Плоскости крышек обрабатываются как чисто (это при увеличении диаметра постелей) - да, потому что крышки сжимаются после перегрева. Но обычно их хреначат сразу на 0,5 мм - чтоб не заморачиваться там со всякой хренью.
Обработка в номинал означает увод оси постели вверх в среднем на половину припуска, снятого с крышек. То есть, при съеме с крышек 0,5 мм обычно ось уходит на 0,2-0,25 мм. Для двигателя обычно это фатально.
Так можно делать только если:
1) субЪективный фактор
:
- когда начхать на коробку передач, которая долго не протянет из-за перекоса при несовпадении осей с коленвалом (это ж мы ж не себе делаем
, а вам мы коробку и не чинили, мы ж только двигатель
),
и одновременно
2) объективная реальность
:
- когда в моторчике на коленвалу нет ни единой шестеренки, иначе после смещения оси ни одна ответная шестерне коленвала шестерня больше не встанет на свое место, и никакими силами ее туда уже не вкрячить
.
Не говоря уже о необходимости подрезки поршней сверху - 0,25 мм лишнего выступания над блоком может быть совсем критично
.
Но вообще мы ж сказали - у нас статей по расточке постелей полно на сайте, надо бы их изучить, прежде чем чего-то спрашивать
.