RVR068 писал(а):А картерные газы разве масло не греют? Они ж сначала в поддон прорываются, а уж потом в вентиляцию уходят.
При расходе масла 1 л на 7500 км или 130 см3 на 1000 .
Типа это очень мало? А я так думаю, что вполне достаточно для подогрева масла всего лишь на 10 град.
Меня больше смущает сам факт наличия измерителя температуры масла. Какова была причина его установки в мотор?
Где-то в инструкции по эксплуатации об этом хоть слово сказано?
Alex1183 писал(а): Машина шкода октавия, 1,8tsi, CDAB, автомат, 2012г, пробег 170000. Волнует температура масла в двигателе. При спокойной езде на трассе 120-130 км/ч температура масла в районе 115-116, поддать газ поднимается до 119, может и выше наверно, но скидываю скорость и температура немного падает. Задумался о температуре масла когда увидел, что у двух моих товарищах на таких же моторах больше 105-107 никогда не поднимается даже при активной езде. Масло Mobil1 FS 5w40.
до этого один раз лил shell 0w40 температура была такая же. Расход масла примерно 1л на 7500км. Стрелка антифриза всегда стоит на 90гр. Ошибок никаких нет. Причем когда прогревается мотор на хх появляется посторонний звук. Похож на негромкое цоканье хаотичное, то чуть громче, то тише, но лучше снизу слышно. Откуда точно идет не смог определить, все прослушал стетоскопом. Вчера проверил натяжитель, 4 риски, вроде как в норме еще. На двигателе есть теплообменник, может забился?
У товарищей тоже масло 40?
Я бы больше беспокоился о температуре ОЖ. Термостат там весёлый, он только к 100 открывается, температура мотора около 110 это типа норма, хотя на приборке всегда 90. (когда то это считалось почти перегревом) Знаю что на CDAB подбирают другой боле "холодный" термостат. Движку полегче будет.
К сожалению или к счастью, сам я ремонтом моторов не занимаюсь. Но темой этой, очень интересуюсь.
Проверил сегодня утром температуту ОЖ. На улице 26 градусов, в городском режиме t ОЖ за 14 км больше 105 градусов не поднималась. Двигалась от 98 до 105 в зависимости стою или двигаюсь. Попросил товарища посмотреть сканером температуру ож на его авто.
У товарища тоже 5w40, только лукойл genesis. В мануале ничего не написано про температуру масла двигателя, по началу я вообще думал это температура масла акпп.
Но оказалось ошибался. Про термостат более холодный слышал. На форумах читал, изредка жаловались люди на такую же температуру масла двиг, причем на новых машинах. Но очень редко. Может vag комплектует машины разными термостатами.
Забыли ещё про одну причину роста температуры масла именно на этом моторе CDAB - неисправность масляного насоса, вернее его управления. Тем более автор жалуется на непонятный шум снизу двигателя. Очень заумный насос сделали в том числе и для снижения температуры масла
.https://yadi.sk/i/c54ZrvUB3Yt5aL Про насос с 21-й страницы.
Сокол писал(а): заумный насос сделали в том числе и для снижения температуры масла
На счёт "снижения температуры масла", спорно, в тексте говорится об иной причине.
"В двигателях TFSI с объёмом 1,8 и 2,0 л применяется регулируемый масляный насос новой конструкции. Приоритетной целью его разработки было снижение затрат мощности на его работу для дополнительного уменьшения расхода топлива."
К сожалению или к счастью, сам я ремонтом моторов не занимаюсь. Но темой этой, очень интересуюсь.
Сокол писал(а):На счёт "снижения температуры масла", спорно, в тексте говорится об иной причине.
Я и сказал - в том числе... ( Прежде ограничение давления масла производилось в масляном насосе. Для этого открывался механический клапан. А поскольку насос продолжал работать с полной производительностью, то часть энергии,затрачиваемой на привод, при регулировании методом слива преобразовывалась в тепло. Именно в этом моменте новая концепция регулирования и отличается от прежней)
На истину в первой инстанции не претендую.
Сокол писал(а):На счёт "снижения температуры масла", спорно, в тексте говорится об иной причине.
Я и сказал - в том числе... ( Прежде ограничение давления масла производилось в масляном насосе. Для этого открывался механический клапан. А поскольку насос продолжал работать с полной производительностью, то часть энергии,затрачиваемой на привод, при регулировании методом слива преобразовывалась в тепло. Именно в этом моменте новая концепция регулирования и отличается от прежней)
На истину в первой инстанции не претендую.
Сокол писал(а):Я и сказал - в том числе... ( Прежде ограничение давления масла производилось в масляном насосе. Для этого открывался механический клапан. А поскольку насос продолжал работать с полной производительностью, то часть энергии,затрачиваемой на привод, при регулировании методом слива преобразовывалась в тепло. Именно в этом моменте новая концепция регулирования и отличается от прежней)
Это понятно, но каково реальное влияние конструкции данного насоса на снижение температуры масла? Оно может быть мизерным. Кто сказал что механический клапан обычного насоса всегда открыт и происходит большой перерасход энергии и выделение заметного количества тепла передающегося маслу? Вопрос скорее риторический, ответа не требует.
К сожалению или к счастью, сам я ремонтом моторов не занимаюсь. Но темой этой, очень интересуюсь.
Сокол писал(а):Прежде ограничение давления масла производилось в масляном насосе. Для этого открывался механический клапан. А поскольку насос продолжал работать с полной производительностью, то часть энергии,затрачиваемой на привод, при регулировании методом слива преобразовывалась в тепло. Именно в этом моменте новая концепция регулирования и отличается от прежней.
На сливе не хватает воздушно-маслянного теплообменничка-радиатора. И все встанет на свои места .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Проблема решилась заменой теплообменника. В режиме обгона больше 106 градусов не поднималась, в спокойном режиме около 100 градусов. При снятии старого теплообменника заметил, что канал ож продувается, но труднее чем масляный. Очень кстати разобрал. Резинки на теплообменнике и корпусе масляного фильтра стали как камень и вся стенка блока была в масле. Заодно почистил впускные клапаны.