Почему не греет печка
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Почему не греет печка
Тут недавно обнаружили интересный факт , почему-то не описанный в явном виде в литературе.
На лучшем образце марки MAZDA-626 не греет печка .
Все нормально, жидкость в норме, подтеканий нет, не уходит, мотор не греется даже в самую жару, прокладка ГБЦ в норме, трещин в ГБЦ или блоке нет, плоскости хорошие, пробка радиатора в норме, давление в системе тоже есть - это мы так для Сереги перечисляем .
А печка не греет . То есть начинает греть только на больших оборотах. А старые моторы низкооборотные - 3000 достаточно для нормального разгона, что в данном случае оказалось для этой печурки явно маловато .
На самом деле с проблемой пытались бороться по мере сил и времени - даже радиатор отопителя поменяли (вдруг забился изнутри), а эффект ноль .
Долго ли, коротко ли, а путем некоторых логических построений и сложных умозаключений , когда ничего другого не осталось, пришли к выводу - имеет место большой зазор между лопатками колеса и корпусом на помпе .
Года 2 собирались проверить, да все недосуг был. И вот, ноконец, сняли эту злополучную помпу - так и есть, зазор в аккурат 5 мм оказался . Китайская, наверное, была, не иначе...
Короче, на новой помпе путем фрезеровки корпуса добились этого зазора меньше 1 мм. Эффект оказался просто ураганный .
На лучшем образце марки MAZDA-626 не греет печка .
Все нормально, жидкость в норме, подтеканий нет, не уходит, мотор не греется даже в самую жару, прокладка ГБЦ в норме, трещин в ГБЦ или блоке нет, плоскости хорошие, пробка радиатора в норме, давление в системе тоже есть - это мы так для Сереги перечисляем .
А печка не греет . То есть начинает греть только на больших оборотах. А старые моторы низкооборотные - 3000 достаточно для нормального разгона, что в данном случае оказалось для этой печурки явно маловато .
На самом деле с проблемой пытались бороться по мере сил и времени - даже радиатор отопителя поменяли (вдруг забился изнутри), а эффект ноль .
Долго ли, коротко ли, а путем некоторых логических построений и сложных умозаключений , когда ничего другого не осталось, пришли к выводу - имеет место большой зазор между лопатками колеса и корпусом на помпе .
Года 2 собирались проверить, да все недосуг был. И вот, ноконец, сняли эту злополучную помпу - так и есть, зазор в аккурат 5 мм оказался . Китайская, наверное, была, не иначе...
Короче, на новой помпе путем фрезеровки корпуса добились этого зазора меньше 1 мм. Эффект оказался просто ураганный .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Серёгу звали? Я уже здесь, и с нетерпением хочу услышать продолжение – о ураганном эффекте.
А пока расскажу о своем случае на заданную тему.
Август 2005, тепло, больше 20 в тени, до дачи километров 12-13 через весь город. Не доезжая примерно с километр до пункта назначения почувствовал легкую детонацию при разгоне. Давненько не наблюдал такого, думал, что победил её окончательно. Смотрю на указатель – а стрелка уже на пол пути к красной зоне. Проехав ещё метров пятьсот замечаю, что стрелка остановилась не доходя до красной зоны и дальше не идет. Пора останавливаться. Припарковался в тени. Смотрю на двигатель – вроде всё в норме – течи жидкости нет, уровень в порядке, давление в норме (оно у меня всегда в норме). Попинал баллоны –доехать чуть. Доехал. Перегрева же нет. Дальше дела, хлопоты, некогда.
Еду обратно – та же история. Не доезжая опять с километр – легкая детонация и стрелка у красной зоны. Решил проверить термостат – нижняя половина холодная, радиатор холодный, а остальное всё также хорошо. Ну что ж, думаю, печку включу и доеду пятьсот то метров. Включаю, еду, а печка то не греет – дует как кондишен – прохладный воздух. А детонация опять вроде как легкая, естественно сильно не газую, но чувствую, что мощность не та.
В общем, только в гараже, при тщательном осмотре обнаружилось наличие полного отсутствия ремня привода помпы, (контрольной лампы генератора нет конструктивно). И когда его потерял, и где – неизвестно. Есть ещё моторы, где он сразу не бросается в глаза. В общем, забыл, что он просто может порваться.
Но это ещё не всё. Осень, зима, прошли спокойно. А с наступлением тепла опять стала появляться легкая детонация. Температура в норме, ремень на месте, всё в порядке. В чем дело?
В общем, так же "путем некоторых логических построений и сложных умозаключений" решил протянуть ГБЦ. Протяжка показала ослабление преднатяга на 20%. Может и не в том дело, но детонация, даже легкая, с тех пор не появлялась.
Так как же понять, перегревался мотор или нет? Стрелка указателя не была в красной зоне и кипения не было, а легкая детонация и характерное падение мощности присутствовало.
Прошу Вас, АВ, расскажите, как повлияло восстановление нормального состояния помпы на работу двигателя, про печку – ясно. Ведь не могло же не повлиять.
А пока расскажу о своем случае на заданную тему.
Август 2005, тепло, больше 20 в тени, до дачи километров 12-13 через весь город. Не доезжая примерно с километр до пункта назначения почувствовал легкую детонацию при разгоне. Давненько не наблюдал такого, думал, что победил её окончательно. Смотрю на указатель – а стрелка уже на пол пути к красной зоне. Проехав ещё метров пятьсот замечаю, что стрелка остановилась не доходя до красной зоны и дальше не идет. Пора останавливаться. Припарковался в тени. Смотрю на двигатель – вроде всё в норме – течи жидкости нет, уровень в порядке, давление в норме (оно у меня всегда в норме). Попинал баллоны –доехать чуть. Доехал. Перегрева же нет. Дальше дела, хлопоты, некогда.
Еду обратно – та же история. Не доезжая опять с километр – легкая детонация и стрелка у красной зоны. Решил проверить термостат – нижняя половина холодная, радиатор холодный, а остальное всё также хорошо. Ну что ж, думаю, печку включу и доеду пятьсот то метров. Включаю, еду, а печка то не греет – дует как кондишен – прохладный воздух. А детонация опять вроде как легкая, естественно сильно не газую, но чувствую, что мощность не та.
В общем, только в гараже, при тщательном осмотре обнаружилось наличие полного отсутствия ремня привода помпы, (контрольной лампы генератора нет конструктивно). И когда его потерял, и где – неизвестно. Есть ещё моторы, где он сразу не бросается в глаза. В общем, забыл, что он просто может порваться.
Но это ещё не всё. Осень, зима, прошли спокойно. А с наступлением тепла опять стала появляться легкая детонация. Температура в норме, ремень на месте, всё в порядке. В чем дело?
В общем, так же "путем некоторых логических построений и сложных умозаключений" решил протянуть ГБЦ. Протяжка показала ослабление преднатяга на 20%. Может и не в том дело, но детонация, даже легкая, с тех пор не появлялась.
Так как же понять, перегревался мотор или нет? Стрелка указателя не была в красной зоне и кипения не было, а легкая детонация и характерное падение мощности присутствовало.
Прошу Вас, АВ, расскажите, как повлияло восстановление нормального состояния помпы на работу двигателя, про печку – ясно. Ведь не могло же не повлиять.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Вынуждены огорчить - ничего ровным счетом заметить не удалось . По крайней мере, на слух и тягу это не повлияло. Единственное, что, возможно, в какой-то степени, незначительно и почти незаметно изменилось ... - это ... стрелка указателя , которая на долю микрона (не больше ) сместилась вправо на всех режимах. И все . Но это и нормально, поскольку прокачка и теплообмен увеличились на всех режимах.Серёга писал(а):Серёгу звали? Я уже здесь, и с нетерпением хочу услышать продолжение – о ураганном эффекте.
Прошу Вас, АВ, расскажите, как повлияло восстановление нормального состояния помпы на работу двигателя, про печку – ясно. Ведь не могло же не повлиять.
Кстати, откроем секрет - машина с дефективной помпой жила примерно лет 8, хотя... может быть и 7. Так что прокладка здесь не при делах, головка тоже от перегрева не трещала .
А вот печка изменилась кардинально. Если раньше она начинала греть только после достижения рабочей температуры, да и то минут через 15, то теперь начало согрева совпадает со страгиванием стрелки указателя. К сожалению, добавить к этому что-то еще не представляется возможным по причине отсутствия мороза на улице.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Года 4 или даже 5 не проверялось . Но прокладки с дефектом вряд-ли умеют стоять годами и десятками тысяч км без прогара... И без расхода жидкости... Или умеют?Серёга писал(а):Это проверялось или предполагается.AB-Engine писал(а):Так что прокладка здесь не при делах
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Это как исключение, подтверждающее правило.AB-Engine писал(а):Но прокладки с дефектом вряд-ли умеют стоять годами и десятками тысяч км без прогара... И без расхода жидкости... Или умеют?
Видимо, надо поездить, что бы понять. Или Вы считаете, что "ураганное" (существенное) изменение циркуляции помпы и увеличение теплообмена не должно повлиять на двигатель.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Должно, и в лучшую сторону . Но к мотору не было претензий многие годы. Будем считать, что это исключение. Однако и наука - нельзя менять никакую помпу ни на каком моторе без контроля зазора между лопатками и корпусом .Серёга писал(а):Это как исключение, подтверждающее правило.AB-Engine писал(а):Но прокладки с дефектом вряд-ли умеют стоять годами и десятками тысяч км без прогара... И без расхода жидкости... Или умеют?
Видимо, надо поездить, что бы понять. Или Вы считаете, что "ураганное" (существенное) изменение циркуляции помпы и увеличение теплообмена не должно повлиять на двигатель.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Технический директор
- Сообщения: 2301
- Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
- Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))
Re: Почему не греет печка
Здравствуйте, уважаемые мотористы.
Имеется ВАЗ приора с 126 двигателем, пришли холода и при утреннем прогреве печка практически ничего не даёт, температура по приборам около 60 Со, только после однократной прогазовки сразу поступает тёплый воздух в салон. Далее прогревается, все хорошо, в течении дня несколько раз остывает мотор и нагревается все хорошо, тепло сразу поступает. У моторчика пробка расширителя не менялась ниразу ( машине четыре года, пробег 68 тысяч км. ) и корпус термостата в красном налете( температура по трассе всегда больше 90 градусов(в таком режиме год ездили), а вентилятор в пробках долго не отключаетя ). Пробку и термостат естественно менять, дальше по ситуации.
Вопрос: может какие нибудь хитрости в этом случае есть? Подскажите пожалуйста.
Спасибо.
Имеется ВАЗ приора с 126 двигателем, пришли холода и при утреннем прогреве печка практически ничего не даёт, температура по приборам около 60 Со, только после однократной прогазовки сразу поступает тёплый воздух в салон. Далее прогревается, все хорошо, в течении дня несколько раз остывает мотор и нагревается все хорошо, тепло сразу поступает. У моторчика пробка расширителя не менялась ниразу ( машине четыре года, пробег 68 тысяч км. ) и корпус термостата в красном налете( температура по трассе всегда больше 90 градусов(в таком режиме год ездили), а вентилятор в пробках долго не отключаетя ). Пробку и термостат естественно менять, дальше по ситуации.
Вопрос: может какие нибудь хитрости в этом случае есть? Подскажите пожалуйста.
Спасибо.
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
-
- Технический директор
- Сообщения: 2301
- Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
- Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))
Re: Почему не греет печка
Здравствуйте, уважаемые мотористы.
Имеется ВАЗ приора с 126 двигателем, пришли холода и при утреннем прогреве печка практически ничего не даёт, температура по приборам около 60 Со, только после однократной прогазовки сразу поступает тёплый воздух в салон. Далее прогревается, все хорошо, в течении дня несколько раз остывает мотор и нагревается все хорошо, тепло сразу поступает. У моторчика пробка расширителя не менялась ниразу ( машине четыре года, пробег 68 тысяч км. ) и корпус термостата в красном налете( температура по трассе всегда больше 90 градусов(в таком режиме год ездили), а вентилятор в пробках долго не отключаетя ). Пробку и термостат естественно менять, дальше по ситуации.
Вопрос: может какие нибудь хитрости в этом случае есть? Подскажите пожалуйста.
Спасибо.
Имеется ВАЗ приора с 126 двигателем, пришли холода и при утреннем прогреве печка практически ничего не даёт, температура по приборам около 60 Со, только после однократной прогазовки сразу поступает тёплый воздух в салон. Далее прогревается, все хорошо, в течении дня несколько раз остывает мотор и нагревается все хорошо, тепло сразу поступает. У моторчика пробка расширителя не менялась ниразу ( машине четыре года, пробег 68 тысяч км. ) и корпус термостата в красном налете( температура по трассе всегда больше 90 градусов(в таком режиме год ездили), а вентилятор в пробках долго не отключаетя ). Пробку и термостат естественно менять, дальше по ситуации.
Вопрос: может какие нибудь хитрости в этом случае есть? Подскажите пожалуйста.
Спасибо.
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Re: Почему не греет печка
Газовать выпускать воздух пробовали? В русских машинах фильтр салона есть?
плюс
Re: Почему не греет печка
Явно легких путей не ищитеAB-Engine писал(а):
Короче, на новой помпе путем фрезеровки корпуса добились этого зазора меньше 1 мм. Эффект оказался просто ураганный .
плюс
Re: Почему не греет печка
[quote="
Вопрос: может какие нибудь хитрости в этом случае есть? Подскажите пожалуйста.
Спасибо.[/quote]
Есть одна хитрость на ентом моторе пластиковая крыльчатка помпы и она бывает лопается пополам и проворачивается . Но симптомы чуток другие 1 печка не дует , 2 мотор греется и жидкость начинает выкидывать - закипает . Пару раз сталкивались с такой проблемкой
Вопрос: может какие нибудь хитрости в этом случае есть? Подскажите пожалуйста.
Спасибо.[/quote]
Есть одна хитрость на ентом моторе пластиковая крыльчатка помпы и она бывает лопается пополам и проворачивается . Но симптомы чуток другие 1 печка не дует , 2 мотор греется и жидкость начинает выкидывать - закипает . Пару раз сталкивались с такой проблемкой
Re: Почему не греет печка
Фильтр там возможно есть с наружи под защиткой дворников это на приореГоршков писал(а):Газовать выпускать воздух пробовали? В русских машинах фильтр салона есть?