согласен. по мне так газ. потому что "мощность" нужна была в детском саду, а так дешевле и это главное.Satvod писал(а):Газ экнономичней и экологичней, бензин "мощнее"
А вообще это как вопрос религии, тут много найдется за и против
Газ или бензин?
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
- Злобный Соломонович
- Гуру
- Сообщения: 239
- Зарегистрирован: 24 дек 2007, 14:07
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
-
- Технический директор
- Сообщения: 860
- Зарегистрирован: 26 май 2010, 19:45
А как Вы представляете себе магистральный тягач на электротяге? "Паровоз"="Юмба" 82 куба (с АКБ) + "племянник" 30 кубов под полезный груз, и неделю(!) заряжать(где???) это хозяйство, чтобы потом 300...400 км. пройти??? И ресурс АКБ какой будет? Их стоимость? А если на Урале зимой дорогу переметёт, и трое суток(а то и поболее) стоять греться надо будет??? Далёко ли мы уедем? Нет уж, не надо такого счастьяrobesk писал(а):А вообще мой выбор таков - электричество! Давным давно пора переходить! И возможности есть и средства, а никто не хочет - ибо бензину капец - покупать никто не будет
------------------------
З.Ы.: Кстати, не забывайте, что физику в общем, и закон сохранения энергии в частности, г-н put-in пока не отменял: электричество-то из воздуха пока никто не умеет вырабатывать. Электростанции: тепловые(загрязнение воздуха); ГЭС(уничтожение огромных природных ландшафтов); АЭС(Чернобыль? Спасибо, не надо). Ну разве что ветряк на крыше авто водрузить остаётся. Но тут Cx помешает, зараза - не поедет. Опять закон сохранения энергии, будь он не ладен
Шуруп, забитый молотком, держится лучше, чем гвоздь, закрученный отвёрткой...
-
- Технический директор
- Сообщения: 860
- Зарегистрирован: 26 май 2010, 19:45
Re: Газ или бензин?
Буду рад. Имею скромный опыт установки и эксплуатации ГБО. Может, кому чем смогу быть полезен.AB-Engine писал(а):Странный вопрос для курилки - слишком серьезный. Предлагаем перенести тему в моторы .Серега писал(а):Уважаемые мотористы, а также все те, кто хоть что-то смыслит в ДВС.
Хотелось бы узнать различные мнения по газовым установкам на бензиновые авто. А именно, физико-механические св-ва, экономическая целесообразность. Вообще, высказывание различных точек зрения: за и против.
Шуруп, забитый молотком, держится лучше, чем гвоздь, закрученный отвёрткой...
Re: Газ или бензин?
тему перенесли?еси нет,то вопрос по ГБО,тока немного перефразирую.Если отбросить цену на установку и окупаемость,то...можно ли ставить газ на ваз?))ну многие утверждают что газ сокращает ресурс двига,головки летят,кольца сохнут и тд....уважаемые мотористы,скажите наскока опасен газ для двигателя 2112? вопрос по ГБО 4 поколения. просто вот думаю,ставить или нет...интересует именно как двиг перенесет это))не вызовит ли газ более ранний ремонт?
-
- Технический директор
- Сообщения: 860
- Зарегистрирован: 26 май 2010, 19:45
Re: Газ или бензин?
На ТАЗ газ ставить можно, не побоюсь этого слова, даже нужно. Ищите тему, я писАл статистику по 2-м ТАЗикам, а лучше к stas-у обратитесь - у него целая автоколонна. С ГБО 4-го поколения знаком чисто теоретически, считаю что для ТАЗа экономически не целесообразно.Хаттабыч писал(а):тему перенесли?еси нет,то вопрос по ГБО,тока немного перефразирую.Если отбросить цену на установку и окупаемость,то...можно ли ставить газ на ваз?))ну многие утверждают что газ сокращает ресурс двига,головки летят,кольца сохнут и тд....уважаемые мотористы,скажите наскока опасен газ для двигателя 2112? вопрос по ГБО 4 поколения. просто вот думаю,ставить или нет...интересует именно как двиг перенесет это))не вызовит ли газ более ранний ремонт?
А вообще, если отбросить экономическую составляющую и чуток от темы отклониться, приобретите что-нибудь дизельное - совсем другое качество жизни. А если 4х4 да с АКП - просто золотая симфония
Шуруп, забитый молотком, держится лучше, чем гвоздь, закрученный отвёрткой...
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 2078
- Зарегистрирован: 24 мар 2005, 00:18
- Откуда: Пенза
- Контактная информация:
Re: Газ или бензин?
Не в говнах акпп не летает в ракачку не идет ни как . Механика рулит . Если чисто покатушки то да акпп сказка .
-
- Технический директор
- Сообщения: 860
- Зарегистрирован: 26 май 2010, 19:45
Re: Газ или бензин?
А мне нравится. Раньше тоже презирал, а как попробовал(и на грузовых, и на легковых), развернул вектор на противоположный. Брат тоже долго упирался, а счас на механику поганым помелом не загонишьstas писал(а):Не в говнах акпп не летает в ракачку не идет ни как . Механика рулит . Если чисто покатушки то да акпп сказка .
Шуруп, забитый молотком, держится лучше, чем гвоздь, закрученный отвёрткой...
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 2078
- Зарегистрирован: 24 мар 2005, 00:18
- Откуда: Пенза
- Контактная информация:
Re: Газ или бензин?
Дык я тоже на акпп. Но вот попали колеся в ямку и без раскачки не выскачить ,минут сорок лопатой махал . Причем рядом с подездом
Re: Газ или бензин?
чтото столько уже упоминули о том как газ гробит головки, и ещё ниразу не уточнили как при этом было там выставлено зажигание. как и чем корректировалось.
а то знаете лить 95й бенз в мотор который настроен на 76й тоже будет стоять очередь с убитыми головками и прогоревшими выпускными клапанами.
но ведь никто ж не скажет что 95й бензин это гавно которое гробит мотор.
или какая вроде бы может быть связь между степенью сжатия и октановым числом.
почему лить 95й в тотже мотор для 76го это только пустая трата денег, реально в трубу выброшеная.
так что разговор, по компитентности, получается на уровне бабушек во дворе на скамейке
а то знаете лить 95й бенз в мотор который настроен на 76й тоже будет стоять очередь с убитыми головками и прогоревшими выпускными клапанами.
но ведь никто ж не скажет что 95й бензин это гавно которое гробит мотор.
или какая вроде бы может быть связь между степенью сжатия и октановым числом.
почему лить 95й в тотже мотор для 76го это только пустая трата денег, реально в трубу выброшеная.
так что разговор, по компитентности, получается на уровне бабушек во дворе на скамейке
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Газ или бензин?
Если газ гробит головки, то больше не по причине прожигания, а по причине износа - в нем нету смол, как в бензине, и пара клапан-седло должна уметь работать всухую. Что не каждая пара умеет .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Газ или бензин?
+100. В мануале от KS (по клапанам) чётко указано на различие в материалах применяемых для изготовления деталей, работающих на жидком топливе и на газе.Это касается клапанов и сёдел клапанов. Там для газа применяют совсем другие материалы. Для кого-то (и чего-то) это выделено в отдельную графуAB-Engine писал(а): пара клапан-седло должна уметь работать всухую. Что не каждая пара умеет
Возможный вред(который может нанести применение газа) будет напрямую зависеть от материала клапанов и сёдел. Который , для каждой фирмы-производителя моторов , свой особенный.
Поэтому единого мнения (хорошо или плохо) быть не может. Что для одних материалов пройдёт незаметно(при переводе на газ) --- то для других материалов окажется губительным , с последующим разрушением (прогоранием).
Цитируя мануал от KS:
"При использовании такого сухого топлива , как пропан , LPG , или природный газ , также применении в качестве материала( для сёдел клапанов) обычной НМ-серии (High-Machinability) , происходит "микросварка" седла с клапаном. Последствия очевидны.
Для нормальной работы двигателя на сухом топливе разработана специальный материал для сёдел клапанов . Серия -НТ (High-Temperature Resistance--очень высокая термостойкость)".
З.Ы. Это опять к тому , что для каждой марки мотора , последствия применения газа будут сугубо индивидуальны. В зависимости от применяемых в конструкции материалов.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Газ или бензин?
Так обычно вначале, когда газ прикручивают, никто про пару и думать не думает . А потом - крики .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Газ или бензин?
При установке ГБО на легковые автомобили, систему управления нередко делят. Т.е. систему управления зажиганием оставляют как есть (из за сложности и дороговизны вмешательства), а систему подачи топлива с помощью коммутации переключают на тот или иной выбранный вид топлива...
На большинстве авто, оперативные карты управления ЭБУ, (с учетом адаптации) прошиты под вид топлива с октановым числом от 92-95, у газа октан за 100-105.
Второй момент, форсунки не предназначены для того, чтобы часами удерживать в рампе под давлением топливо - на прогретом до рабочей температуры двигателе.
Если транспорт коммерческий, вопросов не возникает. "Расчет прибыли-отжим-слив" (или ремонт).
В остальных случаях необходимо многое взвесить, прежде чем внедрять ГБО, тем более на легковом автомобиле с определенным пробегом, мотор и системы управления которого изначально спроектированы и изготовлены производителем для эксплуатации на бензине...
На большинстве авто, оперативные карты управления ЭБУ, (с учетом адаптации) прошиты под вид топлива с октановым числом от 92-95, у газа октан за 100-105.
Второй момент, форсунки не предназначены для того, чтобы часами удерживать в рампе под давлением топливо - на прогретом до рабочей температуры двигателе.
Если транспорт коммерческий, вопросов не возникает. "Расчет прибыли-отжим-слив" (или ремонт).
В остальных случаях необходимо многое взвесить, прежде чем внедрять ГБО, тем более на легковом автомобиле с определенным пробегом, мотор и системы управления которого изначально спроектированы и изготовлены производителем для эксплуатации на бензине...
Re: Газ или бензин?
хотите сказать что маслосьемные сальнички сгребают масло на все 101% со стебля клапана?
если уж брать такие износы к вниманию, то имхо лучше уж пусть изнашивается клапан-втулка, чем поршень-цилиндр.
както цена даже не соезмерима
темболее пара сталь-чугун уже уступают место сталь-бронза.
да и скорость износа клапана несоизмерима со скоростью его прогорания от позднего зажигания, а именно догорания топливной смеси пролетающей вскользь открытого клапана.
потому считаю что акценты раставлены не верно, и при установке ГБО, и по подсчетам рисков.
если уж брать такие износы к вниманию, то имхо лучше уж пусть изнашивается клапан-втулка, чем поршень-цилиндр.
както цена даже не соезмерима
темболее пара сталь-чугун уже уступают место сталь-бронза.
да и скорость износа клапана несоизмерима со скоростью его прогорания от позднего зажигания, а именно догорания топливной смеси пролетающей вскользь открытого клапана.
потому считаю что акценты раставлены не верно, и при установке ГБО, и по подсчетам рисков.