Это не заводской косяк - это косяк идиотов.У wv Polo такой же заводской косяк с двигателем?
Двигатель G4KD, задиры на 3 и 4 цилиндре.
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Двигатель G4KD, задиры на 3 и 4 цилиндре.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Двигатель G4KD, задиры на 3 и 4 цилиндре.
Возникает вопрос, а хон вообще для чего придуман?.. Не масло для поршня удерживать?AB-Engine писал(а): Все, как и было сказано выше - задиры распространялись сверху вниз, что означает, что они возникли, когда поршенек шел вверх и по-сухому, когда ему тупо не хватало масла на цилиндре , снятого на предыдущем ходе вниз .
То есть, масло-то было снято, а дальше на цилиндр не поступило - не оказалось никакого туману в картере, который мог бы через дырдочки в поршне подмазать цилиндр, и форсунки, значит, тоже не работали. И мощи было немало, точно больше 70 л.с. с 1 литра.
В противном случае задиров бы не было...
Вот когда все указанные безобразия собрались вместе, тогда и случилось типичное закономерное следствие .
Если туману не хватает, это другое дело. Косяк разработчиков.
Почему ни кто не видит проблему в закоксовке, а в данном случае уже почти в залегании колец. Сколько бы там ни было отверстий для дренажа масла, они перекрыты нагаром все. Масло ни внутрь не уходит, ни (если это всё таки возможно) изнутри наружу.
Масляный нагар содержит твёрдые частицы присадок входящих в масло. Допускаю что нагар мог повредить поршень и продрать стенку цилиндра. (на фото что за мусор в цилиндрах? не твёрдый нагар?)
После модернизации поршневой, количество "идиотов" среди владельцев Поло волшебным образом сократилось. Совпадение?, возможно.AB-Engine писал(а):Это не заводской косяк - это косяк идиотов.У wv Polo такой же заводской косяк с двигателем?
К сожалению или к счастью, сам я ремонтом моторов не занимаюсь. Но темой этой, очень интересуюсь.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Двигатель G4KD, задиры на 3 и 4 цилиндре.
А чего закоксовалось? Где кокс? Нормальное состояние колец... Обычное для вагенов...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Двигатель G4KD, задиры на 3 и 4 цилиндре.
Освежу тему
Блока этих моторов несут валом на расточку, гильзовку, врезку маслофорсунок.
О причинах задиров полностью согласен с АБ - недостаточно смазки. В сети чего только нет - и каталики, и мифические локальные перегревы, в общем всякой хрени
Единственное, что было не совсем понятно - почему мрут ближе к 100 тыщам пробега? Почему на малых пробегах задиров нет? Изучив штук 20 поршней с этих моторов пришли к выводу, что масло перестаёт поступать на левую сторону юбки из-за коксования маслосбрасывающих отверстий в канавке м/с кольца (вернее маслоподающих отверстий )
Даже попытался измерить диаметры закоксованных отверстий сверлышками и проволочками. Вот что вышло.
Диаметр нового отверстия (мм) = 2.4мм (по 4 отверстия с каждой стороны)
Нет задира (норм. рабочий поршень) =2.0-2.2мм
Средний задир = 1.3-1.9мм
Оочень сильный задир =0.8-1.5мм
На 100% закоксованных не встречали.
То есть связь прямая - чем меньше остается отверстие, тем сильнее задир. Это подтверждает слова АБ, что масло туда надо подавать. Задирает из-за коксования, а коксуется из-за масел жиденьких и их замены через 15 тыщ. Маслофорсунки безусловно будут только плюсом, с ними и коксоваться будет меньше и даже, не смотря на уменьшенное сечение отверстий, масло будет принудительно подаваться на юбку.
Блока этих моторов несут валом на расточку, гильзовку, врезку маслофорсунок.
О причинах задиров полностью согласен с АБ - недостаточно смазки. В сети чего только нет - и каталики, и мифические локальные перегревы, в общем всякой хрени
Единственное, что было не совсем понятно - почему мрут ближе к 100 тыщам пробега? Почему на малых пробегах задиров нет? Изучив штук 20 поршней с этих моторов пришли к выводу, что масло перестаёт поступать на левую сторону юбки из-за коксования маслосбрасывающих отверстий в канавке м/с кольца (вернее маслоподающих отверстий )
Даже попытался измерить диаметры закоксованных отверстий сверлышками и проволочками. Вот что вышло.
Диаметр нового отверстия (мм) = 2.4мм (по 4 отверстия с каждой стороны)
Нет задира (норм. рабочий поршень) =2.0-2.2мм
Средний задир = 1.3-1.9мм
Оочень сильный задир =0.8-1.5мм
На 100% закоксованных не встречали.
То есть связь прямая - чем меньше остается отверстие, тем сильнее задир. Это подтверждает слова АБ, что масло туда надо подавать. Задирает из-за коксования, а коксуется из-за масел жиденьких и их замены через 15 тыщ. Маслофорсунки безусловно будут только плюсом, с ними и коксоваться будет меньше и даже, не смотря на уменьшенное сечение отверстий, масло будет принудительно подаваться на юбку.
Re: Двигатель G4KD, задиры на 3 и 4 цилиндре.
Dimon18 писал(а): маслосбрасывающих отверстий в канавке м/с кольца (вернее маслоподающих отверстий )
Но если эти отверстия маслоподающие, то почему многие другие(не G4KD) моторы при закокосовке колец не имеют надиров на стенках цилиндров. Тот же ВАГ типа СДАБ 9-11 годов?
И почему про маслоподающие свойства отверстий больше никто ни где не пишет? А говорят примерно +/- следующее:
"При движении поршня вниз маслосъемные кольца соскребают со стенок цилиндра излишки масла направляя их по дренажным отверстиям в поршне обратно в картер. Масляный клин перед кольцом помогает эффективно смазывать скользящую юбку поршня. Стенки цилиндра имеют шероховатость, так называемый хон, который позволяет задерживать тончайший слой масла, для компрессионных колец."
В общем, на правах не моториста, позволю себе не согласиться с уважаемым АБ.
По G4KD, вероятно в зазорах проблема. Нагреваясь в определённых режимах поршень постепенно трёт по стенкам. А закоксовка колец и отверстий, это параллельно протекающий процесс, он характерен для многих современных конструкций моторов, помноженный на свойства современных масел(низких свойств) и ползущие режимы движения.
И всё же, кокс содержит твердые частички золы, образовавшейся из металлосодержащих присадок в масле. В условиях малого зазора это может работать как наждак, усиливая проблему.
К сожалению или к счастью, сам я ремонтом моторов не занимаюсь. Но темой этой, очень интересуюсь.
Re: Двигатель G4KD, задиры на 3 и 4 цилиндре.
Кстати, вы сами год назад это говорили и думаю были правыISerge писал(а):Почему ни кто не видит проблему в закоксовке, а в данном случае уже почти в залегании колец. Сколько бы там ни было отверстий для дренажа масла, они перекрыты нагаром все. Масло ни внутрь не уходит, ни (если это всё таки возможно) изнутри наружу.
Re: Двигатель G4KD, задиры на 3 и 4 цилиндре.
Действительно, есть аналогичный мотор у Митсубиси 4В11, есть G4NA, есть 2.4 литра Хундай такой же, но диаметр цилиндра больше (не помню маркировку). Все они без маслофорсунок, но с ними нет такой повальной беды с задирами. Жду когда попадут в руки поршни от этих моторов - поизучать.ISerge писал(а):Но если эти отверстия маслоподающие, то почему многие другие(не G4KD) моторы при закокосовке колец не имеют надиров на стенках цилиндров.
На G4KD есть ещё нюанс, возможно влияющий на появление задира - это дезаксаж пальца, точнее его величина. Мы перемерили (и продолжаем мерить) довольно большое к-во поршней разных марок, производителей, диаметров и т.д.. Так вот, у подавляющего большинства поршней дезаксаж лежит в пределах 0,4-0,6мм. А у G4KD 1мм . Такого мы больше не видели.
Возможно при таком увеличенном плече создаётся повышенное давление на левую сторону при ходе вверх такта сжатия, вместе с недостаточной смазкой, это приводит к аварийному задиру.
Тут надо АБ выслушать
Re: Двигатель G4KD, задиры на 3 и 4 цилиндре.
Ну Вы же понимаете что давление поршня на стенку при рабочем ходе будет на порядки больше?Dimon18 писал(а):Возможно при таком увеличенном плече создаётся повышенное давление на левую сторону при ходе вверх такта сжатия
К сожалению или к счастью, сам я ремонтом моторов не занимаюсь. Но темой этой, очень интересуюсь.
Re: Двигатель G4KD, задиры на 3 и 4 цилиндре.
Давление то больше, но идет по смазанномуISerge писал(а):Ну Вы же понимаете что давление поршня на стенку при рабочем ходе будет на порядки больше?
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Двигатель G4KD, задиры на 3 и 4 цилиндре.
Тогда еще раз все сначала .
1. Задиры возникли при движении поршня вверх (потому что распространяются на юбке явно вниз, иначе бы верхушка была задрана).
2. Такие задиры возникают только по 1 единственной причине - масло снято с цилиндра при ходе вниз, а нового не поступило, и поршень пошел вверх по сухому.
3. Когда это возможно? Когда:
- масло очень густое, холодно, понимаешь...,
- дырдочки масляные и пазики в кольцах засорились, закоксовались или отсутстуют в конструкции (такое было на отдельных моторчиках). Потому что дырдочки нужны не сколько для отвода масла, сколько для подвода .
- мощщи очень много - больше чем положено,
- ну, и еще чего-нибудь - типа, полный газ на холодном моторчике и т.д. и т.п.
Форсунки в этом деле немного помогают, но только когда отверстия в поршнях-кольцах еще не закрылись.
Как-то так...
1. Задиры возникли при движении поршня вверх (потому что распространяются на юбке явно вниз, иначе бы верхушка была задрана).
2. Такие задиры возникают только по 1 единственной причине - масло снято с цилиндра при ходе вниз, а нового не поступило, и поршень пошел вверх по сухому.
3. Когда это возможно? Когда:
- масло очень густое, холодно, понимаешь...,
- дырдочки масляные и пазики в кольцах засорились, закоксовались или отсутстуют в конструкции (такое было на отдельных моторчиках). Потому что дырдочки нужны не сколько для отвода масла, сколько для подвода .
- мощщи очень много - больше чем положено,
- ну, и еще чего-нибудь - типа, полный газ на холодном моторчике и т.д. и т.п.
Форсунки в этом деле немного помогают, но только когда отверстия в поршнях-кольцах еще не закрылись.
Как-то так...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Двигатель G4KD, задиры на 3 и 4 цилиндре.
Ну сколько туда через эти микроскопические дырочки может поступить масла из масляного тумана? Даже если это в принципе и возможно, то крайне мало (крокодилы летают, но низэнько)). Исчезающе мало по сравнению с той порцией масла которая заполняет канавку м/с кольца. Так вот, более вероятно что по стенке размажется запасённое в канавке масло, чем то которое прилетит в тумане.AB-Engine писал(а):Тогда еще раз
Потому что дырдочки нужны не сколько для отвода масла, сколько для подвода .
Далее, если у нас забит дренаж, то кольца в принципе не могут полностью снять масло со стенок цилиндров, и масла на стенке будет много, собственно поэтому и развивает масложор. В этом случае о сухой стенке говорить не приходится.
И снова спрошу, хон, его вообще зачем делают? Он по любому должен запасать масло для большого количества ходов поршня.
AB, я уже это писал, напишу ещё, при поиске причин поломки Вы исходите из того что за рулём обязательно сидит дебил(с густым маслом, с педалью в пол и т.п.), и он что то делает не так и ломает мотор, так Вам приятнее думать, так Вам веселее. Но Вы совершенно забываете что моторы сейчас разрабатывают не иначе как в дур доме, иначе как объяснить огромное количество косяков, с рвущимися цепями, кривой масложрущей или стучащей поршневой, льющими пьезофорсунками и т.д. Иногда мотор просто плохо спроектирован, хоть и сложно в это поверить.
К сожалению или к счастью, сам я ремонтом моторов не занимаюсь. Но темой этой, очень интересуюсь.
Re: Двигатель G4KD, задиры на 3 и 4 цилиндре.
Ещё одно наблюдение. Сильнее всего страдает 3-й цилиндр, потом 2-й, потом 4-й. Задранного 1-го цилиндра я даже не припомню. Как мне кажется, связано это с тем, что рядом цепь грм и трубка маслополивающая на цепь и наличие вентиляционного окна над коренной опорой.
-
- Технический директор
- Сообщения: 405
- Зарегистрирован: 31 янв 2012, 20:35
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Двигатель G4KD, задиры на 3 и 4 цилиндре.
Из моего опыта 3й и 4й самые задранные обычно. Второй меньше, первый в норме.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Двигатель G4KD, задиры на 3 и 4 цилиндре.
И кто же там сидит на самом деле?ISerge писал(а):...за рулём обязательно сидит дебил (с густым маслом, с педалью в пол и т.п.)...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Технический директор
- Сообщения: 405
- Зарегистрирован: 31 янв 2012, 20:35
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Двигатель G4KD, задиры на 3 и 4 цилиндре.
На самом деле в этом моторе нет ничего интересного. Кто разбирал его и его брата 4b11 и сравнивал то вполне становится ясно почему так происходит именно у корейцев