Rambler's Top100
 станки для ремонта двигателей
 
Специализированный моторный центр
 
СМЦ АБ-Инжиниринг - на главную страницу
 
 
Украинское представительство   Translate into English 
 
бюро моторной экспертизы 
 промышленное оборудование ремонт деталей двигателей 
 оборудование для мойки и очистки моторные запчасти 
 вспомогательное оборудование цены на работы 
 слесарный инструмент наши специалисты 
 производство двигателей наши партнеры 
 ремонт двигателей как проехать в СМЦ 
 библиотека наших станков форум мотористов 
 опыт работы и СМИ архив 
Мы на Facebook - заходите в гости      записаться на ремонт  запросить станки     заказать запчасти    
Сервис и механический цех нашего моторного центра: телефон +7 495 545 - 6936, +7 495 502-5964, e-mail: [email protected]

Наши исследования в авиации


Быстрый переход


Главная страница

ТЕХНОЛОГИИ


Ремонт головок блока цилиндров:
как это делается
- смотрите видеорепортаж из нашего цеха.


Технологии капитального ремонта ГБЦ

Технологии производства Технологии производства двигателей

King Engine BearingsПодшипники King
Технологии ремонта двигателей
Оборудование

ОБОРУДОВАНИЕ


AMC-SchouОборудование AMC-SCHOU ROBBIОборудование ROBBI Оборудование для ремонта головок блока цилиндров DALCAN Machines-DenmarkОборудование DALCAN Machines-Denmark GuysonОборудование GUYSON POLAR TOOLSИнструмент POLAR TOOLS Склад станков и оборудования Библиотека наших станков


Услуги

УСЛУГИ


Ремонт двигателей Бюро моторной экспертизы

Моторные запчасти

Цены на работы


Информация

ИНФОРМАЦИЯ


Как проехать в СМЦ

Библиотека наших станков

Пользователи наших станков

Наши специалисты

Наши партнеры

Наши исследования в авиации
Научная работа Вакансии

Опыт работы и СМИ

Из ремонтной практики СМЦ

Мы рекомендуем...

Форум мотористов


Архив

АРХИВ


Специализированный моторный центр "АБ-ИНЖИНИРИНГ" работает с 1997 г.

Основная деятельность компании - ремонт автомобильных двигателей. Компания имеет центр механической обработки деталей двигателей, оснащенный импортным станочным оборудованием высшего качественного уровня производства фирм AMC-SCHOU (Дания) и SERDI (Франция).

СМЦ "АБ-ИНЖИНИРИНГ" является эксклюзивным российским дистрибьютором известных мировых лидеров в производстве оборудования и инструмента - компаний AMC-SCHOU, POLAR TOOLS (Дания), ROBBI, SERDI Srl (Италия), GUYSON (Англия).

Благодаря передовым технологиям и квалифицированному персоналу в сочетании с современным шлифовальным, расточным и хонинговальным оборудованием компания обеспечивает высшее качество ремонтных работ и является одним из лидеров на рынке моторно-ремонтных услуг России.

Наш моторный центр «Шереметьевский»:
тел. +7 495 545 - 6936, +7 495 502-5964,
e-mail: [email protected]

АБ-Инжиниринг - главная страница

ЭКСКЛЮЗИВ! НАШЕ РАССЛЕДОВАНИЕ ПРИЧИН ГИБЕЛИ ГАГАРИНА

В отличие от многих ремонтных, торговых и прочих организаций, занятых в сфере автобизнеса, в нашей фирме многие сотрудники имеют не автомобильное, а авиационное образование. Более того, некоторые даже служили в военно-воздушных силах в течение ряда лет и имеют большой опыт обслуживания и ремонта авиационной техники, в том числе, в условиях боевых действий. Другие принимали участие в исследованиях, разработке конструкций и испытаниях беспилотных летательных аппаратов, и даже имеют изобретения в области авиационных двигателей. В общем, тема авиации всегда была нам близка по духу, и всегда вызывала профессиональный интерес.

И вот волею судеб несколько лет назад к нам обратился специалист в области авиационной техники, авиационный инженер, полковник в отставке, ветеран-фронтовик Эдуард Александрович Шершер с просьбой помочь подготовить к публикации некоторые его материалы, посвященные его многолетней работе в ВВС. При этом особое внимание было необходимо уделить собранному Э.А.Шершером эксклюзивному материалу по катастрофе самолета Юрия Гагарина, в расследовании причин которой он принимал участие еще в 1968 году.

Наша справка

Эдуард Александрович Шершер - военный инженер, полковник, выпускник Военно-воздушной академии им.Н.Е.Жуковского 1950 года.

В 1941г. закончил школу и под влиянием своего двоюродного брата, известного поэта Леонида Шершера собирался продолжить образование, связанное с авиацией (Л.Шершер позже работал военным корреспондентом в авиации дальнего действия и не вернулся из боевого вылета на Берлин). Для чего поступил в МАИ им.С.Орджоникидзе на 1-й курс, но осенью 1941г. в числе других студентов был отправлен с институтом в эвакуацию в Ашхабад. В 1942г. добровольно прервал обучение и пошел в Ашхабадское военно-пехотное училище, с 1943г. командир минометного взвода Северо-Кавказского фронта, далее командир стрелковой роты 1-го Украинского фронта. Тяжело ранен в 1944г. на Сандомирском плацдарме, далее в резерве до 1945г. Участник Парада Победы в Москве, награжден орденами и медалями.

После окончания ВВИА им.Н.Е.Жуковского в 1950г. - техник авиазвена в Дальневосточном военном округе, с 1953г. - инженер авиаэскадрильи, зам.командира АЭ по эксплуатации. В 1954-55г. - преподаватель Вольского военного авиационно-технического училища, в 1955-73г. - ведущий инженер НИИЭРАТ (Научно-исследовательский институт эксплуатации и ремонта авиационной техники), подполковник, участвовал в расследовании большого количества летных происшествий, в том числе, катастрофы Серегина-Гагарина. Ведущий эксперт ВВС, один из создателей летающих лабораторий по предупреждению летных происшествий в советских ВВС.

В 1973-77гг. - начальник отдела Института космической и авиационной медицины, полковник, далее после увольнения в запас, в 1977-90гг. - начальник отдела надежности МНПО "Союз", принимал участие в создании и доводке авиационных турбореактивных двигателей, в том числе, для самолетов вертикального взлета и крылатых ракет. В 2005 году опубликовал книгу "Тайна гибели Гагарина", в которой собрал и проанализировал более 50 версий катастрофы. В настоящее время на пенсии, живет в Москве.

Когда совместно с Э.А.Шершером мы проводили наше собственное расследование причин этой катастрофы, собрав воедино все известные факты и версии гибели Гагарина и отбросив всякие мифы и легенды типа политического убийства и похищения инопланетянами, чтобы попытаться проанализировать остальное, были поражены тем, насколько реальные факты расходятся с официальной версией катастрофы Гагарина комиссии по расследованию и мнениями официальных лиц. Особое удивление вызвали некоторые суждения деятелей от науки, якобы проводивших какие-то расчеты — их результаты прямо противоречат элементарным физическим законам. И это продолжается уже более 40 лет. Видимо, политическая составляющая остается главной во все времена — в противовес истине, которая просто лежит на поверхности.

Работа, которую мы проводили, была нам в общих чертах знакома — сегодня мы нередко проводим исследования причин неисправностей и поломок двигателей внутреннего сгорания. И в наших исследованиях иной раз факты имеют неоднозначное толкование. И мы уже не раз встречали "политически" ангажированные экспертизы и экспертов, так или иначе готовых доказать самые невероятные вещи в угоду "политическому" (сегодня это скорее звучит как денежному) заказу. Но одно дело какой-то автомобиль со сломанным двигателем, и совсем другое — катастрофа самолета, в котором погибли люди, и не кто-то, а ПЕРВЫЙ космонавт Земли. Тем не менее, мы попробовали применить наши скромные знания и способности, чтобы помочь автору собрать воедино все факты и версии, их проанализировать, кое-что рассчитать и на основании полученных результатов сделать выводы о реальных причинах гибели Гагарина. И можем даже сказать, что кое-что у нас все-таки получилось...

В 2006 году книга Э.А.Шершера "Тайна гибели Гагарина" была наконец опубликована в минском издательстве "Харвест". К сожалению, не в Москве, где собрались самые запуганные издатели, до смерти напуганные несовпадением выводов книги с "официально разрешенными" версиями катастрофы Гагарина. И, к сожалению, опубликована книга была в несколько сокращенном виде — в нее не вошли некоторые наши данные по расчетам траектории падения самолета, а также некоторые важные факты, подтверждающие нашу версию катастрофы Гагарина. В результате, несмотря на то, что оспорить наши данные трудно, а иногда и невозможно в принципе, официальная печать предпочла их "не заметить" и, как и прежде, ежегодно в день гибели Юрия Гагарина 27 марта продолжала свою старую песню в исполнении все тех же официальных исполнителей — о столкновении с шарами-зондами, с неопознанными самолетами, о внезапных потерях сознания, отказах техники и прочих фантазиях, которыми обросла эта печальная дата благодаря стараниям многочисленных официальных лиц вкупе с досужими "исследователями". А нездоровый ажиотаж вокруг катастрофы Гагарина продолжал подогреваться грифом секретности на материалах комиссии, расследовавшей эту катастрофу.

И вот, наконец, к 50-летию полета Юрия Гагарина в космос "лед тронулся". 8 апреля 2011 года, накануне знаменательной даты, было объявлено, что материалы комиссии по расследованию причин катастрофы рассекречены. На самом деле выводы комиссии давно известны и опубликованы, несмотря на гриф секретности. И все исследователи этой темы всегда объсняли эти выводы именно так, как это старалась сделать комиссия — никто не виноват, было облако или шар-зонд, просто некий форс-мажор, а пилоты не могли ошибиться, потому что не могли никогда. Но 8 апреля 2011 года вдруг в одночасье оказалось, что причиной гибели Юрия Гагарина мог стать и "человеческий фактор", возможность которого официоз полностью исключал в течение более 40 лет. И это, вероятно, первый и пока единственный шаг навстречу истине — за все прошлые десятилетия.

Между тем, первые же публикации в средствах массовой информации показали обратное. Как будто услышав команду "фас!", пишушая братия за один день уже успела приложить максимум усилий для того, чтобы сделать истину еще дальше, чем она была все эти годы. Газеты и интернет-издания буквально запестрели заголовками о возможной виновности Юрия Гагарина в катастрофе. Словно все в один миг забыли, как еще недавно переливали из "пустого" штопора в "порожние" шары-зонды ту же самую официальную, но еще "не разрешенную" тогда версию катастрофы Гагарина, из которой всегда делали один и тот же вывод — о высочайшем мастерстве пилотирования Первого космонавта, и называли причину, по которой эта катастрофа произошла, "загадкой века".

С такой легкомысленной "сменой курса" мы никак не можем согласиться. Поэтому, для того чтобы помочь не только пишушей братии, но и многочисленным исследователям и, возможно, даже официальным лицам сделать истину о гибели Гагарина все-таки ближе, а не дальше, мы с разрешения автора Э.А.Шершера решили опубликовать на нашем сайте одну из глав его книги в исходном варианте — со всеми данными и расчетами, без каких-либо сокращений. Эта глава не только непосредственно посвящена катастрофе самолета Юрия Гагарина и работе комиссии, но в ней подробно описан и наш собственный анализ всех известных версий и сделан вывод о реальных, а не мнимых причинах катастрофы.

Наша работа не прошла незамеченной - ее результаты заинтересовали летчика, полковника Николая Константиновича Сергеева, который проводил свои собственные исследования причин катастрофы самолета Серегина-Гагарина. Исследования полковника Н.Сергеева представляют значительную ценность тем, что это работа выполнена на основе большого летного опыта автора, который не только остается действующим пилотом уже более 40 лет, но и был участником расследования летных происшествий.

Наша справка

Николай Константинович Сергеев - военный летчик, полковник, выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1971 года, общий налет - 7000 часов.

Выпускался на самолете Як-28, затем служил в Шаталово - один год на Як-27, далее Германия, Вернойхен - 2 года, Ной-Вельцов - 3 года на Як-28. Затем Коломыя в Прикарпатье - 7 лет на Як-28. В 1982-1985 г. слушатель Военно-воздушной Академии им.Гагарина в Монино. Затем опять Германия, Вернойхен - 2 года на Як-28 и Ной-Вельцов - 3 года на Як-28 и Су-24, был командиром эскадрилии, подполковником. Награжден Орденом "За безупречную службу". Однако в 1989г. карьера военного летчика была неожиданно закончена, когда Н.Сергеев выступил с критическим докладом на 18-й партийной конференции ГСВГ (Группа советских войск в Германии), где присутствовал Министр Обороны СССР маршал Д.Т.Язов. Маршалу выступление не понравилось, в связи с чем был уволен в запас в звании полковника по служебному несоответствию.

После увольнения некоторое время пытался "искать правды" в Москве, но безрезультатно. Поэтому в 1992г. все бросил и уехал в крошечную латиноамериканскую страну Коста-Рику, где выучил испанский язык, а с 1996г. стал работать в одной из авиационных школ в Сан-Хосе. Преподавал теорию, затем в 1998г. сдал 4 теоретических и 4 лётных экзамена, получил удостоверение лётчика-инструктора и начал летать с учениками на Сессне-172. В 1999г. фактически повторил "подвиг" Матиаса Руста - сел прямо в самом центре столицы Сан-Хосе с отказавшим мотором на Сессна-172.


Вот как это было... (смотрите первые 5 минут)

Вот как рассказывает об этом случае сам Н.Сергеев": "...Когда в Коста-Рике мы со студентом падали с отказавшим мотором прямо в центр столицы (Сан- Хосе) на Сессна-172, то на вопрос студента: "Николай, что случилось? Что будем теперь делать?", я ничего другого не мог придумать как: "Поскольку ты веришь в нашего Спасителя, т.е. Господа Бога, то ты будешь сейчас читать молитву... по всей вероятности последнюю в этой жизни. Ну а поскольку я с нашим спасителем не очень знаком, то я буду бороться за спасение твоей жизни, моей жизни и жизни нашего самолёта."

После этого случая мост, на который сел самолет, назвали "мостом Николая", а "читать последнюю молитву" стало в Коста-Рике своеобразным анекдотом. Но главное - Н.Сергеев стал знаменит, его повысили в должности, назначив директором авиашколы в Сан-Хосе. А когда через несколько лет в авиашколу из США приехала комиссия - проверять качество обучения пилотов, по результатам проверки Н.Сергееву предложили поучаствовать в программе геодезических исследований в США - нужно было летать на самолете "Сессна-206" со специальным геофизическим оборудованием и делать зондирование некоторых участков земной поверхности. Через несколько месяцев он уже был в США, а когда геофизическая программа закончилась, остался, и с 2001 г. живет в Далласе, США, штат Техас, где работает и продолжает летать на "Сессна-172, 182" в одной из местных авиашкол.

Почему полковник Н.Сергеев тоже заинтересовался тайной гибели Гагарина? Вот как он сам об этом говорит:

"...Когда я учился в академии имени Гагарина, к одному пареньку из группы приезжал в гости бывший командир звена, в котором числилась спарка N 8, на которой Гагарин и Серегин полетели в свой последний полет. Он-то и рассказал, как погиб Гагарин. Я по этому поводу написал статью в "АиФ" и в "Нью-Йорк таймс".

Конечно, домыслов можно строить сколько угодно, но... Я записал тогда его рассказ, позднее добавил к нему материалы официальных расследований этой катастрофы, и получилась статья с довольно интересными мыслями. Дело в том, что тогдашний председатель Госкомиссии по расследованию генерал Куликов прямо пишет, что летчики (Гагарин и Серегин) нормально выполнили пилотирование в зоне, Гагарин доложил об освобождении, затем при возвращении самолет вошел в облака, Гагарин потерял пространственную ориентировку, т.к. тыщу лет не летал по приборам... Ну, а Серегин-то что??? Он же был влетаннейший летчик. Ну, облака.., тем более днем. Кто из нас не летал в облаках? Об этом говорить даже не приходится..."

Участие в нашем расследовании сразу 2-х авиационных экспертов-специалистов такого уровня - полковников, инженера и летчика, позволили нам образовать, как это было в 1968 году в "той самой" комиссии, 2 самостоятельных подкомиссии - инженерную и летную. Это, в любом случае и без сомнения, делает результаты расследования весьма интересными, поскольку между версиями, отрабатываемыми подкомиссиями, при наличии общего мнения по некоторым вопросам, есть и существенные различия. Но тем интереснее сравнить обе версии, ведь, как известно, только в споре рождается истина. Конечно, в любом случае мы не претендуем на истину в последней инстанции, но тот факт, что она уже где-то очень близко, не вызывает никаких сомнений.

Итак, предлагаем вниманию результаты работы наших подкомиссий - инженерной и летной, а именно, сразу 2 основные версии "катастрофы века" - полковника-инженера Э.А.Шершера (из главы "Катастрофа века" из книги Э.А.Шершера "Тайна гибели Гагарина") и летчика полковника Н.К.Сергеева (статья "Юрий Гагарин. Гибель Легенды. Как это было", подготовленная для печати в "АиФ" и "Нью-Йорк таймс", а также книга Н.К.Сергеева "Гагарин - Он мог еще жить", вышедшая в 2016 году в Германии). Эти версии на сегодня являются самыми достоверными, и теперь для того, чтобы установить, что же именно случилось с самолетом Серегина-Гагарина, осталось совсем немного - достаточно найти кое-какие детали в хранящихся обломках самолета и в документах, еще недавно бывших секретными. Но это уже совсем другая история...

ИНЖЕНЕРНАЯ ПОДКОМИССИЯ


ВЕРСИЯ ПОЛКОВНИКА Э.А.ШЕРШЕРА:


Читать главу "Катастрофа века"
из книги Э.А.Шершера "Тайна гибели Гагарина"

1. "Да еще эти баки…"

2. Версии, версии…

3. Последняя минута

4. "Человеческий фактор"

5. Еще 50 версий?

6. Закон "сохранения"

7. "Хранить вечно"?

8.Основные версии катастрофы самолета Серегина-Гагарина,
опубликованные в различных источниках информации.


Книга Тайна гибели Гагарина, глава Катастрофа века - читать

Книга Э.А.Шершера "Тайна гибели Гагарина"

ЛЕТНАЯ ПОДКОМИССИЯ


ВЕРСИЯ ПОЛКОВНИКА Н.К.СЕРГЕЕВА:


Читать статью Н.К.Сергеева
"Юрий Гагарин. Гибель Легенды. Как это было"

Вместо предисловия
1. Если хочешь узнать как живёт король - спроси кухарку.
2. С чего начинается Родина

3. Как рождаются "блудёжки" в двух соснах?
4. Зачем сняли ручку управления самолётом и почему об этом почти никто не знал?

5. Почему даже опытные лётчики-инструкторы, едва узнав, что в кабине у Серёгина не было ручки управления, тут же падают со стульев?
6. У семи нянек дитя без глаза

7. Следствие ведут "ЗНАТОКИ"
8. Так как же всё-таки всё это было в тот рoковой мартовский день далёкого 68-го года?

9. Коротко, "одной строкой" для среднестатистического неавиационного читателя...
10. Коротко о главном. Или... Что же их на самом деле погубило?
11. Загипнотизированные "ЗНАТОКИ"
Вместо эпилога

ПРИЛОЖЕНИЕ. Некоторые важные вопросы, которые авиационные "знатоки" полностью игнорируют.

Книга Гагарин - Он мог еще жить

Книга Н.К.Сергеева "Гагарин - Он мог еще жить"

На всякий случай просим учесть, что права на публикацию главы из книги Э.А.Шершера, как и статьи Н.К.Сергеева, принадлежат исключительно авторам, с личного разрешения которых мы размещаем их на нашем сайте, поэтому любителям легких денег, халявы и прочих способов "срубить бабла" просим озаботиться поиском подходящих адвокатов. Для всех остальных сообщаем, что при копировании этих материалов или их отдельных частей ссылка на наш сайт обязательна.


На главную


Инженер полковник Э.А.Шершер

Инженер полковник Э.А.Шершер, автор книги "Тайна гибели Гагарина", входил в комиссию по расследованию причин катастрофы самолета Серегина-Гагарина.


Грамота, полученная Э.А.Шершером за участие в Параде Победы в 1945 году - нажмите, чтобы увеличить

Грамота, полученная гвардии старшим лейтенантом Э.А.Шершером за участие в Параде Победы в 1945 году от Военно-воздушной академии им.Н.Е.Жуковского.


Грамота, полученная подполковником Э.А.Шершером за исследования причин катастрофы самолета Серегина-Гагарина - нажмите, чтобы увеличить

Грамота, полученная подполковником Э.А.Шершером за исследования причин катастрофы самолета Серегина-Гагарина.


Подполковник Э.А.Шершер проводит занятия с личным составом полка о профилактике неисправностей авиатехники - нажмите, чтобы увеличить

Подполковник Э.А.Шершер проводит занятия с личным составом авиаполка о профилактике неисправностей авиатехники, аэродром Россь (Белоруссия), 60-е годы.


Подполковник Э.А.Шершер (слева) с Генеральным конструктором двигателей для истребителей МиГ С.К.Туманским (справа) и начальником отдела НИИ ЭРАТ полковником В.С.Куриновым (в центре) - нажмите, чтобы увеличить

Подполковник Э.А.Шершер (слева) с Генеральным конструктором двигателей для истребителей МиГ С.К.Туманским (справа) и начальником отдела НИИ ЭРАТ полковником В.С.Куриновым (в центре), 1971 г.


Полковник Н.К.Сергеев - нажмите, чтобы увеличить

Полковник Н.К.Сергеев. Даллас, Техас, США.


О вынужденной посадке, умело произведенной бывшим советским военным летчиком Николаем Сергеевым, писали все газеты Коста-Рики - нажмите, чтобы увеличить
О вынужденной посадке, умело произведенной бывшим советским военным летчиком Николаем Сергеевым, писали все газеты Коста-Рики - нажмите, чтобы увеличить
О вынужденной посадке, умело произведенной бывшим советским военным летчиком Николаем Сергеевым, писали все газеты Коста-Рики - нажмите, чтобы увеличить

О вынужденной посадке, умело произведенной бывшим советским военным летчиком полковником Николаем Сергеевым, писали все газеты Коста-Рики


С Михаилом Сергеевичем Горбачевым в Коста-Рике, 2000г - нажмите, чтобы увеличить

С Михаилом Сергеевичем Горбачевым в Коста-Рике, 2000г. (в центре, в лётных погонах - Н.Сергеев). Рядом слева - Франклин Чан, космонавт от Коста-Рики на космической станции "Мир".


Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
СМЦ "АБ-Инжиниринг"© 2001. Все права защищены