Там нет никакого конуса - просто скользящая посадка - обычный маздовский моторчик.Bad Lama писал(а):а Мондео в России нынче собирают? =)))
там шестерня на конусе, вроде, сидит...
Продолжаем тренинг для экспертов
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20403
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Да, именно так.RVR068 писал(а):Вы хотите сказать, что стержни всех клапанов и внутренняя поверхность направляющих в идеальном состоянии? Включая обломанные?AB-Engine писал(а):Поэтому клапана не были деформированы - они могли только упруго гнуться в момент касания поршня, но без заметной остаточной деформации.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20403
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Итак, kart ближе всех к истине:
1. Звездочку ГРМ на коленвалу действительно провернуло, потому что:
- клапана прогрызли в поршня цековки, которые они не могли сделать за 1 или несколько ударов. Значит, звездочка проворачивалась постепенно
- на шкиве следы проворачивания (кольцевые линии- см.фото), что дополнительно говорит о браке при изготовлении - эта поверхность должна быть шлифована, поскольку детали держатся от проворота силами трения при затяжке болта.
2. Клапана нигде не заклинивали, катколлектор нигде не разрушался, с троса ничего не заводилось, обслуживания никакого не делалось.
Остались вопросы - по излому стержня клапана (см.фото) - что это и чего подтверждает? Потому что важно. И почему погнулись все остальные выпускные клапана? Это тоже важно.
Из этого следует:kart писал(а):Может быть провернуло звездочку ГРМа? Отсюда естественно из-за сбитой фазы и дизельный звук с потерей мощности и выпускные клапаны начали встречаться с поршнями? Больно уж цековки выглядят искусственно судя по проточкам от резца внутри самой цековки и на днище поршня, как будто эти цековки были сделаны именно клапанами, а не при изготовлении поршня На счет характерного среза стержня клапана не в курсе, опыта маловато, но видимо два выпускных клапана и оборвало от встречи с поршнем, со всеми вытекающими последствиями в виде осыпания поршня в поддон, а уж шатуну то остальных делов натворить недолго
1. Звездочку ГРМ на коленвалу действительно провернуло, потому что:
- клапана прогрызли в поршня цековки, которые они не могли сделать за 1 или несколько ударов. Значит, звездочка проворачивалась постепенно
- на шкиве следы проворачивания (кольцевые линии- см.фото), что дополнительно говорит о браке при изготовлении - эта поверхность должна быть шлифована, поскольку детали держатся от проворота силами трения при затяжке болта.
2. Клапана нигде не заклинивали, катколлектор нигде не разрушался, с троса ничего не заводилось, обслуживания никакого не делалось.
Остались вопросы - по излому стержня клапана (см.фото) - что это и чего подтверждает? Потому что важно. И почему погнулись все остальные выпускные клапана? Это тоже важно.
Последний раз редактировалось AB-Engine 30 янв 2010, 15:23, всего редактировалось 1 раз.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20403
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Клапана в норме. Срез-то как раз неровный и о-о-очень характерный. Кто-нибудь знает, что это за срез (излом)???kart писал(а):А сами клапана изначально в норме? Не брак? Может просто неправильная термооработка была? А то больно уж срез какой-то ровный, как будто он просто лопнул
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Сорри, что вынужден выступить оппонентом.AB-Engine писал(а):Из этого следует:
1. Звездочку ГРМ на коленвалу действительно провернуло...
2. Клапана нигде не заклинивали...
Потому как если вопрос задается, значит имеющийся у автора ответ все-таки для него не вполне однозначен.
Я рассматривал эту версию постепенного проворота звездочки, но пришлось ее отвергнуть по одной-единственной причине.
Двигатель даже с самым минимальным касанием клапанов поршней будет жутко трещать (металл по металлу), громкость такого звука раз эдак в сто превышает стук клапанов самого убитого движка.
Хозяин машинки не мог не услышать такого звука, да и на "дизельный" звук такой треск никак не похож.
-
- Технический директор
- Сообщения: 1002
- Зарегистрирован: 29 июн 2009, 15:03
- Откуда: Пенза
- Контактная информация:
При таких тоненьких клапанах и совсем небольшом касании скорее будет просто небольшая деформация клапана без его обрыва и заклинивания(что видимо и проявилось с выпускными клапанами), нежели громкий стук, да и дизельный звук он изначально был от сдвига фазы. Да и после небольшой деформации пока звездочка еще не уехала далеко клапаны уже вполне могли перестать встречаться.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20403
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Он так и трещал, на что дилеры сказали, что надо заменить датчик детонации .RVR068 писал(а):Сорри, что вынужден выступить оппонентом.AB-Engine писал(а):Из этого следует:
1. Звездочку ГРМ на коленвалу действительно провернуло...
2. Клапана нигде не заклинивали...
Потому как если вопрос задается, значит имеющийся у автора ответ все-таки для него не вполне однозначен.
Я рассматривал эту версию постепенного проворота звездочки, но пришлось ее отвергнуть по одной-единственной причине.
Двигатель даже с самым минимальным касанием клапанов поршней будет жутко трещать (металл по металлу), громкость такого звука раз эдак в сто превышает стук клапанов самого убитого движка.
Хозяин машинки не мог не услышать такого звука, да и на "дизельный" звук такой треск никак не похож.
А вот то, что двигатель работал, показывает, что деформации клапанов не было. По практике - в таких случаях клапана рвутся при пробеге до 1000 км, что фактически и произошло.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Может быть пригодится эта реальная, но уже поросшая мхом история.AB-Engine писал(а):[Он так и трещал, на что дилеры сказали, что надо заменить датчик детонации .
Был у меня когда-то очень-очень давно зюзик. И надумал я ему сделать капиталку. И сделал ее...
Все было хорошо, пока не вышел на трассу. Скорость под 90, и... страшный клапанный стук под капотом. Причем на стоянке все отлично, обороты от и до, и никаких стуков.
Вскрытие показало коцки на всех поршнях. Абсолютно никаких "косяков" нигде не обнаружено, все в идеальном состоянии. Причина - сниженная по против номинала высота приобретенных "горшков". Выкрутился установкой по три медных кольца под каждый цилиндр.
Почему на стоячей машинке никаких стуков не было - до сих пор ХЗ.
ЗЫ. Пружинные свойства стержней клапанов - реальность.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20403
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Да, это именно усталостное разрушение.Bad Lama писал(а):думаю это усталостное разрушения клапана вследствие длительного и прогрессируещего контакта с поршнем
Вообще, кому интересно - открываем любой учебник по любимому всеми студентами "Сопротивлению материалов" .
А так - попробуем объяснить на пальцах.
Смотрим внимательнее на излом. Первое, что видим - так называемые линии отдыха в средней части излома (они расположены на фото примерно горизонтально). Это линии, которые показывают развитие трещины, причем трещина развивается перпендикулярно этим линиям. Напряжения в металле стремятся трещину раскрыть. Как только трещина раскрывается на некоторую величину, напряжения падают, и дальше трещина не растет - некоторое время. Затем процесс повторяется, и на поверхности постепенно образуются линии .
Место, откуда трещина начала раскрываться - на переднем плане. Хорошо видно, что в нее уже попал нагар, и эта область заметно потемнела. Эта часть обычно имеет гладкий, иногда даже полированный вид - это деталь "дышит", и обе части соприкасаются друг с другом. Кстати, она действительно гладкая. Если бы это был не клапан, там бы все блистело, а так закоптилось от нагара.
А на заднем плане - зона долома. Когда сечение стало совсем небольшим, клапан разломился на 2 части. Все - приехали .
Усталостное разрушение обычно характеризуется числом циклов нагрузки. А нагрузка - это удар поршня по клапану, которая кстати, не приводит к поломке и даже к деформации, потому что нагрузка эта заведомо меньше предела текучести материала клапана.
Так вот, число циклов для такого нагружения до поломки обычно от 100 000 до 10 000 000. Для средней величины 1 000 000 получаем 2 000 000 оборотов, что при средней величине в эксплуатации 2000 об/мин соответствует времени работы 1000 мин или 16,7 часов. При средней скорости по городу 25 км/час получаем средний пробег до поломки - 416 км .
В данном случае машинка областная, там средняя скорость больше, поэтому и пробег до поломки оказался больше. Кроме того, мы не знаем точно, как сдвигалась шестерня - вероятно, периодически сдвиг ее прекращался - поэтому вероятно, что это увеличило пробег до кончины.
Кстати, мораль сей басни - не пытайтесь дотянуть даже "на свой аэродром" при таком дефекте, когда клапана и поршни встречаются .
Последний раз редактировалось AB-Engine 30 янв 2010, 17:21, всего редактировалось 1 раз.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20403
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Мотор просто работал на поздних фазах - у него упала тяга. То, что клапаны не были гнутыми, доказывает то, что мотор именно работал - иначе бы он не проехал и 10 м, не то, что 1000 км .kart писал(а):Если это все же именно из-за усталостного разрушения такой срез, то остальные клапана гнутые из-за того что контакт с поршнями был прогрессирующим, а не сразу сильным, поэтому и деформировались они не сильно и мотор хоть как-то, но продолжал работать
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20403
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Итак, картина уже почти прояснилась - осталось выяснить, почему все-таки остальные выпускные клапана оказались сильно гнутые?
Это на самом деле очень интересно. Кстати, эксперты, которые уже проводили экспертизу по заказу сервиса, в один голос закричали - перекрут, потому что клапана гнутые! Мы понимаем - чего только не сделаешь за 30 серебрянников, хотя возможно, они просто неграмотные были. Тем более, что среди них оказался некий трассолог - спец то ли по следам в стволах орудий, то ли по траекториям автомобилей.
Короче, никакого перекрута здесь не было. А что было - кто знает? .
Это на самом деле очень интересно. Кстати, эксперты, которые уже проводили экспертизу по заказу сервиса, в один голос закричали - перекрут, потому что клапана гнутые! Мы понимаем - чего только не сделаешь за 30 серебрянников, хотя возможно, они просто неграмотные были. Тем более, что среди них оказался некий трассолог - спец то ли по следам в стволах орудий, то ли по траекториям автомобилей.
Короче, никакого перекрута здесь не было. А что было - кто знает? .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.