Продолжаем тренинг для экспертов
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Это не совсем так .RVR068 писал(а):Забавно.
Если бы разработчик ограничился пренебрежением к шпонке, то при первых же ударах поршней по тарелкам клапанов, их стержни бы загнулись, и мотор бы заглох, спасая таким образом себе жизнь.
Но приваренные тарелки не дали ему шансов на выживание!
Поломка клапана произошла в точности в месте перехода стержня одного диаметра в другой. Это место называется (и является) так называемым концентратором напряжений - именно там клапан ломается в случае превышения циклической нагрузкой предела усталости материала, поскольку напряжения в материале там максимальны. И излом типичный усталостный. А где было место сварки на стержне - по большому счету не имеет значения, скорее всего, оно было ближе к тарелке .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Нет, все как раз было затянуто. Но такая поверхность, как на фото:Bad Lama писал(а):Вот редиски, шпонку пожалели
наверняка провернуло, потому что кто-то либо не дотянул, либо фиксатор не залил
не дает необходимой силы трения - слишком мала площадь контакта.
Для сравнения - если контакт идет по очень тонкой линии, свернуть шкив легко. А если поверхность шлифована - не свернуть вообще. В данном случае имеем бутыльброд - болт-шкив-шайба-шестерня-шайба-торец коленвала. Все торцевые поверхности должны быть идеальны. Нарушаем одну из поверхностей - получаем ослабление всех.
Вообще в подобных случаях шпонку могло просто разбить - такое случается (кто помнит - на VW это нередко, особенно, когда торец вала, к которому шестерня прижимается, замучен ). Шпонка, вообще говоря, ничего не держит - только определяет положение шестерни. Но пока шпонка сидит и не срезана, будет грохот ослабленной шестерни, но по крайней мере не будет проворачивания. А здесь со шпонкой даже грохота бы не было - поскольку все было затянуто. Работал бы себе моторчик - и в ус не дул...
Поэтому описанная выше поломка - типичный случай именно для скользящих посадок шестерни без шпонки. А так сейчас на многих моторах .
Поэтому будьте бдительны, господа мотористы . Как там- сказка ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок . А здесь совсем не сказка ...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Именно так .Georgiy писал(а):В итоге получается заводской дефект? Несоответствие шероховатости поверхности и (или) взаимного положения плоскостей?
Двигатель не обслуживался, клиент тапку не давил (иначе таких цековок не продолбилось бы), что же остается - с учетом следов проворота шестерни?
Кстати, мы прикинули, какая цековка возникнет при однократном ударе . Так вот, если клапан ударит в поршень со всей пролетарской ненавистью и от этого сломается, площадь цековки будет в 100 (!!! ) раз меньше, чем имеют поршеньки данного двигателя .
Впечатляет? Интересно, как эксперты-трассологи будут это на суде объяснять?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
А можете показать и рассказать о способе ремонта ГБЦ для этого случая?
По хорошему камеру надо выравнять, а по ней уже подгонять объемы остальных. Это если без подварки.
С подваркой можно остальные камеры не трогать, но неизвестно к чему приведет подваривание...
П.С. У меня просто лежит ГБЦ после подобного обрыва (только ногу клапана закусило в направляхе)...
По хорошему камеру надо выравнять, а по ней уже подгонять объемы остальных. Это если без подварки.
С подваркой можно остальные камеры не трогать, но неизвестно к чему приведет подваривание...
П.С. У меня просто лежит ГБЦ после подобного обрыва (только ногу клапана закусило в направляхе)...
- Злобный Соломонович
- Гуру
- Сообщения: 239
- Зарегистрирован: 24 дек 2007, 14:07
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Головка опрессована? Если нет - пустая затея . И что с седлами?Monster писал(а):А сильно затруднит заснять ремонт поэтапно?
Поскольку возможности напылить нету, то скорее всего пойдем более сложным путем: выравнять камеру побитого горшка шарошкой и прочим ручным инструментом, а затем остальные подгонять под объем оной (все равно на этом ДВСе надо понизить степень).
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Почему? Есть подозрения, что в ней вагон микротрещин со стороны камеры в рубашку?kart писал(а):Без предварительной опрессовки нечего ей даже начинать заниматься.
Толку от опрессовок... Головы от С20ХЕ опрессовывали от и до в нескольких конторах. А в результате зачастую все равно гнало эмульсию через трещину между полостью системы охлаждения и поперечного маслоканала, соединяющего 2 галереи гидриков (вп. и вып.). Проявляется только при наличии давления в системе смазки.