Перекрытие клапанов и метки ГРМ
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
-
- Водитель
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 30 сен 2017, 11:31
- Откуда: Великий Новгород
Перекрытие клапанов и метки ГРМ
Приветствую всех. Помогите начинающему:
Двигатель 4G63 GTI 16-v, 1989 г.в.
Не могу разобраться и понять один момент: в ВМТ на такте впуска на любом двигателе должно быть такое перекрытие клапанов, которое обеспечивает эффективную очистку цилиндра от отработанных газов. Это достигается запаздыванием закрытия выпускного клапана и опережением открытия впускного.
Так вот если выставить всё четко по меткам, то не получается никакого перекрытия. В ВМТ кулачек впускного вала вплотную стоит к толкателю и нажатие на клапан происходит только с последующим вращением вала по ходу движения (т.е. движение поршня от ВМТ к НМТ). Кулачек выпускного вала тоже вплотную к толкателю, но на клапан уже не нажимает и отдаляется от толкателя при движение вала по ходу движения.
Таким образом в ВМТ и впускной и выпускной закрыты. Но такого же не может и не должно быть! При этом двигатель работает идеально, из глушителя очень мягкий и практически не слышный выхлоп. Динамика у машины хорошая, но по ощущениям должна быть лучше.
Попробовал сместить метки: впускной распредвал подвинул на 1 зуб по ходу движения, выпускной на 1 зуб против хода. Таким образом в ВМТ открытие обоих клапанов примерно на 1 мм. Кулачки распредвалов направлены зеркально друг другу. При этом на ХХ работа не совсем устойчивая, выхлоп грубый и более дымный.
Зажигание пробовал корректировать "будильником" на заведенной машине. Кардинально ситуация не меняется.
Я понимаю, что ВМТ и подъемы клапанов нужно измерять индикатором, а не на глаз. Но визуально отчётливо видно, что нет нажатия на клапана при выставленных метках. В общем я в замешательстве.
Двигатель 4G63 GTI 16-v, 1989 г.в.
Не могу разобраться и понять один момент: в ВМТ на такте впуска на любом двигателе должно быть такое перекрытие клапанов, которое обеспечивает эффективную очистку цилиндра от отработанных газов. Это достигается запаздыванием закрытия выпускного клапана и опережением открытия впускного.
Так вот если выставить всё четко по меткам, то не получается никакого перекрытия. В ВМТ кулачек впускного вала вплотную стоит к толкателю и нажатие на клапан происходит только с последующим вращением вала по ходу движения (т.е. движение поршня от ВМТ к НМТ). Кулачек выпускного вала тоже вплотную к толкателю, но на клапан уже не нажимает и отдаляется от толкателя при движение вала по ходу движения.
Таким образом в ВМТ и впускной и выпускной закрыты. Но такого же не может и не должно быть! При этом двигатель работает идеально, из глушителя очень мягкий и практически не слышный выхлоп. Динамика у машины хорошая, но по ощущениям должна быть лучше.
Попробовал сместить метки: впускной распредвал подвинул на 1 зуб по ходу движения, выпускной на 1 зуб против хода. Таким образом в ВМТ открытие обоих клапанов примерно на 1 мм. Кулачки распредвалов направлены зеркально друг другу. При этом на ХХ работа не совсем устойчивая, выхлоп грубый и более дымный.
Зажигание пробовал корректировать "будильником" на заведенной машине. Кардинально ситуация не меняется.
Я понимаю, что ВМТ и подъемы клапанов нужно измерять индикатором, а не на глаз. Но визуально отчётливо видно, что нет нажатия на клапана при выставленных метках. В общем я в замешательстве.
-
- Технический директор
- Сообщения: 502
- Зарегистрирован: 04 фев 2017, 17:57
- Откуда: севастополь
Re: Перекрытие клапанов и метки ГРМ
не совсем понятно что вы хотите
частенько фазы грм так
сколько градусов закрытие выхл. до вмт столько же и открытие всавс после вмт
я бы отсюда плясал с корректировкой на модель двигателя (в смысле его фазы )
частенько фазы грм так
сколько градусов закрытие выхл. до вмт столько же и открытие всавс после вмт
я бы отсюда плясал с корректировкой на модель двигателя (в смысле его фазы )
-
- Водитель
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 30 сен 2017, 11:31
- Откуда: Великий Новгород
Re: Перекрытие клапанов и метки ГРМ
Я хочу разобраться, почему теория не стыкуется с практикой. Выставляю по меткам - едет отлично, но при этом в упор не вижу перекрытия клапанов в ВМТ. Делаю смешение на 1 зуб в опережение впуска и запаздывания выпуска (подъем клапанов примерно 1 мм) - едет хорошо только после 5000 об. В остальном все плохо.кулюнчик писал(а):не совсем понятно что вы хотите
В книжках ведь именно об этом написано ( о необходимой продувке цилиндров)
-
- Водитель
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 30 сен 2017, 11:31
- Откуда: Великий Новгород
Re: Перекрытие клапанов и метки ГРМ
Возможное объяснение происходящего:
На незаведенном моторе, когда я валами кручу туда-сюда и наблюдаю момент нажатия кулачком на клапан, гидрокомпенсаторы просаживаются без давления масла, соответственно в ВМТ и нет того необходимого перекрытия.
Когда я смещаю валы на 1 зуб и завожу мотор, давлением масла гидрики принимают своё рабочее состояние и это смещение получается ещё больше, мотор работает плохо.
В этом вся причина?
На незаведенном моторе, когда я валами кручу туда-сюда и наблюдаю момент нажатия кулачком на клапан, гидрокомпенсаторы просаживаются без давления масла, соответственно в ВМТ и нет того необходимого перекрытия.
Когда я смещаю валы на 1 зуб и завожу мотор, давлением масла гидрики принимают своё рабочее состояние и это смещение получается ещё больше, мотор работает плохо.
В этом вся причина?
-
- Технический директор
- Сообщения: 1255
- Зарегистрирован: 07 ноя 2016, 23:00
- Откуда: Севастополь, Украина. Киев
Re: Перекрытие клапанов и метки ГРМ
я думаю, что в конце такта сжатия так и должно быть в ВМТ.Дмитрий ВН писал(а): Таким образом в ВМТ и впускной и выпускной закрыты. Но такого же не может и не должно быть!
Бандеровец
-
- Водитель
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 30 сен 2017, 11:31
- Откуда: Великий Новгород
Re: Перекрытие клапанов и метки ГРМ
Речь не о такте сжатия, а о такте впускаРуслан27 писал(а):я думаю, что в конце такта сжатия так и должно быть в ВМТ.Дмитрий ВН писал(а): Таким образом в ВМТ и впускной и выпускной закрыты. Но такого же не может и не должно быть!
Re: Перекрытие клапанов и метки ГРМ
Да причина в просадке гидриков. Если условно принять, что р/валы выставлены правильно.Дмитрий ВН писал(а):Возможное объяснение происходящего:
На не заведенном моторе, когда я валами кручу туда-сюда и наблюдаю момент нажатия кулачком на клапан, гидрокомпенсаторы просаживаются без давления масла, соответственно в ВМТ и нет того необходимого перекрытия......
В этом вся причина?
Вторая причина (что зрительно не наблюдается приоткрытие тарелок) -- это то, что изначально неправильно выбран метод наблюдения.
Если привод ГРМ с гидриками , то наблюдается/фиксируется не перемещение тарелки/ножки клапана, а надо применять измерение с помощью ИЧ.
--Ножка ИЧ упёрта в коромысло(рокер) в зону контакта с гидриком.
--В гидрике стоит заведомо исправная/штатная разжимная пружина.
--Физический зазор "рокер-кулачок" отсутствует
-
- Технический директор
- Сообщения: 502
- Зарегистрирован: 04 фев 2017, 17:57
- Откуда: севастополь
Re: Перекрытие клапанов и метки ГРМ
сейчас подумал-- тыльная сторона кулачка и не тыльная--износ каков ?
-
- Водитель
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 30 сен 2017, 11:31
- Откуда: Великий Новгород
Re: Перекрытие клапанов и метки ГРМ
Таким методом я увижу величину просадки гидрика при набегании кулачка на рокер, правильно? В чем смысл? Разве величина открытия клапана как-то коррелирует с величиной просадки гидрика?Kudrik писал(а):Да причина в просадке гидриков. Если условно принять, что р/валы выставлены правильно.Дмитрий ВН писал(а):Возможное объяснение происходящего:
На не заведенном моторе, когда я валами кручу туда-сюда и наблюдаю момент нажатия кулачком на клапан, гидрокомпенсаторы просаживаются без давления масла, соответственно в ВМТ и нет того необходимого перекрытия......
В этом вся причина?
Вторая причина (что зрительно не наблюдается приоткрытие тарелок) -- это то, что изначально неправильно выбран метод наблюдения.
Если привод ГРМ с гидриками , то наблюдается/фиксируется не перемещение тарелки/ножки клапана, а надо применять измерение с помощью ИЧ.
--Ножка ИЧ упёрта в коромысло(рокер) в зону контакта с гидриком.
--В гидрике стоит заведомо исправная/штатная разжимная пружина.
--Физический зазор "рокер-кулачок" отсутствует
Визуально износ минимальный, есть продольные риски, но поверхность гладкая, ногтем не цепляется. Изменения не проводил, с номиналом не сравнивал.кулюнчик писал(а):сейчас подумал-- тыльная сторона кулачка и не тыльная--износ каков ?
Износ рабочих поверхностей - это теоритически третья причина. Спасибо, приму к сведению.
Re: Перекрытие клапанов и метки ГРМ
Не мешайте моторчику работать и тогда все будет отлично ! Двигатель 89 года и наверное не после капиталки - что вы хотите получить от него ? или решили что вы умнее японских инженеров ?
-
- Водитель
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 30 сен 2017, 11:31
- Откуда: Великий Новгород
Re: Перекрытие клапанов и метки ГРМ
Подкину немного информации, возможно в будущем кому-то пригодится:
При разборе и подготовке мотора к перекидывания ремня ГРМ был поврежден генератор. Я это подразумевал, но не был точно уверен. После сборки всего на место, в виду отсутствия мультиметра, генератор проверить не удалось и все первые впечатления и тесты проводились, как оказывается, только на накопленном заряде аккумулятора. Попукивания в глушителе и сниженная динамика авто были причиной пропусков зажигания. Аккумулятору не хватало сил выдавать нормальную искру.
Отремонтировав генератор и проведя пробные заезды, могу констатировать следующее: динамика автомобиля стала немного лучше. Возможно причина этому - ранее зажигание на гране детонации, выставленное на глаз, но если его даже выставить правильно, динамика явно будет не хуже, чем при работе ГРМ на заводских метках.
Единственный объективный негативный эффект - немного нестабильная работа на ХХ. Обороты не скачут, но есть вибрация мотора, передающаяся на кузов.
Т.к. автомобиль используется как повседневное авто с ежедневными простоями в пробках, метки верну обратно в угоду комфорта и в ущерб динамики.
Я полагаю, что самое эффективное положение ГРМ будет находится между заводскими метками и смещенными на 1 зуб, чего можно добиться с помощью регулируемых шестерен распредвалов.
А мотор после капиталки прошел 15 т.км и находится в прекрасном состоянии.
При разборе и подготовке мотора к перекидывания ремня ГРМ был поврежден генератор. Я это подразумевал, но не был точно уверен. После сборки всего на место, в виду отсутствия мультиметра, генератор проверить не удалось и все первые впечатления и тесты проводились, как оказывается, только на накопленном заряде аккумулятора. Попукивания в глушителе и сниженная динамика авто были причиной пропусков зажигания. Аккумулятору не хватало сил выдавать нормальную искру.
Отремонтировав генератор и проведя пробные заезды, могу констатировать следующее: динамика автомобиля стала немного лучше. Возможно причина этому - ранее зажигание на гране детонации, выставленное на глаз, но если его даже выставить правильно, динамика явно будет не хуже, чем при работе ГРМ на заводских метках.
Единственный объективный негативный эффект - немного нестабильная работа на ХХ. Обороты не скачут, но есть вибрация мотора, передающаяся на кузов.
Т.к. автомобиль используется как повседневное авто с ежедневными простоями в пробках, метки верну обратно в угоду комфорта и в ущерб динамики.
Я полагаю, что самое эффективное положение ГРМ будет находится между заводскими метками и смещенными на 1 зуб, чего можно добиться с помощью регулируемых шестерен распредвалов.
Японские ( да и вообще все) инженеры ограничены совокупностью факторов, обуславливающих гражданское использование автомобиля. Это и нормы экологичности, и расход топлива, и комфорт и мощностные показатели. Факторы, исключающие друг друга, поэтому им неизбежно приходится искать компромисс.Алекс98 писал(а):Не мешайте моторчику работать и тогда все будет отлично ! Двигатель 89 года и наверное не после капиталки - что вы хотите получить от него ? или решили что вы умнее японских инженеров ?
А мотор после капиталки прошел 15 т.км и находится в прекрасном состоянии.
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: 06 апр 2016, 05:29
- Откуда: Иркутская область город Железногорск-Илимский
Re: Перекрытие клапанов и метки ГРМ
ЭЭЭХ когда коту делать нечего... На лезь ты в этот мотор, верни на место. Он и так отлично себя показывает на родных метках. Или (повторю фразу) ты умнее японских инженеров
Re: Перекрытие клапанов и метки ГРМ
Если б и вправду был в прекрасном, Вы бы в него не полезли.Дмитрий ВН писал(а):А мотор после капиталки прошел 15 т.км и находится в прекрасном состоянии.