Масло

Вопросы диагностики механической части и электронных систем управления, топливоподачи и зажигания любых моторов, включая топливную аппаратуру дизелей.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

snep
Моторист
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:10
Откуда: Израиль
Контактная информация:

Масло

Сообщение snep »

Доброе время суток!

Не хотел открывать новую ветку, да и вопрос в принципе по близкой теме (тоже о масле, которое до сих пор утекает через пробитый сальник :( ).
Подскажите пожалуйста, какое масло оптимально для моего двигателя G16A carb.
Вот рекомендации производителя:
Изображение

На данный момент лью Вальволайн 10-40 полу синт. , вопрос не слишком ли "жирно" это для двигателя 91-го года?
Ещё один важный момент, - речь идёт об Израиле, и как вы наверное догадываетесь минусовой температуры у нас нет 8)
snep
Моторист
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:10
Откуда: Израиль
Контактная информация:

Re: Масло

Сообщение snep »

Странно, вроде писал в своей теме про коренной сальник, а получилось, что открыл новую :roll:
Модераторы, если не трудно, перенесите...
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Масло

Сообщение AB-Engine »

Дело не только в минусовой температуре...

Надо различать, что хорошо для двигателя, а что - для кошелька :D . Это совсем противоположные вещи, как правило :cry: .

Для двигателя лучше, когда масло имеет стабильную вязкость, мало меняющуюся по температуре. Это означает, что на холодном двигателе масло жидкое, а при высокой сравнительно более вязкое. Это позволяет уменьшить трение на прогреве, а при высоких температурах сохранить пленку в парах трения даже при больших нагрузках. Этому условию удовлетворяет масло с наибольшей разницей между цифрами вязкости - мы уже не раз об этом говорили :wink: .

В соответствие с этим, если бы нам пришлось бороздить просторы Земли Обетованной, как Вам, то мы бы наливали 10W60 - без всякого сомнения :D . И без особой привязки к мотору - 91-го он года или 2009-го.

Но если мотор не слишком жалко, или денег на него жалко - 10W40 тоже сойдет, но для жары это неудачный вариант :cry: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Масло

Сообщение RVR068 »

snep писал(а): На данный момент лью Вальволайн 10-40 полу синт. , вопрос не слишком ли "жирно" это для двигателя 91-го года?
В 1991 г., когда изготовитель печатал эту табличку, большинства современных масел еще не существовала в природе. Поэтому слепое следование рекомендациям изготовителя в данном случае не вполне уместно.
snep писал(а):Ещё один важный момент, - речь идёт об Израиле, и как вы наверное догадываетесь минусовой температуры у нас нет 8)
Зато летом жара несусветная, да еще с песчаными бурями. :D
ИМХО для Вас лучше всего масло типа для ралли Дакар. Иными словами, в таких климатических условиях и с учетом возраста двигателя, цифра после W имеет принципиальное значение.
snep
Моторист
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:10
Откуда: Израиль
Контактная информация:

Сообщение snep »

Вообще то я стараюсь не экономить на расходниках, да и 10w-40, которое я лью не из дешёвых. Просто мне кажется что двигатель стал работать немного громче (наверное потому что я сменил подшипник компрессора :roll:).
Вы рекомендуете 10w-60, имеется в виду синтетика?
А что если лить минералку 20w-50, но менять каждые 5 тысяч?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

snep писал(а):Вообще то я стараюсь не экономить на расходниках, да и 10w-40, которое я лью не из дешёвых. Просто мне кажется что двигатель стал работать немного громче (наверное потому что я сменил подшипник компрессора :roll:).
Вы рекомендуете 10w-60, имеется в виду синтетика?
А что если лить минералку 20w-50, но менять каждые 5 тысяч?
Срок замены мало зависит от базы масла... 20-50 - не лучший вариант... :cry:

А какой подшипник какого такого компрессора менялся? :roll: Мотор что - с наддувом? Тогда 10-60 без вариантов... :cry:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
snep
Моторист
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:10
Откуда: Израиль
Контактная информация:

Сообщение snep »

Компрессор кондиционера :) , пока он гудел, я мотора не слышал, а когда поменял, стал слышать всякие шумы :roll: .
snep
Моторист
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:10
Откуда: Израиль
Контактная информация:

Сообщение snep »

А мотор самый простой, 8-ми клапанник. Год назад замерял компрессию, было 11атм. по кругу. Минимальная компрессия согласно производителю - 12.
Да, кстати расход масла высокий, около 4л на 10000км, но я думаю что большая часть просто вытекает через коренной сальник :cry:.
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Сообщение RVR068 »

snep писал(а):....около 4л на 10000км...
4л. на 1000 км наверное? :wink:
snep
Моторист
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:10
Откуда: Израиль
Контактная информация:

Сообщение snep »

RVR068 писал(а):4л. на 1000 км наверное? :wink:
:shock:
Нет, я доливаю около 4л от замены до замены.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

snep писал(а):
RVR068 писал(а):4л. на 1000 км наверное? :wink:
:shock:
Нет, я доливаю около 4л от замены до замены.
Если это на 10т - у мотора нормальный расход. Налейте 10-60, и он упадет вдвое :wink: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
snep
Моторист
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:10
Откуда: Израиль
Контактная информация:

Сообщение snep »

AB-Engine писал(а): Налейте 10-60, и он упадет вдвое :wink: .
То есть я могу надеяться что и течь из под сальника уменьшится :roll:

Я тут начитался всякой всячины про моторные масла (как говорится меньше знаешь, лучше спишь), так вот, не сделаю ли я своему мотору "медвежью услугу" тем что хорошее масло, размоет отложения и забьёт каналы?
Вот так оно выглядело два года назад:
Изображение
На днях буду регулировать зазоры в клапанах, сфотографирую ещё раз, но судя по тому что видно через масло-заливную горловину, там стало значительно чище.
Может быть есть смысл скинуть картер и помыть двиг. снизу
:roll:
snep
Моторист
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:10
Откуда: Израиль
Контактная информация:

Сообщение snep »

AB-Engine писал(а): Для двигателя лучше, когда масло имеет стабильную вязкость, мало меняющуюся по температуре. Это означает, что на холодном двигателе масло жидкое, а при высокой сравнительно более вязкое. Это позволяет уменьшить трение на прогреве, а при высоких температурах сохранить пленку в парах трения даже при больших нагрузках. Этому условию удовлетворяет масло с наибольшей разницей между цифрами вязкости - мы уже не раз об этом говорили :wink: .
Сегодня заходил в магазин импортёра Вальволайн,
Обнаружил там два вида:
10-60 - полусинт. - 70$ 5л
5-50 - синт. - 70$ 5л
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

snep писал(а):Обнаружил там два вида:
10-60 - полусинт. - 70$ 5л
5-50 - синт. - 70$ 5л
Естественно - 10-60, кстати, это синт, такой полусинтетики не бывает :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Сообщение RVR068 »

Интересно, а 5W в Израиле кто-нить покупает? А на фига? :D
Ответить