Опять тренинг для настоящих экспертов - перегрев двигателя
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Опять тренинг для настоящих экспертов - перегрев двигателя
Итак, новая задачка - исключительно для настоящих мотористов . Потому что совсем непростая - неочевидная и нетривиальная .
Имеем мотор TOYOTA 2AZ - 2,4 16V после дикого перегрева. Процесс имеет место быть следующим:
1. При движении по трассе 120 км/час при наружной температуре 40С мотор заглох и более не завелся.
2. Указатель температуры явного повышения не показал - со слов водителя.
3. Под машиной образовалась лужа антифриза.
Вскрытие показало:
1. Головка блока выгнулась на 0,7 мм. При этом выгорела стенка между выпускными клапанами на 2-м и 3-м цилиндрах
2. Поршни деформировались по юбкам на 0,1 мм, задиров нет (TOYOTA рулит, однако )
3. В цилиндрах №№ 2 и 3 налипший алюминий в верхней части
4. Радиатор полностью забит - прямо одеяло какое-то
5. В нижней части радиатора перебита 1 трубка, через нее расход при давлении 1 бар получается около 0,3-0,4 л в мин
6. Датчик температуры расположен на самой ГБЦ в патрубке (с белым изолятором), соединяющим ее с верхней банкой радиатора
7. Дополнительные данные:
- расширительный бачок стерильно чистый - следов масла или газиков не обнаружено
- в верхней части блока расплавились пластиковые дефлекторы в рубашке вокруг цилиндров
- двигатель гарантийный, пробег 40 тыс., мотор никто не чинил.
Внимание, вопрос :
Как шел процесс на самом деле, и можно ли верить водителю?
Имеем мотор TOYOTA 2AZ - 2,4 16V после дикого перегрева. Процесс имеет место быть следующим:
1. При движении по трассе 120 км/час при наружной температуре 40С мотор заглох и более не завелся.
2. Указатель температуры явного повышения не показал - со слов водителя.
3. Под машиной образовалась лужа антифриза.
Вскрытие показало:
1. Головка блока выгнулась на 0,7 мм. При этом выгорела стенка между выпускными клапанами на 2-м и 3-м цилиндрах
2. Поршни деформировались по юбкам на 0,1 мм, задиров нет (TOYOTA рулит, однако )
3. В цилиндрах №№ 2 и 3 налипший алюминий в верхней части
4. Радиатор полностью забит - прямо одеяло какое-то
5. В нижней части радиатора перебита 1 трубка, через нее расход при давлении 1 бар получается около 0,3-0,4 л в мин
6. Датчик температуры расположен на самой ГБЦ в патрубке (с белым изолятором), соединяющим ее с верхней банкой радиатора
7. Дополнительные данные:
- расширительный бачок стерильно чистый - следов масла или газиков не обнаружено
- в верхней части блока расплавились пластиковые дефлекторы в рубашке вокруг цилиндров
- двигатель гарантийный, пробег 40 тыс., мотор никто не чинил.
Внимание, вопрос :
Как шел процесс на самом деле, и можно ли верить водителю?
Последний раз редактировалось AB-Engine 30 сен 2010, 09:13, всего редактировалось 2 раза.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 129
- Зарегистрирован: 29 май 2009, 13:29
Re: Опять тренинг для настоящих экспертов - перегрев двигате
Я думаю что в головке была микротрещина из камеры сгорания в канал охлаждения. Была давно, об этом свидетельствует корозия. В связи с утечкой из радиатора, жидкость просто доливалась без "задней мысли". Так как в момент закипания в районе датчика была паровая пробка, датчик температуры мог врать.... впрочем как и водитель Остальное (наволакивание алюминия и коробление плоскости) процесс закономерный...AB-Engine писал(а):
Внимание, вопрос :
Как шел процесс на самом деле, и можно ли верить водителю?
Перегрев двигателя из за низкого уровня охлаждающей жидкости.
Точнее перегрев верхней части мотора(ГБЦ). Антифриз ещё оставался в блоке, а вот ГБЦ была завоздушена что и привело к её локальному перегреву и выгоранию алюминия.
Почему 2,3. Скорее потому что 1,4 находятся на входе-выходе охлаждающего контура, кстати как и датчик, и на них ещё как то хватало жидкости. А налипший алюминий во 2,3 цил. это исключительно люминтий с ГБЦ.
Если датчик сколь нибудь омывался жидкостью, критического перегрева мог и не показать, хотя повышение температуры выше обычной нормы водитель мог сослать на +40 на улице.
Точнее перегрев верхней части мотора(ГБЦ). Антифриз ещё оставался в блоке, а вот ГБЦ была завоздушена что и привело к её локальному перегреву и выгоранию алюминия.
Почему 2,3. Скорее потому что 1,4 находятся на входе-выходе охлаждающего контура, кстати как и датчик, и на них ещё как то хватало жидкости. А налипший алюминий во 2,3 цил. это исключительно люминтий с ГБЦ.
Если датчик сколь нибудь омывался жидкостью, критического перегрева мог и не показать, хотя повышение температуры выше обычной нормы водитель мог сослать на +40 на улице.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Похоже, но датчик не покажет перегрев только в 1-м случае - когда жидкости рядом с ним нет .Dimon18 писал(а):Перегрев двигателя из за низкого уровня охлаждающей жидкости.
Точнее перегрев верхней части мотора(ГБЦ). Антифриз ещё оставался в блоке, а вот ГБЦ была завоздушена что и привело к её локальному перегреву и выгоранию алюминия.
Почему 2,3. Скорее потому что 1,4 находятся на входе-выходе охлаждающего контура, кстати как и датчик, и на них ещё как то хватало жидкости. А налипший алюминий во 2,3 цил. это исключительно люминтий с ГБЦ.
Если датчик сколь нибудь омывался жидкостью, критического перегрева мог и не показать, хотя повышение температуры выше обычной нормы водитель мог сослать на +40 на улице.
Далее, в этом моторе в прокладке головки большие отверстия для прохода жидкости только у 1-го цилиндра. Это значит, что жидкость поступает в блок от насоса, а далее через отверстия в прокладке ГБЦ около 1-го цилиндра двигается назад по головке к датчику и патрубку...
А что с дыркой в радиаторе? И как-то подозрительно - дырка и одеяло...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Опять тренинг для настоящих экспертов - перегрев двигате
Микротрещины не было - ржавчина появилась при стоянии машины в течение 2 месяцев .MotoMaster писал(а):Я думаю что в головке была микротрещина из камеры сгорания в канал охлаждения. Была давно, об этом свидетельствует корозия. В связи с утечкой из радиатора, жидкость просто доливалась без "задней мысли". Так как в момент закипания в районе датчика была паровая пробка, датчик температуры мог врать.... впрочем как и водитель Остальное (наволакивание алюминия и коробление плоскости) процесс закономерный...AB-Engine писал(а):
Внимание, вопрос :
Как шел процесс на самом деле, и можно ли верить водителю?
Так водитель врал или датчик?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Опять тренинг для настоящих экспертов - перегрев двигате
Добавили в условие задачи некоторые дополнительные данные .
Если кто-то думает, что мы знаем правильный ответ - это не так...
Если кто-то думает, что мы знаем правильный ответ - это не так...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Была похожая ситуация с CAMRI V6 с дырявым радиатором.
Со слов клиента- ехал по трассе, начала расти температура(но не до красной зоны) наблюдает за температурой, но движение продолжает. Температура держится на одном уровне, выше обычной нормы, но до красной зоны не доходит! Потом дым, пар-приехали. В красной зоне стрелка не была, как утверждает клиент. Машина не гарантийная, кроме как себе клиент ни кому ни чего не предъявляет.
В результате- прокладки ГБЦ пробиты, ГБЦ кривые.
НО что самое интересное, на блоке между развалами горшков в верхней части стоят два датчика детонации, так вот разъемы и вся пластмасса в датчиках просто в хлам вся расплавилась и выбежала.
Со слов клиента- ехал по трассе, начала расти температура(но не до красной зоны) наблюдает за температурой, но движение продолжает. Температура держится на одном уровне, выше обычной нормы, но до красной зоны не доходит! Потом дым, пар-приехали. В красной зоне стрелка не была, как утверждает клиент. Машина не гарантийная, кроме как себе клиент ни кому ни чего не предъявляет.
В результате- прокладки ГБЦ пробиты, ГБЦ кривые.
НО что самое интересное, на блоке между развалами горшков в верхней части стоят два датчика детонации, так вот разъемы и вся пластмасса в датчиках просто в хлам вся расплавилась и выбежала.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Расчет простейший показывает, что если датчик в воде практически инерции не имеет, то в водяном паре его запаздывание получается 5 минут при скачке температуры в 10 град.RVR068 писал(а):Не забываем, что аналоговый датчик температуры - прибор весьма инерционный. Плюс воздушная пробка.
А "одеяло" случаем на полусгнившее верблюжье одеяло не похоже?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Технический директор
- Сообщения: 425
- Зарегистрирован: 27 фев 2009, 15:29
- Откуда: г. Новокузнецк
- Контактная информация:
Версия:
Водитель не очень следил за машиной и рдиатор порос грязью..... да и не хай - охлаждалось же как-то или сильно не гонял.
Едет по трассе от встречки летит камешек (осколок бутылки и т. п.) Залетает, пробивает дырочку в радиаторе. Естесстенно не заметно для водителя (музыка играла, шины шумели и т. п.) Была объявлена утечка в 0,3 - 0,4 л/мин при давлении 1 бар в системе ... Соответственно через 3-5 минут получаем воздух в системе (жидкость ещё есть но и воздуху уже не мало). Датчик в ГБЦ становиться сухим и не показывает уже реальной картины. Т.к движение было по трассе, то температура быстро нарастает (быстрее инерционности датчика). Да и не удивительно. Фактически ГБЦ с воздухом осталась вообще без охлаждения. Учитываем факт что температура кипения жидкости в системе охлаждения падает вслед за падением давления из-за утечки.
Итого:
Пробит радиатор...
3-5 минут
Стрелка термометра поползла к красной зоне, но ещё не в ней...
1-2 минуты
Приехали
Стоит попытать водителя на предмет камешков, стёклышек за 5-7 минут до катастрофы....
Водитель не очень следил за машиной и рдиатор порос грязью..... да и не хай - охлаждалось же как-то или сильно не гонял.
Едет по трассе от встречки летит камешек (осколок бутылки и т. п.) Залетает, пробивает дырочку в радиаторе. Естесстенно не заметно для водителя (музыка играла, шины шумели и т. п.) Была объявлена утечка в 0,3 - 0,4 л/мин при давлении 1 бар в системе ... Соответственно через 3-5 минут получаем воздух в системе (жидкость ещё есть но и воздуху уже не мало). Датчик в ГБЦ становиться сухим и не показывает уже реальной картины. Т.к движение было по трассе, то температура быстро нарастает (быстрее инерционности датчика). Да и не удивительно. Фактически ГБЦ с воздухом осталась вообще без охлаждения. Учитываем факт что температура кипения жидкости в системе охлаждения падает вслед за падением давления из-за утечки.
Итого:
Пробит радиатор...
3-5 минут
Стрелка термометра поползла к красной зоне, но ещё не в ней...
1-2 минуты
Приехали
Стоит попытать водителя на предмет камешков, стёклышек за 5-7 минут до катастрофы....
Не ошибается только тот, кто ничего не делает.