Еще раз про разборки торгашей от моторного ремонта
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Еще раз про разборки торгашей от моторного ремонта
У нас тут пока цех после переезда не работал в феврале, некоторые клиенты, которые у нас делали работы много лет, были вынуждены поехать по конкурентам. Ну, и конечно, ужасов уже порассказывали немало .
Так вот, один наш старый клиент уехал с парой своих головок на станок с ЧПУ и точечной обработкой седел . Говорит - вещь . Точили, правда, больше недели, но это не беда . Седла все люксовые, вопросов нет .
А беда в другом, можно даже сказать, что подкралась незаметно - клапанцы оказались после шлифовки фасок все кривые . На некоторых образцах биение фаски относительно стержня достигало 0,05 мм ...
Что это значит - понятно, и мы об этом говорили много раз. Товарисчи-конкуренты разорились на суперточный станок ЧПУ, отвалив за него верные 100 тыщ настоящих еврипидов . И станок, скорее всего, отрабатывает свою космическую цену . А вот с клапанами у товарисчей оказалась настоящая беда . Можно даже сказать - почти что катастрофа . О которой мы даже статью писали много лет назад - вот она.
Но парни нашим предупреждениям о непригодности шлифовального станочка с шариковым зажимом для шлифовки маленьких клапанов так и не вняли . И втетеривали сей волшебный станочек напра-налево всякоразным долбоебикам, которые считали, что все эти разборки торгашей не имеют отношения к их волшебному ремонту . А оно вона как получилось - имеют эти разборки к ним самое прямое отношение, еще как имеют...
Короче, результат разборок налицо - кривая шлифовка клапанов в кривом шариковом патроне полностью испортила суперточную точечную обработку седла на суперточном станке с ЧПУ . Вот же шь незадача-то - был бы какой-нибудь кривой шарнирный байонетный станочек для седел, как вот тут - да и вопроса не было бы, косите клапаны в своих шариковых патронах как угодно, это не имеет значения , все равно все седла у вас и так кривые и косые после байонетки . А зачем косить клапан, если седло точно сделано?
Вот так. Был ли смысл так сильно тратиться на суперточный точечный станочек с ЧПУ для седел, если шариковые зажимы на станочке для шлифовки клапанов полностью зачеркивают всю точность сопряжения клапана с седлом? Нет ответа... Но мы знаем ответ - его еще товарисчь Ленин сформулировал, с протянутой рукой : верной дорогой идете, товарисчи . Причем все - и которые втетеривали волшебный шлифовальный станочек с шариковым патрончиком, и которые попались на эту ржавую блесну . Что правильно . Ибо нефиг .
Так вот, один наш старый клиент уехал с парой своих головок на станок с ЧПУ и точечной обработкой седел . Говорит - вещь . Точили, правда, больше недели, но это не беда . Седла все люксовые, вопросов нет .
А беда в другом, можно даже сказать, что подкралась незаметно - клапанцы оказались после шлифовки фасок все кривые . На некоторых образцах биение фаски относительно стержня достигало 0,05 мм ...
Что это значит - понятно, и мы об этом говорили много раз. Товарисчи-конкуренты разорились на суперточный станок ЧПУ, отвалив за него верные 100 тыщ настоящих еврипидов . И станок, скорее всего, отрабатывает свою космическую цену . А вот с клапанами у товарисчей оказалась настоящая беда . Можно даже сказать - почти что катастрофа . О которой мы даже статью писали много лет назад - вот она.
Но парни нашим предупреждениям о непригодности шлифовального станочка с шариковым зажимом для шлифовки маленьких клапанов так и не вняли . И втетеривали сей волшебный станочек напра-налево всякоразным долбоебикам, которые считали, что все эти разборки торгашей не имеют отношения к их волшебному ремонту . А оно вона как получилось - имеют эти разборки к ним самое прямое отношение, еще как имеют...
Короче, результат разборок налицо - кривая шлифовка клапанов в кривом шариковом патроне полностью испортила суперточную точечную обработку седла на суперточном станке с ЧПУ . Вот же шь незадача-то - был бы какой-нибудь кривой шарнирный байонетный станочек для седел, как вот тут - да и вопроса не было бы, косите клапаны в своих шариковых патронах как угодно, это не имеет значения , все равно все седла у вас и так кривые и косые после байонетки . А зачем косить клапан, если седло точно сделано?
Вот так. Был ли смысл так сильно тратиться на суперточный точечный станочек с ЧПУ для седел, если шариковые зажимы на станочке для шлифовки клапанов полностью зачеркивают всю точность сопряжения клапана с седлом? Нет ответа... Но мы знаем ответ - его еще товарисчь Ленин сформулировал, с протянутой рукой : верной дорогой идете, товарисчи . Причем все - и которые втетеривали волшебный шлифовальный станочек с шариковым патрончиком, и которые попались на эту ржавую блесну . Что правильно . Ибо нефиг .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Еще раз про разборки торгашей от моторного ремонта
Весело у вас там)))
У нас вообще нет, упароли мне головку наши мастера на координатке, на вопрос что так криво, видно было визуально, ответили что все отлично)))
По вашей рекомендации отправил в Автокор в Омск, с кубатурного мотоцикла сделали все в лучшем виде, а вот на мелкой головке смутило то что виден след от притирки, которой не должно быть и я не просил))) видать в тихую все ровно притерают после спец станка или это обусловленно малыми клапанками?
У нас вообще нет, упароли мне головку наши мастера на координатке, на вопрос что так криво, видно было визуально, ответили что все отлично)))
По вашей рекомендации отправил в Автокор в Омск, с кубатурного мотоцикла сделали все в лучшем виде, а вот на мелкой головке смутило то что виден след от притирки, которой не должно быть и я не просил))) видать в тихую все ровно притерают после спец станка или это обусловленно малыми клапанками?
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Еще раз про разборки торгашей от моторного ремонта
Координатка не способна делать седла - об это 100500 раз уже писано-переписано . Сами сообразите почему, или еще 100501-раз объяснить?VRT писал(а):...упароли мне головку наши мастера на координатке, на вопрос что так криво, видно было визуально, ответили что все отлично)))
По притирке ничего сказать нельзя - мы не используем. Зачем в Омске с 2-мя станками Серди притирка - непонятно... А у них спрашивать не пробовали?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Еще раз про разборки торгашей от моторного ремонта
Да про кординатку давно еще уяснил как упороли, эт я к слову)))
В Омске спрашивать не стал, потому что прежде чем они начали делать малую головку, предупредили что не факт что выйдет, вроде вышла, но не так красиво как большая, ну и в правду клапанки там уж очень мелкие 16мм всего с стержнем в 4мм...
В Омске спрашивать не стал, потому что прежде чем они начали делать малую головку, предупредили что не факт что выйдет, вроде вышла, но не так красиво как большая, ну и в правду клапанки там уж очень мелкие 16мм всего с стержнем в 4мм...
Re: Еще раз про разборки торгашей от моторного ремонта
Да и клапанки новые оем хондовские для чегот в наряд шлифовку включили, не уж то кривые были
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Еще раз про разборки торгашей от моторного ремонта
Мы шлифуем неоригинал, он может быть кривоват. А торец 100% надо у всех шлифовать, потому что после обработки седла торец неизбежно проваливается, и его надо "вернуть"обратно .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Еще раз про разборки торгашей от моторного ремонта
На самом деле - если есть обрабатывающий центр с ЧПУ и "оптической осью", в смысле, который может такую ось построить, а потом по ней обработать, то все еще может получиться .AB-Engine писал(а):Координатка не способна делать седла - об это 100500 раз уже писано-переписано .
Например, станок делает отверстие в детали типа корпуса - сверление, разворачивание или растачивание. Программа при обработке строит в пространстве обработанную поверхность и даже вычисляет ее ось. Далее достаточно к этой вычисленной и построенной оси приделать резец и начать вращать его вокруг этой оси - все, седло будет 100500% обработано соосно отверстию .
Другими словами, обрабатывающий центр с ЧПУ при правильном подходе может обрабатывать седла не хуже специализированного станка . Но на деле все хорошо никак не получается . В чем же фишка? А вот в чем:
- центр с ЧПУ имеет цену на порядок больше, чем специализированный станок ,
- при малом диаметре отверстия в направляющей втулке нельзя обработать поверхность отверстия произвольно - после обработки положение оси будет зависеть от ее положения ДО обработки. Потому что инструмент будет гнуться - он же малого диаметра!
Отсюда следует, что применение ЧПУшного центра еще и требует специальной технологии, не применяемой в обычной практике. Например - даже если вначале обработать отверстие гнезда под втулку (потому что оно большого диаметра, и инструмент жесткий ), вычислить ее ось, а потом не снимая со стола запрессовать втулку, то появится несоосность вычисленной вначале оси и оси отверстия во втулке, которую можно исправить обработкой отверстия только частично. И фактически придется делать так - устанавливать втулку вообще без отверстия, а потом сверлить и разворачивать его заново, вычисляя новую ось для последующей обработки седла. Только так можно еще добиться соосности седла и втулки на ЧПУшном обрабатывающем центре. Большего геморроя трудно представить . И цена такой работы не сравнится с ценой обычной обработки на специализированном станке для седел .
Если же в целом сравнить такие мучения со специализированным станком и его системой центрирования, то выбор будет однозначно в пользу специализированного станка . И даже нет смысла заморачиваться .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.