Georgiy писал(а):Цековки от встреч с клапанами на поршнях росли, пока один из стержней клапанов усталостно не разрушился и не пробил поршень и оборвал соседа. Ну а дальше уже подорвало окончательно шестерню привода ГРМ (следы на хвостовике) и позагибало оставшиеся выпускные клапана. Шатун, оставшийся без поршня нокаутировал блок.
Вообще Georgy ближе всех к окончательной разгадке. Самый главный вопрос: Почему шестерню подорвало???
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
AB-Engine писал(а):Итак, картина уже почти прояснилась - осталось выяснить, почему все-таки остальные выпускные клапана оказались сильно гнутые?.
RVR068 писал(а):
Вы хотите сказать, что стержни всех клапанов и внутренняя поверхность направляющих в идеальном состоянии? Включая обломанные?
Да, именно так.
AB-Engine писал(а):Итак, картина уже почти прояснилась - осталось выяснить, почему все-таки остальные выпускные клапана оказались сильно гнутые?.
RVR068 писал(а):
Вы хотите сказать, что стержни всех клапанов и внутренняя поверхность направляющих в идеальном состоянии? Включая обломанные?
Да, именно так.
При разборке стержень оборванного клапана легко вышел из втулки без усилия. Что совершенно понятно - тарелка оторвалась, когда клапан не был кривым. А дальше до стержня ничего не достало, иначе бы мы не увидели такую классическую картинку излома - см.выше.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Сорри за офтоп.
Совершенно дурацкий вопрос.
Известно, что мск снимают ИЗЛИШКИ масла со стержней клапанов.
Отсюда: что происходит с НЕизлишками масла на стержнях выпускных клапанов под воздействием выпускных газов?
Скажу честно: ответа на этот вопрос не знаю.
RVR068 писал(а):Сорри за офтоп.
Совершенно дурацкий вопрос.
Известно, что мск снимают ИЗЛИШКИ масла со стержней клапанов.
Отсюда: что происходит с НЕизлишками масла на стержнях выпускных клапанов под воздействием выпускных газов?
Скажу честно: ответа на этот вопрос не знаю.
Да ничего особенно не происходит... Выдуть из зазора между втулкой и клапаном - эт вряд ли... А что еще?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
RVR068 писал(а):Сорри за офтоп.
Совершенно дурацкий вопрос.
Известно, что мск снимают ИЗЛИШКИ масла со стержней клапанов.
Отсюда: что происходит с НЕизлишками масла на стержнях выпускных клапанов под воздействием выпускных газов?
Скажу честно: ответа на этот вопрос не знаю.
Да ничего особенно не происходит... Выдуть из зазора между втулкой и клапаном - эт вряд ли... А что еще?
Но в общем случае это не имеет отношения к рассматриваемому случаю - клапаны как клапаны, втулки как втулки - ничего особенного...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
AB-Engine писал(а):
Самый главный вопрос: Почему шестерню подорвало???
Конструктив узла крепления звёздочки? (фото или описалово)
К сожалению мотор не видел в живую, поэтому не знаю
И ещё: какие ещё агрегаты в этом моторе приводятся цепью ГРМ?
AB-Engine писал(а):Но в общем случае это не имеет отношения к рассматриваемому случаю - клапаны как клапаны, втулки как втулки - ничего особенного...
Согласен.
Только так и не понял: стержни клапанов гнутые и если да, то где?
"Итак, картина уже почти прояснилась - осталось выяснить, почему все-таки остальные выпускные клапана оказались сильно гнутые?.
Вы хотите сказать, что стержни всех клапанов и внутренняя поверхность направляющих в идеальном состоянии? Включая обломанные?
Да, именно так".
AB-Engine писал(а):
Самый главный вопрос: Почему шестерню подорвало???
Конструктив узла крепления звёздочки? (фото или описалово)
К сожалению мотор не видел в живую, поэтому не знаю
И ещё: какие ещё агрегаты в этом моторе приводятся цепью ГРМ?
Приводятся только 2 звездочки распредвалов - 1 гидронатяжитель с башмаком и 1 успокоитель. Все - в идеальном состоянии.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
AB-Engine писал(а):Но в общем случае это не имеет отношения к рассматриваемому случаю - клапаны как клапаны, втулки как втулки - ничего особенного...
Согласен.
Только так и не понял: стержни клапанов гнутые и если да, то где?
"Итак, картина уже почти прояснилась - осталось выяснить, почему все-таки остальные выпускные клапана оказались сильно гнутые?.
Вы хотите сказать, что стержни всех клапанов и внутренняя поверхность направляющих в идеальном состоянии? Включая обломанные?
Да, именно так".
Будем считать так - для лучшего понимания процесса :
- стержни в идеальном состоянии,
- втулки - тоже,
- гнутость есть между стержнями и тарелками,
- ничего нигде не заклинило .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
kart писал(а):Может просто во время обрыва клапаном звездочку ГРМа довернуло еще немного и в этот чудесный момент клапаны остальных цилиндров достучало поршнями?
Почти так. Но момент был не чудесный, а закономерный .
Все просто. При попадании оборванной тарелки меджу поршнем и впускными клапанами возникло дополнительное соспротивление вращению распредвала. А поскольку звездочка и так на ладан дышала, то она резко провернулась дальше, что и привело к загибанию всех остальных выпускных клапанов на следующем обороте .
Кстати, деформация клапанов в этом случае дополнительно подтверждает, что звездочка проворачивалась. При нормальном креплении звездочки она в подобных случаях провернуться не сможет.
Что, сложный случай мы рассказали?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.