Двигатель МеМЗ-968
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
-
- Технический директор
- Сообщения: 425
- Зарегистрирован: 27 фев 2009, 15:29
- Откуда: г. Новокузнецк
- Контактная информация:
Двигатель МеМЗ-968
Прошу помощи в доработке двигателя МеМЗ-968 (Автомобиль ЗАЗ).
Всем наверно извесно, что это советский двигатель с воздушным охлаждением V4 1200сс рабочего объёма. Мощность в стандарте 40 л. с. Практический потолок оборотов 5000 (измерено тахометром).
Начал процесс его доводки с целью поднять его литровую мощность до уровня аналогов (55-60). Но катастрофически не хватает знаний и опыта (из опыта только один капремонт, и то не совсем удачный).
Дайте пожалуйста направление движения:
1.) На что нужно обратить внимание;
2.) Что не особо важно;
3.) Что вообще не повлияет на мощностные показатели.
Если можно, то подробно
Заранее спасибо за помощь.
Всем наверно извесно, что это советский двигатель с воздушным охлаждением V4 1200сс рабочего объёма. Мощность в стандарте 40 л. с. Практический потолок оборотов 5000 (измерено тахометром).
Начал процесс его доводки с целью поднять его литровую мощность до уровня аналогов (55-60). Но катастрофически не хватает знаний и опыта (из опыта только один капремонт, и то не совсем удачный).
Дайте пожалуйста направление движения:
1.) На что нужно обратить внимание;
2.) Что не особо важно;
3.) Что вообще не повлияет на мощностные показатели.
Если можно, то подробно
Заранее спасибо за помощь.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Двигатель МеМЗ-968
Что-то припоминается - коленвал на этих моторах ломался даже в стандарте, как быстро это случится при увеличении мощности?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Технический директор
- Сообщения: 425
- Зарегистрирован: 27 фев 2009, 15:29
- Откуда: г. Новокузнецк
- Контактная информация:
Ломался он в основном на моторах, которые в народе 30-ками называют. V4 1000сс. Сам наблюдал такие. Там причина проста: в коленвале есть отверстия (не только смазочные), которые ослабляют среднюю шейку, по которой он и ломается.
Есть статья конкретно про МеМЗ-968. В ней всё сводится в основном к осаживанию головки под 92-й бензин, раздиранию каналов (в основном впускных) шаровыми фрезами, да замене распредвала на тот, у которого фазы на 20 градусов шире.
Работы по головке (головкам) я скоро начну, возникли некоторые вопросы:
1.) До какого диаметра их можно увеличить? (в статье цифра 32 мм)
2.) Нужен ли профиль каналу (в нескольких статьях натыкался на сужение, расширение, доп. объём перед впускным клапаном)
3.) Как быть с радиусами стенок (есть картинка про то, что центры этих радиусов не должны быть в одной точке).
Есть статья конкретно про МеМЗ-968. В ней всё сводится в основном к осаживанию головки под 92-й бензин, раздиранию каналов (в основном впускных) шаровыми фрезами, да замене распредвала на тот, у которого фазы на 20 градусов шире.
Работы по головке (головкам) я скоро начну, возникли некоторые вопросы:
1.) До какого диаметра их можно увеличить? (в статье цифра 32 мм)
2.) Нужен ли профиль каналу (в нескольких статьях натыкался на сужение, расширение, доп. объём перед впускным клапаном)
3.) Как быть с радиусами стенок (есть картинка про то, что центры этих радиусов не должны быть в одной точке).
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Так у Вас же все есть - почему не делаете?Georgiy писал(а):Ломался он в основном на моторах, которые в народе 30-ками называют. V4 1000сс. Сам наблюдал такие. Там причина проста: в коленвале есть отверстия (не только смазочные), которые ослабляют среднюю шейку, по которой он и ломается.
Есть статья конкретно про МеМЗ-968. В ней всё сводится в основном к осаживанию головки под 92-й бензин, раздиранию каналов (в основном впускных) шаровыми фрезами, да замене распредвала на тот, у которого фазы на 20 градусов шире.
Работы по головке (головкам) я скоро начну, возникли некоторые вопросы:
1.) До какого диаметра их можно увеличить? (в статье цифра 32 мм)
2.) Нужен ли профиль каналу (в нескольких статьях натыкался на сужение, расширение, доп. объём перед впускным клапаном)
3.) Как быть с радиусами стенок (есть картинка про то, что центры этих радиусов не должны быть в одной точке).
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Двигатель МеМЗ-968
Тоже припоминается, что в те времена сосед по гаражу влупил в него ураловские (был мотоцикл такой) поршни. Машинка с легкостью обгоняла "жигули", но летала... ровно один день. Потом лопнул коленвал. Причем посередке и наискось, то есть зюзик со страшным грохотом, но доехал-таки до дому самостоятельно. Коленвал заменили, а зюзик продали. За 1000 руб. - столько тогда велосипед стал стоить. Дальнейшая судьба зюзика неизвестна.AB-Engine писал(а):Что-то припоминается - коленвал на этих моторах ломался даже в стандарте, как быстро это случится при увеличении мощности?
-
- Технический директор
- Сообщения: 425
- Зарегистрирован: 27 фев 2009, 15:29
- Откуда: г. Новокузнецк
- Контактная информация:
Побаиваюсь малость, поэтому и поспрошать пришёл, может у кого ест опыт работы с таким мотором.AB-Engine писал(а):Так у Вас же все есть - почему не делаете?
А про ураловские поршни (D=72): они как раз для 30-ки. У меня 76-е.
Тут из новостей вчерашнего дня: обнаружился зверский прогар выпускногог клапана на моторе (4-й цилиндр) , который я собирал в прошлую весну и ездил всё лето (11000 после ремонта). Жаль тут нельзя фотографию загрузить на форум прямо (без ссылок). Клапану очень сильно поплохело . Сейчас буду бегать по городу и искать кто сможет фаски на клапанах поправить, да сёдла.
За компанию придётся менять всю поршневую: зазор в соединении (цилиндр - поршень) на вскидку не менее 0,5 + маслянный нагар во всех цилиндрах, который скорее всего и стал причиной прогара. В добавок ко всему у одного из поршней лопнула юбка (продольная трещина). В общем практически всё, что делал - псу под хвост .
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Вероятно, это не удастся, и все повторится опять как следствие криворукой ручной обработки седел - мы не знаем ни одного станка для седел в Вашем городе, к сожалению. Обращаем Ваше внимание, что пробег до прогара почти точно соответствует нашим данным о том, что головки блока со сделанными вручную седлами больше 10 тыс. км ходят редко и только случайно.Georgiy писал(а):Тут из новостей вчерашнего дня: обнаружился зверский прогар выпускногог клапана на моторе (4-й цилиндр) , который я собирал в прошлую весну и ездил всё лето (11000 после ремонта). Жаль тут нельзя фотографию загрузить на форум прямо (без ссылок). Клапану очень сильно поплохело . Сейчас буду бегать по городу и искать кто сможет фаски на клапанах поправить, да сёдла.
Кажется, Вы сами ответили на вопрос о форсировании этого моторчика - он не держит даже стандартной мощности...Georgiy писал(а):За компанию придётся менять всю поршневую: зазор в соединении (цилиндр - поршень) на вскидку не менее 0,5 + маслянный нагар во всех цилиндрах, который скорее всего и стал причиной прогара. В добавок ко всему у одного из поршней лопнула юбка (продольная трещина). В общем практически всё, что делал - псу под хвост .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Технический директор
- Сообщения: 674
- Зарегистрирован: 15 авг 2005, 09:27
- Откуда: kiev
www.zaz.kiev.ua
тема обсасывалась много раз там...1.3 обьем, 92 бенз... 65 лошадей и солекс...
тема обсасывалась много раз там...1.3 обьем, 92 бенз... 65 лошадей и солекс...
tuning forever
-
- Технический директор
- Сообщения: 425
- Зарегистрирован: 27 фев 2009, 15:29
- Откуда: г. Новокузнецк
- Контактная информация:
Самой вероятной причиной прогара считаю тот самый нагар, а именно тот кусок, который попал на фаску (направляющие не менял, зазор соответствующе гигантский, колпачков по заводу нема)AB-Engine писал(а):Вероятно, это не удастся, и все повторится опять как следствие криворукой ручной обработки седел - мы не знаем ни одного станка для седел в Вашем городе, к сожалению. Обращаем Ваше внимание, что пробег до прогара почти точно соответствует нашим данным о том, что головки блока со сделанными вручную седлами больше 10 тыс. км ходят редко и только случайно.
А поршень лопнул потому, что я с ним, итак некондиционным, похимичил . Скажите куда бросить фотку - думаю будет интересно.
Про некондиционность: Сегодня поехал покупать новую ЦПГ. Из комплекта выбраковались все 4 !!! поршня (недопустимая конусность от 0,15 до 0,4 из +0,05 на юбке до дикого минуса к кольцам ). Слава богу в магазине оказался комплект номинальных поршней. Померил - норма, по человечески лужёные (с цилиндрами были голый Al ).
В добавок были найдены ещё советские направляющие втулки клапанов.
Вытекает вопрос: Можно ли сделать на них посадочное место под маслосъёмные колпачки (будут ли они работать при температуре головки до 300 градусов.)
А за ссылку спасибо. Посмотрю. Я сначала поинтересовался на ZAZ.RU, но оказалось среди малолеток там обитают взрослые с инфантильными настроениями. В общем впустую с ними поругались и толку не было.
- Злобный Соломонович
- Гуру
- Сообщения: 239
- Зарегистрирован: 24 дек 2007, 14:07
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
-
- Технический директор
- Сообщения: 425
- Зарегистрирован: 27 фев 2009, 15:29
- Откуда: г. Новокузнецк
- Контактная информация:
Я сам не измерял. Говорю, что слышал.
А втулки пришлось купить Вазовские. Те совковые оказались в пролёте по наружнему диаметру. Плюс одна с трещиной.
Вопрос про маслосъёмы пока открыт (ставить или не ставить). Теперь на ВАЗ втулки.
Кто ближе к Новокузнецку (Кемеровская область) помогите с правкой сёдел и шлифовкой фасок на клапанах. У нас в городе нет подходящего станочного оборудования. Готов отправить грузовозами.
Сегодня были вынуты старые направляющие. Померил для прикола отверстие. В итоге получил седлообразность в 0,15
А вот и обещанное фото :
[img]http://www.zaz.ru/forum/ipb.html?act=at ... d=9248/img]
[img]http://www.zaz.ru/forum/ipb.html?act=at ... d=9247/img]
А втулки пришлось купить Вазовские. Те совковые оказались в пролёте по наружнему диаметру. Плюс одна с трещиной.
Вопрос про маслосъёмы пока открыт (ставить или не ставить). Теперь на ВАЗ втулки.
Кто ближе к Новокузнецку (Кемеровская область) помогите с правкой сёдел и шлифовкой фасок на клапанах. У нас в городе нет подходящего станочного оборудования. Готов отправить грузовозами.
Сегодня были вынуты старые направляющие. Померил для прикола отверстие. В итоге получил седлообразность в 0,15
А вот и обещанное фото :
[img]http://www.zaz.ru/forum/ipb.html?act=at ... d=9248/img]
[img]http://www.zaz.ru/forum/ipb.html?act=at ... d=9247/img]
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Так фото не работают .Georgiy писал(а):А вот и обещанное фото :
[img]http://www.zaz.ru/forum/ipb.html?act=at ... d=9248/img]
[img]http://www.zaz.ru/forum/ipb.html?act=at ... d=9247/img]
Должен быть адрес фото. Это не адрес страницы с фото, а именно адрес фото, заканчивающийся на точка-JPG. Тогда выделяем адрес и нажимаем кнопку IMG - получаем:
[img]..........JPG[/img]
Но предварительно рекомендуем набрать адрес фото в браузере - если фото появится, все правильно, если нет - неправильный адрес, пытаться бесполезно .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.