Газ или бензин?
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
Re: Газ или бензин?
Когда один владелец 626 Мазды (конца 90-х) в 2003-м, покупал в третий раз (за 1.5 года) расходомер воздуха стоимостью в 800 ежиков, выходящий из строя от не спасающего положение вещей "антихлопа"...
(последний раз кажется недорого, за 300 с авто-разборки).
Его "доводы" в пользу экономии топлива, можно было бы написать по памяти, но это будет не этично...))) Безусловно многое поменялось с того времени...
(последний раз кажется недорого, за 300 с авто-разборки).
Его "доводы" в пользу экономии топлива, можно было бы написать по памяти, но это будет не этично...))) Безусловно многое поменялось с того времени...
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Газ или бензин?
Вы статьи почитайте вначале - сразу поймете, куда расставлять акценты . Их полно, даже у нас одна завалялась такая - специально для Вас .Low Rider писал(а):хотите сказать что маслосьемные сальнички сгребают масло на все 101% со стебля клапана?
если уж брать такие износы к вниманию, то имхо лучше уж пусть изнашивается клапан-втулка, чем поршень-цилиндр.
както цена даже не соезмерима
темболее пара сталь-чугун уже уступают место сталь-бронза.
да и скорость износа клапана несоизмерима со скоростью его прогорания от позднего зажигания, а именно догорания топливной смеси пролетающей вскользь открытого клапана.
потому считаю что акценты раставлены не верно, и при установке ГБО, и по подсчетам рисков.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Газ или бензин?
Статья действительно познавательная с раскладом по полочкам, подписываюсь так как совпадают мнения и факты...AB-Engine писал(а): Вы статьи почитайте вначале - сразу поймете, куда расставлять акценты . Их полно, даже у нас одна завалялась такая - специально для Вас .
Добавить могу лишь, что если при установке ГБО не отключать на моторе с большим пробегом систему EGR, то на определенных режимах работы моторов с и испарителем готовящим смесь во впускном коллекторе, происходит небольшой "бум", из за тлеющих частиц сажи прилетающих из системы выпуска...
При прогаре поршня, за несколько секунд происходит большой "бум"...
В результате которого, владелец немного начинает заикаться объясняя как все было и вытерая пот со лба, а в стальной поддон картера, если его позже будет желание прикрутить на место, запросто входит вместо 3.5, литров 8-9 моторного масла. )))
Re: Газ или бензин?
парирую.
так а на бензине точно такие же бум есть.
на одном фольксе, помоиму 2008 года, отродясь не нюхавшего газа, при повороте ключа разорвало коллектор в мелкие щепки.
проблема была в посцыкаючих форсунках и конструктивной, потенциальной "взрывности" систем зажигания со спаренными катушками.
сюдаже и нагар с тлеющими частицами, и слижком гарячие свечи. точно так же само на бензине будет самоподжигаться. с вытекающей детонацией, потерей мощности и тп.
а касательно статьи о хондовском моторе. читал её. не безосновательная, но и не обьективная.
банальное отсутствие коррекции УОЗ при работе на газу. классическая ситуация - сгоревшие выпускные. только в данном случае сами клапаны оказались более стойкими чем седла (они ведь точно также обгорают). скорее всего в паре с сильным обеднением топливной смеси на газу. что так же очень пагубно для двигателя, так же как и на бензине. падает детонационная стойкость смеси, резко выростает температура его сгорания, падает КПД.
потому грешить тупо на сам газ это очень предвзято.
налицо система ГБО поставленная и настроенная ногами и вытекающие из этого проблемы.
повторюсь. все представленные факты поломок и проблемы с этим связанные, присущи и бензиновому топливу. просто процент таких поломок в разы меньший ибо никто ж сам бензиновую апаратуру не устанавливает и ошибок по настройке её очень мало.
но если зайти в гости к всяким ралистам, форсировщикам, турбировщикам, кто сам меняет системы питания и управления (на бензине) и соответсвенно часто совершает ошибки по поитанию и зажиганию, то мы увидем ещё более красочные картины повреждений и головок и ЦПГ, и даже прогар выхлопа. всё тоже самое что мы видим при ошибках установленного ГБО.
но не видим при установленном ГБО с завода. а там ведь и клапана теже, и седла, и головки не специальные. потому что настроено всё как положено, как и бензиновое.
к томуже ресурс двигателей работающих на газу заявлен выше, порою даже на 25%.
а смазывание бензином клапанов это простите уже не актуально и можете даже и не вспоминать.
так как уже давно нет свинцовосодержащего бензина, а смазывание просто типа жидкостью, да ещё и распыленной это простите бред.
так а на бензине точно такие же бум есть.
на одном фольксе, помоиму 2008 года, отродясь не нюхавшего газа, при повороте ключа разорвало коллектор в мелкие щепки.
проблема была в посцыкаючих форсунках и конструктивной, потенциальной "взрывности" систем зажигания со спаренными катушками.
сюдаже и нагар с тлеющими частицами, и слижком гарячие свечи. точно так же само на бензине будет самоподжигаться. с вытекающей детонацией, потерей мощности и тп.
а касательно статьи о хондовском моторе. читал её. не безосновательная, но и не обьективная.
банальное отсутствие коррекции УОЗ при работе на газу. классическая ситуация - сгоревшие выпускные. только в данном случае сами клапаны оказались более стойкими чем седла (они ведь точно также обгорают). скорее всего в паре с сильным обеднением топливной смеси на газу. что так же очень пагубно для двигателя, так же как и на бензине. падает детонационная стойкость смеси, резко выростает температура его сгорания, падает КПД.
потому грешить тупо на сам газ это очень предвзято.
налицо система ГБО поставленная и настроенная ногами и вытекающие из этого проблемы.
повторюсь. все представленные факты поломок и проблемы с этим связанные, присущи и бензиновому топливу. просто процент таких поломок в разы меньший ибо никто ж сам бензиновую апаратуру не устанавливает и ошибок по настройке её очень мало.
но если зайти в гости к всяким ралистам, форсировщикам, турбировщикам, кто сам меняет системы питания и управления (на бензине) и соответсвенно часто совершает ошибки по поитанию и зажиганию, то мы увидем ещё более красочные картины повреждений и головок и ЦПГ, и даже прогар выхлопа. всё тоже самое что мы видим при ошибках установленного ГБО.
но не видим при установленном ГБО с завода. а там ведь и клапана теже, и седла, и головки не специальные. потому что настроено всё как положено, как и бензиновое.
к томуже ресурс двигателей работающих на газу заявлен выше, порою даже на 25%.
а смазывание бензином клапанов это простите уже не актуально и можете даже и не вспоминать.
так как уже давно нет свинцовосодержащего бензина, а смазывание просто типа жидкостью, да ещё и распыленной это простите бред.
Re: Газ или бензин?
более того!
бензин мало того что ничего не смазывает (это вам не дизель) так он ещё и смывает остатки смазки со стеблей клапанов и стенок цилиндров. всё то что не сгребли маслосъемные кольца и сальники.
и всё это, вместе с нагаром от его сгорания, стекает по стенкам и попадает в масло. от чего оно так быстро чернеет и теряет свойства. а микроскопические частицы того нагара это вам пожалуйста абразив в масле.
бензин мало того что ничего не смазывает (это вам не дизель) так он ещё и смывает остатки смазки со стеблей клапанов и стенок цилиндров. всё то что не сгребли маслосъемные кольца и сальники.
и всё это, вместе с нагаром от его сгорания, стекает по стенкам и попадает в масло. от чего оно так быстро чернеет и теряет свойства. а микроскопические частицы того нагара это вам пожалуйста абразив в масле.
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: Газ или бензин?
Low Rider вы зря отвергаете охлаждение клапанов в бензомоторе , ведь как и в дизеле из-за не совсем "чистого" горения этих видов топлива клапана выпуска покрываются сажей , которая в малых кол-вах "предохраняет" клапана от перегрева или прямого контакта с "красной жарой " . А впускные клапана напротив охлаждаются "влажным" туманом бензовоздушной смеси , против сухого как кость потока газовоздушной " приправы " . Так что газ это вам не бензин - там совсем всё по другому , тем более даже разняться между собой СНГ и КПГ , там для них тоже всё по разному в моторе .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.
Re: Газ или бензин?
позвольте не соглашусь.
1. теплотворность газа только чуть выше бензина. очень маленькая разница (при условии что смесь не переобеднена).
потому от перегрева, как и на бензине так и на газу клапана страдать не должны. у них есть запас прочности на это.
тоесть никакой екстримальной работы им не предлагается. на форсированных и турбированых движках условия работы намного хуже, и ничего, работают. максимум это маслофорсунки под поршнями для их охлаждения. хотя бывают клапана с натрием, но это уже екслюзив.
другое дело если смесь переобеднена, или детонация по какой причине. тогда да, капец будет, и тоже нет разницы на бензине или газе.
у меня есть в коллекции поршня, прожженные как автогеном, и газа там не стояло.
2. "красная жара" это ж не от температуры это всё фероценовые (или как там правильно) октанповышающие присадки в бензине. это всё на совести производителей топлива.
такого же цвета стают не только клапана, а и свечи, лямбда зонды, катализаторы. этой дрянью всё засырается.
кстати, к слову, лично я стал ярым приверженцем газа после того как лично пострадал именно от этой "красной жары". когда за одну поездку на отдых пришлось выбросить в мусорку новенький комплект дорогих иридиевых свечей и лямбда зонд. а это две сотки зелени как никак.
с тех пор я сел за изучение всех нюансов работы на газу, перевел весь домашний тренспорт на газ, и нескольким друзьям поставил.
с тех пор я забыл бояться за свечи, за лямбды, мотор работает намного приятнее, дешевле, чище, при вскрытии сплошные положительные емоции. и искренне не понимаю как можна желать ездить на бензине со всеми его проблемами.
поверьте, искренне не понимаю
пока ещё никто не нашел никаких убедительных доводов что бензин лучше.
зато очень много всяких не озвученых нюансов, которые фактически есть решающими в расследовании почем случилось так или так.
классически это не соответсвующее зажигание, и переобеднённая смесь. основные два корня всех проблем на газу.
1. теплотворность газа только чуть выше бензина. очень маленькая разница (при условии что смесь не переобеднена).
потому от перегрева, как и на бензине так и на газу клапана страдать не должны. у них есть запас прочности на это.
тоесть никакой екстримальной работы им не предлагается. на форсированных и турбированых движках условия работы намного хуже, и ничего, работают. максимум это маслофорсунки под поршнями для их охлаждения. хотя бывают клапана с натрием, но это уже екслюзив.
другое дело если смесь переобеднена, или детонация по какой причине. тогда да, капец будет, и тоже нет разницы на бензине или газе.
у меня есть в коллекции поршня, прожженные как автогеном, и газа там не стояло.
2. "красная жара" это ж не от температуры это всё фероценовые (или как там правильно) октанповышающие присадки в бензине. это всё на совести производителей топлива.
такого же цвета стают не только клапана, а и свечи, лямбда зонды, катализаторы. этой дрянью всё засырается.
кстати, к слову, лично я стал ярым приверженцем газа после того как лично пострадал именно от этой "красной жары". когда за одну поездку на отдых пришлось выбросить в мусорку новенький комплект дорогих иридиевых свечей и лямбда зонд. а это две сотки зелени как никак.
с тех пор я сел за изучение всех нюансов работы на газу, перевел весь домашний тренспорт на газ, и нескольким друзьям поставил.
с тех пор я забыл бояться за свечи, за лямбды, мотор работает намного приятнее, дешевле, чище, при вскрытии сплошные положительные емоции. и искренне не понимаю как можна желать ездить на бензине со всеми его проблемами.
поверьте, искренне не понимаю
пока ещё никто не нашел никаких убедительных доводов что бензин лучше.
зато очень много всяких не озвученых нюансов, которые фактически есть решающими в расследовании почем случилось так или так.
классически это не соответсвующее зажигание, и переобеднённая смесь. основные два корня всех проблем на газу.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Газ или бензин?
Ну вот - теперь у нас аж сразу 2 механикуса . Ура!
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 105
- Зарегистрирован: 04 авг 2010, 11:59
- Откуда: Татарстан
- Контактная информация:
Re: Газ или бензин?
нет не тянет он на механикуса.
Всякая профессия есть заговор против профанов. Б.Шоу
Re: Газ или бензин?
ну зря вы так переходите на личное, только потому что не можете привести уверенных аргументов. это не этично по крайней мере.
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 105
- Зарегистрирован: 04 авг 2010, 11:59
- Откуда: Татарстан
- Контактная информация:
Re: Газ или бензин?
Уже все аргументы есть на форуме . Читайте ,читайте и читайте .А когда захотите спорить -перечитайте еще раз. Извините, ничего личного.
Всякая профессия есть заговор против профанов. Б.Шоу
Re: Газ или бензин?
Прежде чем "объявлять" инженеров и конструкторов из Германии в каких либо конструктивных недочетах систем зажигания, необходимо рассмотреть, что же это такое - П.В.Low Rider писал(а):парирую.
так а на бензине точно такие же бум есть.
на одном фольксе, помоиму 2008 года, отродясь не нюхавшего газа, при повороте ключа разорвало коллектор в мелкие щепки.
проблема была в посцыкаючих форсунках и конструктивной, потенциальной "взрывности" систем зажигания со спаренными катушками.
сюдаже и нагар с тлеющими частицами, и слижком гарячие свечи. точно так же само на бензине будет самоподжигаться. с вытекающей детонацией, потерей мощности и тп.
Потенциальная Взрывность ))) - это последствия некомпетентности, помноженной на низкую квалификацию и беспринципность )))... Например при оборванном либо перескочившем ремне или цепи ГРМ.
Рассуждая про тлеющие частицы при работе на бензине, неплохо бы представлять, как и где готовится смесь, в совокупности с таким понятием как стехиометрия...
Re: Газ или бензин?
ясно. у вас тут "своя атмосфера".
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Газ или бензин?
Ага, наша атмосфера тут такова, что потенциальная взрывность в данном случае - это следствие непомерного удешевления машинки, помноженное на жадность и некомпетентность покупателя, стремящегося купить нечто самое дешевое .SDV писал(а):Прежде чем "объявлять" инженеров и конструкторов из Германии в каких либо конструктивных недочетах систем зажигания, необходимо рассмотреть, что же это такое - П.В.Low Rider писал(а):парирую.
так а на бензине точно такие же бум есть.
на одном фольксе, помоиму 2008 года, отродясь не нюхавшего газа, при повороте ключа разорвало коллектор в мелкие щепки.
проблема была в посцыкаючих форсунках и конструктивной, потенциальной "взрывности" систем зажигания со спаренными катушками.
сюдаже и нагар с тлеющими частицами, и слижком гарячие свечи. точно так же само на бензине будет самоподжигаться. с вытекающей детонацией, потерей мощности и тп.
Потенциальная Взрывность ))) - это последствия некомпетентности, помноженной на низкую квалификацию и беспринципность )))... Например при оборванном либо перескочившем ремне или цепи ГРМ.
Рассуждая про тлеющие частицы при работе на бензине, неплохо бы представлять, как и где готовится смесь, в совокупности с таким понятием как стехиометрия...
Такие упрощения системы управления с одновременным удешевлением коллектора применяются исключительно на бюджетных моделях. И действительно, они иногда взрываются. И лишь на некоторых (но не у всех) в коллекторах есть предохранительные противовзрывные устройства. Но это уже недешевое решение .
Так и с газом. Только износ седел на газу к этому никакого отношения не имеет.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.