Нужно восстановить зазор поршневой палец - головка шатуна
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
Нужно восстановить зазор поршневой палец - головка шатуна
Вопрос к знатокам. Может кто сталкивался. Мотор со Шкоды А5 CDAA 1,8 TSI. Все начиналось банально и как обычно - масложор. Нашли поршни нового образца (с увеличенным по ширине маслосъемным кольцом) в размере 0,25. Расточили блок и отхонинговали. При сборке обнаружился не хилый зазор пальцев в головках шатунов - 0,04 мм. Пальцы четко в размере 21,00 и старые такие же. Головки шатунов имеют скошенный профиль. Внутри шатуна втулки нет, напыление. Новые шатуны под палец, диаметром 21 мм не выпускаются. Есть только на 23 мм, но поршневую уже не поменять. Есть ли опыт подбора биметаллических втулок с последующей расточкой шатунов под запрессовку этих втулок, дабы сохранить родные пальцы (на 21 мм)? Есть еще мысль заказать поршневые пальцы на заводе с увеличенным размером (+0,03 мм). Лет 10-12 назад делал такие для Пежо 405 1,9 ТD, но те связи давно утеряны.
Какие будут мнения?
Какие будут мнения?
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Нужно восстановить зазор поршневой палец - головка шатун
Единственный способ выйти из положения - сделать ремонтный палец +0,03 мм и хонинговать отверстия под палец в поршнях.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: Нужно восстановить зазор поршневой палец - головка шатун
Я бы по другому сделал . Хонинговка отв. под палец 21 мм , но для того чтоб они палец вращался свободно в бобышках постоянно . А шатунчик завтулить стальной втулкой ( аккуратно вверху ВГШ закернить или заварить по "выборкам" заранее заделанным ) и запрессовать палец . Таким образом получим посадку пальца с натягом в ВГШ . В поршне сделать дополнительные сверления в бобышку .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: Нужно восстановить зазор поршневой палец - головка шатун
Только заметил что скошенный профиль . Тогда ещё лучше . В поршнях сделать продольные по оси пальца канавки снизу вн. стороны бобышек и в верхней зоне , но на "сходе" нагрузки по оси цилиндра , т.е. при работе соединения под нагрузкой ( по часовой стрелке КВ , тогда примерно в точке "половино второго" ) .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Нужно восстановить зазор поршневой палец - головка шатун
Прессовая посадка с скошенной головке - и установка пальца будет ювелирной работой . Лучше не выдумывать - ремонтный палец, и конец проблемам .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: Нужно восстановить зазор поршневой палец - головка шатун
AB-Engine писал(а):Прессовая посадка с скошенной головке - и установка пальца будет ювелирной работой . Лучше не выдумывать - ремонтный палец, и конец проблемам .
А отсутствие покрытия в ВГШ , не проблема ?
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.
Re: Нужно восстановить зазор поршневой палец - головка шатун
Про отсутствие покрытия я не писал. Оно имеется...mexhanicus писал(а):
А отсутствие покрытия в ВГШ , не проблема ?
Не могу знать его толщину, но пробовал еще один комплект б/у шатунов, так размер внутри почти такой же. Подозреваю, что прослаблено изначально. В любом случае напыление не может быть в пределах 2-3 соток.
Вчера отдал в заказ на моторостроительный завод пальцы. Думаю, все должно быть "гуд"
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: Нужно восстановить зазор поршневой палец - головка шатун
Тогда я бы пальцы изготовил под натяг в ВГШ , дабы надеяться что размер попадёт в цель по соединению в шатуне и качеству б/у покрытия и геометрии отверстия ВГШ , я бы не надеялся .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.
Re: Нужно восстановить зазор поршневой палец - головка шатун
Тогда мы теряем главный плюс плавающего пальца - равномерный износ. А это даст ускоренный износ пальцев в местах нагрузки.mexhanicus писал(а):Тогда я бы пальцы изготовил под натяг в ВГШ , дабы надеяться что размер попадёт в цель по соединению в шатуне и качеству б/у покрытия и геометрии отверстия ВГШ , я бы не надеялся .
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: Нужно восстановить зазор поршневой палец - головка шатун
Чёт такие системы ходят и по 300 тыс. км , а тут развалятся ?
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.
Re: Нужно восстановить зазор поршневой палец - головка шатун
На каких моторах?mexhanicus писал(а):Чёт такие системы ходят и по 300 тыс. км , а тут развалятся ?
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Нужно восстановить зазор поршневой палец - головка шатун
А-а-а-а-.... Все забываем, что было написано выше и просим извинить за невнимательность .
Итак, скользящая посадка "сталь по стали" в соединении пальца с шатуном вообще не работает при обычных для бронзовых втулок зазорах . То есть, при зазоре 0,01 мм задир будет мгновенным и почти безболезненным . Рабочий зазор только начинается с 0,02 мм - это как бы нулевой зазор для таких соединений. Поэтому 0,03 мм для данного случая есть 100500%-ная норма .
И более с этим не заморачивайтесь, если не хотите прикончить мотор на 1-м запуске .
Итак, скользящая посадка "сталь по стали" в соединении пальца с шатуном вообще не работает при обычных для бронзовых втулок зазорах . То есть, при зазоре 0,01 мм задир будет мгновенным и почти безболезненным . Рабочий зазор только начинается с 0,02 мм - это как бы нулевой зазор для таких соединений. Поэтому 0,03 мм для данного случая есть 100500%-ная норма .
И более с этим не заморачивайтесь, если не хотите прикончить мотор на 1-м запуске .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Нужно восстановить зазор поршневой палец - головка шатун
Т.е., хотите сказать, что ЭТО норма?AB-Engine писал(а):А-а-а-а-.... Все забываем, что было написано выше и просим извинить за невнимательность .
Итак, скользящая посадка "сталь по стали" в соединении пальца с шатуном вообще не работает при обычных для бронзовых втулок зазорах . То есть, при зазоре 0,01 мм задир будет мгновенным и почти безболезненным . Рабочий зазор только начинается с 0,02 мм - это как бы нулевой зазор для таких соединений. Поэтому 0,03 мм для данного случая есть 100500%-ная норма .
И более с этим не заморачивайтесь, если не хотите прикончить мотор на 1-м запуске .
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Нужно восстановить зазор поршневой палец - головка шатун
Да - 100500%-ная норма.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Нужно восстановить зазор поршневой палец - головка шатун
И чем может быть обусловлен такой зазор? Есть какие нибудь официальные данные по таким соединениям? Мотор реально шумно работал. Я даже видео на телефон снял. Обычно я моторы на видео не записываю.