станки для ремонта двигателей
 
Специализированный моторный центр
 
СМЦ АБ-Инжиниринг - на главную страницу
 
 
Украинское представительство   Translate into English
 
бюро моторной экспертизы 
 промышленное оборудование ремонт деталей двигателей 
 оборудование для мойки и очистки моторные запчасти 
 вспомогательное оборудование цены на работы 
 восстановленные двигатели наши специалисты 
 слесарный инструмент наши партнеры 
 ремонт двигателей как проехать в СМЦ 
 библиотека наших станков форум мотористов 
 опыт работы и СМИ архив 
записаться на ремонт запросить станки заказать запчасти
Наш моторный центр «Шереметьевский»: Москва, ул.Шереметьевская, д.85Б, стр.4, телефон +7 495 545-69-36, 502-59-64, e-mail: ab@ab-engine.ru

ФОРУМ МОТОРИСТОВ

Форум для общения мотористов, водителей и любопытных
Текущее время: 15 дек 2019, 08:19

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Один шатун легче
СообщениеДобавлено: 31 май 2019, 11:05 
Не в сети
Моторист

Зарегистрирован: 18 май 2019, 14:31
Сообщения: 63
Приветствую.
Во время разборки выяснилось, что один шатун легче остальных на 12 грамм. Проблема оказалась в крышке - видимо меняли крышку на похожую, она уже на 1 мм. Похоже от другого авто с теми же параметрами. Развешивал, так и есть, крышка легче. Кто-то колхозил...

Искать комплект или одну крышку не вариант, найти на эту машину можно только б.у. двигатель, да и то в Украине за последний месяц видел только одно предложение. Думаю где-то по гаражам наверняка есть такой мотор раскиданный и не один, но они об этом на разборках не кричат. Как выйти из положения? Отливов для стачивания с других шатунов нет. Можно пошоркать в местах зачистки литься, но 12 грамм думаю так просто не набрать. Тем более надо стачивать с 3 шатунов. Подбор поршнями не получается, самый тяжелый комплект с пальцем дает 2 грамма выигрыша. Ну допустим я обрежу с 3 шатунов кончики болтов, там миллиметра по 4 лишних. Но это даст выигрыш грамма 4. 12 грамм это 2 гайки шатуна. Может существуют утяжеленные гайки? Накрутить 2 лишних некуда - болты коротковаты. Накрутить лишние и прихватить их сваркой, значит ослабить металл гаек, да и колхоз похлеще наклеивания холодной сварки...кое-кто предложил ею навесить 12 грамм, но отпадет 100500%


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Один шатун легче
СообщениеДобавлено: 31 май 2019, 11:29 
Не в сети
Гуру

Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Сообщения: 17199
Не с того начинаете, товарисчь :mrgreen: . Что за мотор? Сколько масса всего шатуна с болтами?

_________________
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Один шатун легче
СообщениеДобавлено: 31 май 2019, 11:34 
Не в сети
Моторист

Зарегистрирован: 18 май 2019, 14:31
Сообщения: 63
AB-Engine писал(а):
Не с того начинаете, товарисчь :mrgreen: . Что за мотор? Сколько масса всего шатуна с болтами?


Мотор kia credos fe 8v 2.0, полный аналог мазды 626gd 8v. подозреваю что и крышка как раз от нее. Моторы шли на kia credos и с адаптированной гбц на kia sportage-1 Пока все запчасти по двигателю подбирал с мазды 626gd, все аналогичное

Массу могу сказать только завтра-послезавтра, отвез блок на расточку и на дефектовку шатуны - не гнутые ли. Проверили, по тел. сказали что не гнутые. По памяти не помню вес, надо перевешивать


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Один шатун легче
СообщениеДобавлено: 31 май 2019, 13:35 
Не в сети
Технический директор

Зарегистрирован: 15 авг 2005, 09:27
Сообщения: 571
Откуда: kiev
ну сварку лепить точно не стоит...
а насчет довесить 12 грамм... я б забил...а вот что скажет уважаемый АБ

_________________
tuning forever


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Один шатун легче
СообщениеДобавлено: 31 май 2019, 13:53 
Не в сети
Моторист

Зарегистрирован: 18 май 2019, 14:31
Сообщения: 63
petertuning писал(а):
ну сварку лепить точно не стоит...
а насчет довесить 12 грамм... я б забил...а вот что скажет уважаемый АБ
Да, хотелось бы услышать мнение профи.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Один шатун легче
СообщениеДобавлено: 31 май 2019, 14:57 
Не в сети
Технический директор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56
Сообщения: 1064
Откуда: г. Рязань
AB-Engine писал(а):
Не с того начинаете, товарисчь :mrgreen: . Что за мотор? Сколько масса всего шатуна с болтами?

наверное и с поршнем и с пальцем, думаю там за 700г будет

_________________
Сколько я зарезал, сколько перерезал,
Сколько седел я невинных погубил...
:mrgreen:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Один шатун легче
СообщениеДобавлено: 31 май 2019, 15:04 
Не в сети
Моторист

Зарегистрирован: 18 май 2019, 14:31
Сообщения: 63
Нашел записи
1. 726 грамм
2. 744
3. 742
4. 744
это с крышками, крышки отдельно взвешивал, но не записал, первая крышка как раз легче
С поршнями и пальцами
1. 1202
2. 1218
3. 1216
4. 1218


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Один шатун легче
СообщениеДобавлено: 31 май 2019, 15:05 
Не в сети
Моторист

Зарегистрирован: 18 май 2019, 14:31
Сообщения: 63
даже больше 12 грамм...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Один шатун легче
СообщениеДобавлено: 31 май 2019, 15:53 
Не в сети
Технический директор

Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Сообщения: 1948
Откуда: Киев
Это меньше 1%. Если память не изменяет, то это ни о чём.

_________________
per aspera ad astra


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Один шатун легче
СообщениеДобавлено: 31 май 2019, 15:56 
Не в сети
Моторист

Зарегистрирован: 18 май 2019, 14:31
Сообщения: 63
bugel писал(а):
Это меньше 1%. Если память не изменяет, то это ни о чём.
Вы имеете ввиду вес с поршнями? Ну там я видите ошибся, не 12 грамм а 18. То есть если с поршнями, то примерно полтора процента. Я вообще не знаю насколько это критично если недовес возле шейки вала, как по мне совсем не критично, но я и совсем не специалист, потому и спрашиваю.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Один шатун легче
СообщениеДобавлено: 31 май 2019, 20:33 
Не в сети
Гуру

Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Сообщения: 17199
1% и меньше - это хорошо. Если расширить конструкторский допуск и сделать технологический 1,5% - хуже тоже не станет. :D

Соотвесственно, нет никакого смысла заморачиваться. В крайнем случае, если уж совсем невмоготу (только для гонченских моторчиков) - можно попробовать снять 4 грамма с 3-х шатунов - возможно, что по 2 г с крышек и столько же с шатунов на нижней головке. С шатунов, кстати, может быть гораздо проще, чем с крышек, так что можно попробовать снять по 4 г с шатунов :wink: .

_________________
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Один шатун легче
СообщениеДобавлено: 31 май 2019, 20:45 
Не в сети
Моторист

Зарегистрирован: 18 май 2019, 14:31
Сообщения: 63
AB-Engine писал(а):
1% и меньше - это хорошо. Если расширить конструкторский допуск и сделать технологический 1,5% - хуже тоже не станет. :D

Соотвесственно, нет никакого смысла заморачиваться. В крайнем случае, если уж совсем невмоготу (только для гонченских моторчиков) - можно попробовать снять 4 грамма с 3-х шатунов - возможно, что по 2 г с крышек и столько же с шатунов на нижней головке. С шатунов, кстати, может быть гораздо проще, чем с крышек, так что можно попробовать снять по 4 г с шатунов :wink: .

Спасибо за совет. На днях все получу, попробую еще развесить нижнюю и верхнюю часть, крышки, и если там есть что облегчить без сильного напряга, то остановлюсь довольным и на 8-12 граммах разницы. Тему создал потому что в интернете почему-то народ бьется за граммы, выводят в ноль. Думал что раз так, то это важно, а тут вот оно что...1% это оказывается норма и дергаться сильно не стоит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Один шатун легче
СообщениеДобавлено: 31 май 2019, 22:19 
Не в сети
Технический директор

Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Сообщения: 3624
Откуда: РБ Минск
допускается до 2%.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Один шатун легче
СообщениеДобавлено: 17 июн 2019, 15:25 
Не в сети
Моторист-профи

Зарегистрирован: 23 авг 2011, 14:38
Сообщения: 91
AB-Engine писал(а):
В крайнем случае, если уж совсем невмоготу (только для гонченских моторчиков) - можно попробовать снять 4 грамма с 3-х шатунов - возможно, что по 2 г с крышек и столько же с шатунов на нижней головке. С шатунов, кстати, может быть гораздо проще, чем с крышек, так что можно попробовать снять по 4 г с шатунов :wink: .


а вот извините, есть вопрос :) Возможно ли правильно снять эти граммы в гаражных условиях?
Была у меня такая ситуация, разница в 10 грамм на 1 шатуне в бОльшую сторону. Я взял болгарку и лепестковым кругом снял 8 грамм с шатуна. Прошло уже несколько лет, мотоцикл ездит не очень часто, но периодически мне в голову приходит мысль что я зря болгаркой это сделал :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Один шатун легче
СообщениеДобавлено: 17 июн 2019, 19:30 
Не в сети
Технический директор

Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Сообщения: 3624
Откуда: РБ Минск
главное поперек стержня и НГШ не пилить. 8)
да и вообще, нигде поперек не пилить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Rambler's Top100 Rambler's Top100