Один шатун легче
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
Один шатун легче
Приветствую.
Во время разборки выяснилось, что один шатун легче остальных на 12 грамм. Проблема оказалась в крышке - видимо меняли крышку на похожую, она уже на 1 мм. Похоже от другого авто с теми же параметрами. Развешивал, так и есть, крышка легче. Кто-то колхозил...
Искать комплект или одну крышку не вариант, найти на эту машину можно только б.у. двигатель, да и то в Украине за последний месяц видел только одно предложение. Думаю где-то по гаражам наверняка есть такой мотор раскиданный и не один, но они об этом на разборках не кричат. Как выйти из положения? Отливов для стачивания с других шатунов нет. Можно пошоркать в местах зачистки литься, но 12 грамм думаю так просто не набрать. Тем более надо стачивать с 3 шатунов. Подбор поршнями не получается, самый тяжелый комплект с пальцем дает 2 грамма выигрыша. Ну допустим я обрежу с 3 шатунов кончики болтов, там миллиметра по 4 лишних. Но это даст выигрыш грамма 4. 12 грамм это 2 гайки шатуна. Может существуют утяжеленные гайки? Накрутить 2 лишних некуда - болты коротковаты. Накрутить лишние и прихватить их сваркой, значит ослабить металл гаек, да и колхоз похлеще наклеивания холодной сварки...кое-кто предложил ею навесить 12 грамм, но отпадет 100500%
Во время разборки выяснилось, что один шатун легче остальных на 12 грамм. Проблема оказалась в крышке - видимо меняли крышку на похожую, она уже на 1 мм. Похоже от другого авто с теми же параметрами. Развешивал, так и есть, крышка легче. Кто-то колхозил...
Искать комплект или одну крышку не вариант, найти на эту машину можно только б.у. двигатель, да и то в Украине за последний месяц видел только одно предложение. Думаю где-то по гаражам наверняка есть такой мотор раскиданный и не один, но они об этом на разборках не кричат. Как выйти из положения? Отливов для стачивания с других шатунов нет. Можно пошоркать в местах зачистки литься, но 12 грамм думаю так просто не набрать. Тем более надо стачивать с 3 шатунов. Подбор поршнями не получается, самый тяжелый комплект с пальцем дает 2 грамма выигрыша. Ну допустим я обрежу с 3 шатунов кончики болтов, там миллиметра по 4 лишних. Но это даст выигрыш грамма 4. 12 грамм это 2 гайки шатуна. Может существуют утяжеленные гайки? Накрутить 2 лишних некуда - болты коротковаты. Накрутить лишние и прихватить их сваркой, значит ослабить металл гаек, да и колхоз похлеще наклеивания холодной сварки...кое-кто предложил ею навесить 12 грамм, но отпадет 100500%
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Один шатун легче
Не с того начинаете, товарисчь . Что за мотор? Сколько масса всего шатуна с болтами?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Один шатун легче
Мотор kia credos fe 8v 2.0, полный аналог мазды 626gd 8v. подозреваю что и крышка как раз от нее. Моторы шли на kia credos и с адаптированной гбц на kia sportage-1 Пока все запчасти по двигателю подбирал с мазды 626gd, все аналогичноеAB-Engine писал(а):Не с того начинаете, товарисчь . Что за мотор? Сколько масса всего шатуна с болтами?
Массу могу сказать только завтра-послезавтра, отвез блок на расточку и на дефектовку шатуны - не гнутые ли. Проверили, по тел. сказали что не гнутые. По памяти не помню вес, надо перевешивать
-
- Технический директор
- Сообщения: 674
- Зарегистрирован: 15 авг 2005, 09:27
- Откуда: kiev
Re: Один шатун легче
ну сварку лепить точно не стоит...
а насчет довесить 12 грамм... я б забил...а вот что скажет уважаемый АБ
а насчет довесить 12 грамм... я б забил...а вот что скажет уважаемый АБ
tuning forever
Re: Один шатун легче
Да, хотелось бы услышать мнение профи.petertuning писал(а):ну сварку лепить точно не стоит...
а насчет довесить 12 грамм... я б забил...а вот что скажет уважаемый АБ
- rztofik
- Технический директор
- Сообщения: 1348
- Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56
- Откуда: г. Рязань
- Контактная информация:
Re: Один шатун легче
наверное и с поршнем и с пальцем, думаю там за 700г будетAB-Engine писал(а):Не с того начинаете, товарисчь . Что за мотор? Сколько масса всего шатуна с болтами?
Сколько я зарезал, сколько перерезал,
Сколько седел я невинных погубил...
Сколько седел я невинных погубил...
Re: Один шатун легче
Нашел записи
1. 726 грамм
2. 744
3. 742
4. 744
это с крышками, крышки отдельно взвешивал, но не записал, первая крышка как раз легче
С поршнями и пальцами
1. 1202
2. 1218
3. 1216
4. 1218
1. 726 грамм
2. 744
3. 742
4. 744
это с крышками, крышки отдельно взвешивал, но не записал, первая крышка как раз легче
С поршнями и пальцами
1. 1202
2. 1218
3. 1216
4. 1218
Re: Один шатун легче
даже больше 12 грамм...
-
- Технический директор
- Сообщения: 2135
- Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
- Откуда: Київ, Україна
- Контактная информация:
Re: Один шатун легче
Это меньше 1%. Если память не изменяет, то это ни о чём.
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Re: Один шатун легче
Вы имеете ввиду вес с поршнями? Ну там я видите ошибся, не 12 грамм а 18. То есть если с поршнями, то примерно полтора процента. Я вообще не знаю насколько это критично если недовес возле шейки вала, как по мне совсем не критично, но я и совсем не специалист, потому и спрашиваю.bugel писал(а):Это меньше 1%. Если память не изменяет, то это ни о чём.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Один шатун легче
1% и меньше - это хорошо. Если расширить конструкторский допуск и сделать технологический 1,5% - хуже тоже не станет.
Соотвесственно, нет никакого смысла заморачиваться. В крайнем случае, если уж совсем невмоготу (только для гонченских моторчиков) - можно попробовать снять 4 грамма с 3-х шатунов - возможно, что по 2 г с крышек и столько же с шатунов на нижней головке. С шатунов, кстати, может быть гораздо проще, чем с крышек, так что можно попробовать снять по 4 г с шатунов .
Соотвесственно, нет никакого смысла заморачиваться. В крайнем случае, если уж совсем невмоготу (только для гонченских моторчиков) - можно попробовать снять 4 грамма с 3-х шатунов - возможно, что по 2 г с крышек и столько же с шатунов на нижней головке. С шатунов, кстати, может быть гораздо проще, чем с крышек, так что можно попробовать снять по 4 г с шатунов .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Один шатун легче
Спасибо за совет. На днях все получу, попробую еще развесить нижнюю и верхнюю часть, крышки, и если там есть что облегчить без сильного напряга, то остановлюсь довольным и на 8-12 граммах разницы. Тему создал потому что в интернете почему-то народ бьется за граммы, выводят в ноль. Думал что раз так, то это важно, а тут вот оно что...1% это оказывается норма и дергаться сильно не стоит.AB-Engine писал(а):1% и меньше - это хорошо. Если расширить конструкторский допуск и сделать технологический 1,5% - хуже тоже не станет.
Соотвесственно, нет никакого смысла заморачиваться. В крайнем случае, если уж совсем невмоготу (только для гонченских моторчиков) - можно попробовать снять 4 грамма с 3-х шатунов - возможно, что по 2 г с крышек и столько же с шатунов на нижней головке. С шатунов, кстати, может быть гораздо проще, чем с крышек, так что можно попробовать снять по 4 г с шатунов .
Re: Один шатун легче
допускается до 2%.
Re: Один шатун легче
а вот извините, есть вопрос Возможно ли правильно снять эти граммы в гаражных условиях?AB-Engine писал(а): В крайнем случае, если уж совсем невмоготу (только для гонченских моторчиков) - можно попробовать снять 4 грамма с 3-х шатунов - возможно, что по 2 г с крышек и столько же с шатунов на нижней головке. С шатунов, кстати, может быть гораздо проще, чем с крышек, так что можно попробовать снять по 4 г с шатунов .
Была у меня такая ситуация, разница в 10 грамм на 1 шатуне в бОльшую сторону. Я взял болгарку и лепестковым кругом снял 8 грамм с шатуна. Прошло уже несколько лет, мотоцикл ездит не очень часто, но периодически мне в голову приходит мысль что я зря болгаркой это сделал
Re: Один шатун легче
главное поперек стержня и НГШ не пилить.
да и вообще, нигде поперек не пилить.
да и вообще, нигде поперек не пилить.