Только для настоящих дизелистов и экспертов - дизель IVECO
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Только для настоящих дизелистов и экспертов - дизель IVE
Тут еще одна вводная поступала. Оказывается :
Все масляные форсунки охлаждения поршней повреждены, при вскрытии поддона на месте не было ни одной целой форсунки - все носики форсунок были отломаны и находились в поддоне.
Это вообще что-то уже запредельное... Получается 4-я версия, что-ли? ... Например, такая - что-то отвалилось в моторе на ходу и начало летать в поддоне, отрывая носики . В 1-м цилиндре носик был обломан первым, поэтому этот цилиндр пострадал больше всех, далее 2-й был на очереди...
То есть, в картер в зоне 1-го цилиндра что-то попало или оторвалось в свободный полет, что и вызвало отрыв носика форсунки и перегрев поршня №1...
Что скажут дизелисты про такую версию ?
Все масляные форсунки охлаждения поршней повреждены, при вскрытии поддона на месте не было ни одной целой форсунки - все носики форсунок были отломаны и находились в поддоне.
Это вообще что-то уже запредельное... Получается 4-я версия, что-ли? ... Например, такая - что-то отвалилось в моторе на ходу и начало летать в поддоне, отрывая носики . В 1-м цилиндре носик был обломан первым, поэтому этот цилиндр пострадал больше всех, далее 2-й был на очереди...
То есть, в картер в зоне 1-го цилиндра что-то попало или оторвалось в свободный полет, что и вызвало отрыв носика форсунки и перегрев поршня №1...
Что скажут дизелисты про такую версию ?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Только для настоящих дизелистов и экспертов - дизель IVE
Правило такое - 1013-е правило моториста : если нельзя с предполагаемой причиной поломки связать некий факт как следствие поломки, то не исключено, что это есть непосредственно причина данной поломки.
Имеем :
1. Перегрев 2-х поршней.
2. Отломанные носики всех масляных форсунок.
3. При этом не имеют никаких явных подтверждений и признаков предположения о перегреве поршней вследствие неправильной подачи топлива, микротрещин и прочего .
4. Также невозможно представить поломку всех носиков как следствие перегрева 2-х поршней и даже как следствие разрушения днища 1-го поршня .
Вопрос - почему перегрелись поршни?
Ответ совершенно очевиден - потому что оторвались носики .
Получилось, что теперь надо выяснить, какова все-таки могла быть причина обрыва всех носиков?
Имеем :
1. Перегрев 2-х поршней.
2. Отломанные носики всех масляных форсунок.
3. При этом не имеют никаких явных подтверждений и признаков предположения о перегреве поршней вследствие неправильной подачи топлива, микротрещин и прочего .
4. Также невозможно представить поломку всех носиков как следствие перегрева 2-х поршней и даже как следствие разрушения днища 1-го поршня .
Вопрос - почему перегрелись поршни?
Ответ совершенно очевиден - потому что оторвались носики .
Получилось, что теперь надо выяснить, какова все-таки могла быть причина обрыва всех носиков?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Только для настоящих дизелистов и экспертов - дизель IVE
Вопрос - а если форсунки были сломаны с самого начала ? Тогда 39 м/часов работы на малой нагрузке вполне возможны и без перегревов, но стоит только выйти на большие нагрузки - и кирдык дизелю . Как раз за часик и кирдык .
Отсюда вообще-то следуют 2 варианта причины :
1. Форсунки были сломаны при сборке.
2. Форсунки, действительно, обломились при работе.
Кто может чего про это сказать ? Или поломка всех форсунок есть все-таки следствие неправильной подачи топлива в 1-м цилиндре ?
Отсюда вообще-то следуют 2 варианта причины :
1. Форсунки были сломаны при сборке.
2. Форсунки, действительно, обломились при работе.
Кто может чего про это сказать ? Или поломка всех форсунок есть все-таки следствие неправильной подачи топлива в 1-м цилиндре ?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Только для настоящих дизелистов и экспертов - дизель IVE
Какие ещё подробности будут?
А по поводу подачи,речь шла не о цикловой подаче,а о начале впрыска(угол опережения впрыска)на данном моторе на каждый цилиндр устанавливается индивидуально(преднатяг форсунки).
Теперь такой вопрос,замена поршневой производилась на месте (на тракторе) или на снятом двигателе?
А по поводу подачи,речь шла не о цикловой подаче,а о начале впрыска(угол опережения впрыска)на данном моторе на каждый цилиндр устанавливается индивидуально(преднатяг форсунки).
Теперь такой вопрос,замена поршневой производилась на месте (на тракторе) или на снятом двигателе?
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Только для настоящих дизелистов и экспертов - дизель IVE
Не мы эти подробности придумываем - мы только прижали сервис, потому что не сходится логика, и тогда они выдали про форсунки. Обещали их прислать, если найдут. Но надежды мало...
Двигатель был снят - так, по крайней мере, пишут.
Двигатель был снят - так, по крайней мере, пишут.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Только для настоящих дизелистов и экспертов - дизель IVE
Тогда при монтаже поршневой и сломали все форсунки.Это и есть причина разрушения поршней.На этом моторе это оч легко сделать,места там оч мало из за коренной плиты на весь блок и прорезями в ней под шатуны(кто ремонтировал этот мотор тот поймёт о чём я)А первый пострадал ещё из за того,что он находится дальше всех от маслонасоса.Маслонасос на этом дизеле находится на задней стенке блока со стороны маховика.
Пы.Сы.
Версия с топливной не прокатила.Просто надо было больше вводных данных с самого начала...
Пы.Сы.
Версия с топливной не прокатила.Просто надо было больше вводных данных с самого начала...
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Только для настоящих дизелистов и экспертов - дизель IVE
Вот - теперь все сходится, спасибо!
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Только для настоящих дизелистов и экспертов - дизель IVE
Наконец то свершилось! Рад за Вас. Нет, честно.AB-Engine писал(а):Вот - теперь все сходится, спасибо!
У меня тут вопросик родился: А температура 122 С в системе охлаждения, это тоже от маслянных форсунок?
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Только для настоящих дизелистов и экспертов - дизель IVE
Да, вопрос не самый простой...
Мы предполагаем, что повышение температуры в системе в таком случае возможно. В двигателе был полностью нарушен съем тепла с поршней путем облома всех масляных форсунок. В этом случае происходит не только разогрев днища поршней, но и перенаправление потоков тепла от поршней в рубашку (а не в картер). Далее, появление задиров должно также вызывать повышенное трение с выделением тепла. В результате мощность двигателя, вместо того, чтобы идти на буксировку сеялки, начала тратиться на трение и нагрев поршней. А куда пойдет выделяющееся в этом процессе тепло?
Мы это вот к чему . Чтобы расплавить поршень, надо выделить немало энергии - и для подогрева ОЖ в системе охлаждения ее вполне хватит .
Например, чтобы нагреть 1 кг поршня с рабочей температуры 250С до температуры плавления 660С, нужно 0,9 кДж/(кг К) х 400 = 360 кДж, что при времени процесса, к примеру, 10 секунд потребует не много ни мало лишних 36 л.с. Также надо не только нагреть, но и расплавить 1 кг поршня - это еще около 400 кДж надо, т.е. столько же. В результате около 70 л.с. или 15% мощности как минимум дополнительно выделилось только в 1 цилиндре. Если в процесс частично втянут и 2-й цилиндр, а также совсем чуть-чуть и остальные, то это уже не меньше 20-25% всей мощности пошло не туда. Т.е. из нее значительная часть должна была уйти в систему охлаждения на нагрев ОЖ .
То есть, имеются даже не 1, а сразу 2 фактора, которые определяют источники тепловыделения в двигателе, которых нет при нормальной работе. Это в обязательном порядке должно сдвинуть рабочую точку с системе охлаждения в область более высоких температур, что и произошло в действительности .
Ну, как-то так получается...
Мы предполагаем, что повышение температуры в системе в таком случае возможно. В двигателе был полностью нарушен съем тепла с поршней путем облома всех масляных форсунок. В этом случае происходит не только разогрев днища поршней, но и перенаправление потоков тепла от поршней в рубашку (а не в картер). Далее, появление задиров должно также вызывать повышенное трение с выделением тепла. В результате мощность двигателя, вместо того, чтобы идти на буксировку сеялки, начала тратиться на трение и нагрев поршней. А куда пойдет выделяющееся в этом процессе тепло?
Мы это вот к чему . Чтобы расплавить поршень, надо выделить немало энергии - и для подогрева ОЖ в системе охлаждения ее вполне хватит .
Например, чтобы нагреть 1 кг поршня с рабочей температуры 250С до температуры плавления 660С, нужно 0,9 кДж/(кг К) х 400 = 360 кДж, что при времени процесса, к примеру, 10 секунд потребует не много ни мало лишних 36 л.с. Также надо не только нагреть, но и расплавить 1 кг поршня - это еще около 400 кДж надо, т.е. столько же. В результате около 70 л.с. или 15% мощности как минимум дополнительно выделилось только в 1 цилиндре. Если в процесс частично втянут и 2-й цилиндр, а также совсем чуть-чуть и остальные, то это уже не меньше 20-25% всей мощности пошло не туда. Т.е. из нее значительная часть должна была уйти в систему охлаждения на нагрев ОЖ .
То есть, имеются даже не 1, а сразу 2 фактора, которые определяют источники тепловыделения в двигателе, которых нет при нормальной работе. Это в обязательном порядке должно сдвинуть рабочую точку с системе охлаждения в область более высоких температур, что и произошло в действительности .
Ну, как-то так получается...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Только для настоящих дизелистов и экспертов - дизель IVE
С Ивеко вроде разобрались, но вот есть ещё важный вопрос - куда механикус делся ?
АБ - вы его в бан не отправляли?
АБ - вы его в бан не отправляли?
- rztofik
- Технический директор
- Сообщения: 1348
- Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56
- Откуда: г. Рязань
- Контактная информация:
Re: Только для настоящих дизелистов и экспертов - дизель IVE
Мне кажется Механикус взял пример с SDV и улетел в третье созвездие пегаса)))
Сколько я зарезал, сколько перерезал,
Сколько седел я невинных погубил...
Сколько седел я невинных погубил...
Re: Только для настоящих дизелистов и экспертов - дизель IVE
Причиной поломки носиков м/форсунок могла стать неправильная установка поршней. В юбке вырез под форсунку имеется.
Re: Только для настоящих дизелистов и экспертов - дизель IVE
Увы, не знаю устройство этого мотора .
Как там м/форсы устроены и их носики . Уважаемый wal расскажите.
При отрыве носика, на сколько увеличится маслоканал в форсунке И куда будет направлена струя масла
То есть, если придерживаться последней версии про маслонасос у последнего цилиндра...
То получается так
1.Носик сломан, но фонтан масла (через увеличеное сечение) бъет один фиг в днище поршня.
2. Так как, через увеличеные дыры масло фонтаном, то давления не хватает на 1.2 поршень
Если бы сломаные м/форсы не охлаждали остальные поршни, то они так же бы пострадали
Должны совпасть два фактора
1. При отломе носиков увеличилось сечение маслоканала форсунки.
2. Фонтан масла остается направленым в днище поршня.
Как то так .
Как там м/форсы устроены и их носики . Уважаемый wal расскажите.
При отрыве носика, на сколько увеличится маслоканал в форсунке И куда будет направлена струя масла
То есть, если придерживаться последней версии про маслонасос у последнего цилиндра...
То получается так
1.Носик сломан, но фонтан масла (через увеличеное сечение) бъет один фиг в днище поршня.
2. Так как, через увеличеные дыры масло фонтаном, то давления не хватает на 1.2 поршень
Если бы сломаные м/форсы не охлаждали остальные поршни, то они так же бы пострадали
Должны совпасть два фактора
1. При отломе носиков увеличилось сечение маслоканала форсунки.
2. Фонтан масла остается направленым в днище поршня.
Как то так .
Re: Только для настоящих дизелистов и экспертов - дизель IVE
Давление масла на всех маслофорсунках всегда одинаково , а значит и напор струи со всех форсунок одинаковDimon18 писал(а): 2. Так как, через увеличеные дыры масло фонтаном, то давления не хватает на 1.2 поршень .
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Только для настоящих дизелистов и экспертов - дизель IVE
При поломке носика форсунки струя никак не может бить в днище, а бьет в бок куда-то на противоположную сторону цилиндра в нижний его край. Кроме того, для внутреннего охлаждения поршней необходимо, чтобы струя не просто поливала днище (это будет точно такой же результат с плавлением днища ), а точно била в отверстие, для чего в НМТ носик должен заходить внутрь отверстия . А для этого нельзя просто свинтить мотор абы как - надо обязательно проверять, как входит носик каждой форсунки в отверстие каждого поршня в НМТ .
Парни ничего этого не делали - результат теперь очевиден.
Парни ничего этого не делали - результат теперь очевиден.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.