Если внимательно посмотреть на фотографии мотора Сивика (3-я часть статьи) то на газовом варианте мотора клапан EGR убрали. Я не знаю какой распредвал лежит в головке цилиндров газового варианта мотора, но в бензиновой версии этого мотора фазовращалок нет, поскольку мотор одновальный, а VTEC переключает режим работы одного из впускных клапанов, в результате мотор на верхах работает по циклу Отто, а на низах по циклу Миллере (Аткинсона-Миллера или просто Аткинсона, кому как нравиться) об этом была статья в журнале АВС лет десять назад и называлась "Сдвиг по фазе". Как бы там не было если на такте сжатия и рабочем ходе объёмы разные то и температура и давление при открытии выпускных клапанов будут меньше. Но лучше всего это реализовано в газовом моторчике о котором я писал в этой ветке вышеmexhanicus писал(а):
Про влияние СРОГ на "ходимость" газовых моторчиков . Всё дело в температурной нагрузке в КС . И кстати сказать про уменьшение мощности . Температура КС на ГБО выше на частичных нагрузках , впрочем как и на бензине . Это особенности смесеобразования и цикла Отто . Вот как раз авто и работает в основном около 30% мощности моторчика . Отсюда вывод - если уменьшить на ентих режимах температурку , то как-то ещё поработает моторчик . А как известно именно ентим и занимается наш EGR . ОГ попадая обратно в КС ухудшают процесс роста температуры , ослабляя действие кислорода , который как раз то и есть виновник роста той самой температуры .
https://www.youtube.com/watch?v=u7YtSaswEqQ