Осевой зазор толкателей ямз-238
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
-
- Водитель
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 12 янв 2018, 19:42
- Откуда: Магнитогорск
Осевой зазор толкателей ямз-238
Всем доброго здравия. Искал тут на сайте инфу но не нашел. Решил зарегиться и спросить у знающих и опытных ремонтников. Может плохо искал, может чего не знаю... Так что сильно не пинайте. На ямз-238 турбовом затеял кое какой ремонт. Снял колено и увидел, что первый кулачок распреда сношен очень сильно и на ролике толкателя очень глубокие раковины. Подумал, что ролик заклинил и сточил кулачок. Вынул распред, вынул ось (четвертушку), поменял толкатель, поставил назад распред... Заметил, что ролики толкателей не по центру кулачков. Стал шевелить их руками из стороны в сторону и увидел... осевое смещение около 5-6 мм. При крайних положениях некоторые ролики сдвигаются на край кулачка. И, я думаю, отверстие в оси для смазки не будет совпадать с проточкой в толкателе. Какой вообще должен быть осевой зазор? Как его можно устранить?
Re: Осевой зазор толкателей ямз-238
а крышки, передняя и задняя стоят на месте, или без них проверяете?
Re: Осевой зазор толкателей ямз-238
а распредвал стоит на месте, пластина крепления распредвала, которая на два
болта м8 прикручивается, правильно стоит?
болта м8 прикручивается, правильно стоит?
-
- Технический директор
- Сообщения: 601
- Зарегистрирован: 04 июл 2012, 20:22
- Откуда: москва
Re: Осевой зазор толкателей ямз-238
смотрите износ шестерни и фланца р.вала.
-
- Водитель
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 12 янв 2018, 19:42
- Откуда: Магнитогорск
Re: Осевой зазор толкателей ямз-238
Крышки сняты и перед и зад. Но вопрос немного не в тему... По осям елозят туда сюда толкатели вместе с промежуточными втулками. Крышка распреда стоит правильно, и своим выступом перекрывает ось... Но опять же не то...
-
- Водитель
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 12 янв 2018, 19:42
- Откуда: Магнитогорск
Re: Осевой зазор толкателей ямз-238
Распред поставил б/у, но он в отличном состоянии. Одел на вал крышку, напрессовал шестерню. Шестерня села с хорошим натягом, крышка имеет небольшую свободу, как и на моем изношенном вале. Сам вал в плане осевого зазора в норме, а толкатели на осях гоняют вперед/назад...
-
- Технический директор
- Сообщения: 2301
- Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
- Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))
Re: Осевой зазор толкателей ямз-238
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
-
- Водитель
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 12 янв 2018, 19:42
- Откуда: Магнитогорск
Re: Осевой зазор толкателей ямз-238
Вот примерно набросал для понимания http://shot.qip.ru/00ca57-1CTXDgWka/
-
- Технический директор
- Сообщения: 601
- Зарегистрирован: 04 июл 2012, 20:22
- Откуда: москва
Re: Осевой зазор толкателей ямз-238
Не че то не пойму,хоть и 238 лет 20 не делал какой нафиг смещение по оси,5 мм???смотрю мурзилки тамж ограничение втулками в десятых.
-
- Водитель
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 12 янв 2018, 19:42
- Откуда: Магнитогорск
Re: Осевой зазор толкателей ямз-238
Вот и я призадумался, хоть и первый раз в этот мотор залез. Может какая из втулок износилась с торцов? А может все? Завтра хочу в магазе померить новую и те, что в моторе. А может длину втулки кто подскажет и длину втулок толкателей? Я, кстати, покупал толкатель нового образца, на нем диаметр ролика больше чуток, визуально весь толкатель похож на мои старого образца. Продаван сказал, что старые перестали выпускать, а эти унифицировали с моторами 236, 238 и 7511.
-
- Водитель
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 12 янв 2018, 19:42
- Откуда: Магнитогорск
Re: Осевой зазор толкателей ямз-238
Еще одна мысля посетила... Крайние втулки (передняя и задняя) запрессованы в блок с натягом, промежуточные могут вращаться в блоке, это я где то вычитал... Может кто до меня (а в мотор уже лазили) менял крайние втулки и недопрессовал их. Но визуально они не выступают из стенок блока. Существуют какие нить размеры, до куда (как глубоко) нужно утапливать эти втулки? Или просто прессуются заподлицо со стенкой блока и все?
- Name1esS
- Технический директор
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: 24 июн 2011, 03:56
- Откуда: Мать городов русских
Re: Осевой зазор толкателей ямз-238
Я при установке задней крышки подкладывал резиновое кольцо подходящего диаметра и толщины. Проблем не было никогда. Главное переднюю и заднюю втулки не перепутать, они, вроде , разные. Давненько мурзика не крутил уже.
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня,и победят за счет опыта.
Re: Осевой зазор толкателей ямз-238
Если в мотор лазили,то скорей всего перепутали втулки которые между толкателями и которые в блоке.Диаметр у них одинаковый,а высота разная.
Re: Осевой зазор толкателей ямз-238
L ....wal писал(а):Если в мотор лазили,то скорей всего перепутали втулки которые между толкателями и которые в блоке.Диаметр у них одинаковый,а высота разная.
-
- Технический директор
- Сообщения: 502
- Зарегистрирован: 04 фев 2017, 17:57
- Откуда: севастополь
Re: Осевой зазор толкателей ямз-238
че там думать даже если перепутано -если только под задний кожух не забыли поставить пятачек -то зазора в 5 мм не должно быть -- часто такое попадается, смотрим сверху от головки в отв. чтоб совпадало направление отв. и толкателя ( штанга чтоб не стояла наискось ) и точим -вставляем втулки, зазора в в пару-3ку десяток зватит .
-- если оставить осквой зазор в 5 мм то на каких то коромыслах будет после запуска сильная задержка подачи масла --на общем давлении в движке это не сказывается - (я не замечал )
( я не сравнивал но была мысль что на сборке путают запчасти 6 ки ямз и 8ки.)
-- если оставить осквой зазор в 5 мм то на каких то коромыслах будет после запуска сильная задержка подачи масла --на общем давлении в движке это не сказывается - (я не замечал )
( я не сравнивал но была мысль что на сборке путают запчасти 6 ки ямз и 8ки.)