Нужна помощь в анализе осциллограмм.
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
-
- Технический директор
- Сообщения: 2135
- Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
- Откуда: Київ, Україна
- Контактная информация:
Нужна помощь в анализе осциллограмм.
Есть Нубира 2.0 16 клапанов. С моей помощью коллега сделал капремонт. Голова, РВ, направляйки, клапана проверялись и делались у моих станочников. По низу тоже всё красиво. Гидрики новые Ina. Масло Comma 5w50. Пробег 10000 км. Компрессия 14 +/-0.1. Газированный.
На холостых иногда подтраивает. Больше проявляется на горячую в пробках. На бензе меньше выражено. На горячую появляется "ляпающий" типично компенсаторный звук одного гидрика. Звук есть всегда на горячую. А вот движок может в один день работать идеально, а в другой - похуже.
Почитали MotoDoc-ом - показывает, что во 2-ом цилиндре время горения больше чем в остальных цилиндрах: 2мс против 1.1-1.3мс в других цилиндрах. Сняли показания датчиком давления. Такой же график как и в первом цилиндре. Я порылся, поискал анализ осциллограмм давления в цилиндрах и ничего криминального не нашёл. Но я впервые этим занимаюсь, поэтому нуждаюсь в совете более опытных коллег. Ниже выложу осциллограммы со свечного провода 2-го цилиндра на Хх и на 2000-2500 оборотах. А также график давления во 2-м цилиндре
А ещё диагност говорит, что УОЗ на графике давления совпадает с ВМТ на ХХ. Инкрементное колесо жёстко зафиксировано на щёчке КВ.
Это осциллограммы по зажиганию на ХХ и на оборотах вроде как (не помню точно):
Это график давления во 2-ом цилиндре (в нём процесс горения дольше чем в остальных):
На холостых иногда подтраивает. Больше проявляется на горячую в пробках. На бензе меньше выражено. На горячую появляется "ляпающий" типично компенсаторный звук одного гидрика. Звук есть всегда на горячую. А вот движок может в один день работать идеально, а в другой - похуже.
Почитали MotoDoc-ом - показывает, что во 2-ом цилиндре время горения больше чем в остальных цилиндрах: 2мс против 1.1-1.3мс в других цилиндрах. Сняли показания датчиком давления. Такой же график как и в первом цилиндре. Я порылся, поискал анализ осциллограмм давления в цилиндрах и ничего криминального не нашёл. Но я впервые этим занимаюсь, поэтому нуждаюсь в совете более опытных коллег. Ниже выложу осциллограммы со свечного провода 2-го цилиндра на Хх и на 2000-2500 оборотах. А также график давления во 2-м цилиндре
А ещё диагност говорит, что УОЗ на графике давления совпадает с ВМТ на ХХ. Инкрементное колесо жёстко зафиксировано на щёчке КВ.
Это осциллограммы по зажиганию на ХХ и на оборотах вроде как (не помню точно):
Это график давления во 2-ом цилиндре (в нём процесс горения дольше чем в остальных):
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Re: Нужна помощь в анализе осциллограмм.
Осциллограммы по зажиганию - в каких конкретно точках?
-
- Технический директор
- Сообщения: 2135
- Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
- Откуда: Київ, Україна
- Контактная информация:
Re: Нужна помощь в анализе осциллограмм.
Если я правильно понял вопрос, то на свечных проводах.
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Re: Нужна помощь в анализе осциллограмм.
Не вижу криминала.
Но при троении лучше не осциллограмму одного цилиндра смотреть, а сравнивать между собой все четыре. Это легко сделать, синхронизировавшись от датчика ВМТ. Разница импульсов может многое показать.
Но при троении лучше не осциллограмму одного цилиндра смотреть, а сравнивать между собой все четыре. Это легко сделать, синхронизировавшись от датчика ВМТ. Разница импульсов может многое показать.
Re: Нужна помощь в анализе осциллограмм.
Вот так вот например все косяки отлично видно:
-
- Технический директор
- Сообщения: 2135
- Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
- Откуда: Київ, Україна
- Контактная информация:
Re: Нужна помощь в анализе осциллограмм.
Смотрели. Выглядело похоже.))) Высмотрели более длительное горение. Нужны осциллограмы по всем горшкам сразу? Мотодоковские файлы прочитаете? У диагноста должны были сохраниться.
Но меня в первую очередь интересует график давления. Если сравнить с другим цилиндром, то близнецы-братья. А вот проанализировать досконально сам график - у меня опыта не хватает. Вроде всё хорошо, но может есть нюансы. Хочу, в первую очередь, исключить или подтвердить механическую составляющую. Может "ляпающий" гидрик вносит свою лепту, а может просто рядом оказался))
Но меня в первую очередь интересует график давления. Если сравнить с другим цилиндром, то близнецы-братья. А вот проанализировать досконально сам график - у меня опыта не хватает. Вроде всё хорошо, но может есть нюансы. Хочу, в первую очередь, исключить или подтвердить механическую составляющую. Может "ляпающий" гидрик вносит свою лепту, а может просто рядом оказался))
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Re: Нужна помощь в анализе осциллограмм.
На осциллограмме видны тонкие импульсы разной высоты и указано напряжение в киловольтах - это напряжение пробоя свечи. Если свечи одинаковые и исправные, то величина напряжения пробоя зависит в первую очередь от давления в цилиндре - чем ниже давление, тем ниже напряжение пробоя и наоборот. Если давление примерно одинаковое по цилиндрам, то напряжение пробоя будет зависеть от обогащения смеси, чем смесь богаче, тем выше напряжение пробоя.
-
- Технический директор
- Сообщения: 2135
- Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
- Откуда: Київ, Україна
- Контактная информация:
Re: Нужна помощь в анализе осциллограмм.
А длительность горения (то что в миллисекундах измеряется) от чего зависит? Если я правильно понял, то увеличение длительности горения говорит о бедной смеси. Правильно?
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Re: Нужна помощь в анализе осциллограмм.
Это время горения искры. Определяется запасом энергии в катушке зажигания и качеством изолятора свечи, в/в проводов и т.п.
-
- Технический директор
- Сообщения: 2135
- Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
- Откуда: Київ, Україна
- Контактная информация:
Re: Нужна помощь в анализе осциллограмм.
Этот показатель может сопутствовать подтраиванию? Всё таки имеет смысл побаловаться с катушкой, проводами и свечами? А что думаете про УОЗ в нуле в ВМТ на ХХ?
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Re: Нужна помощь в анализе осциллограмм.
Была Нубира с распределителем, со встроенной катушкой. Троила в сырую погоду от пробоя крышки распределителя. После дождя заводиться отказывалась.
Но так четко это проявилось после замены светящихся ВВ проводов.
УОЗ в ноль это может с температурным режимом связано, тем более, что проявляется на горячую.
Но так четко это проявилось после замены светящихся ВВ проводов.
УОЗ в ноль это может с температурным режимом связано, тем более, что проявляется на горячую.
-
- Технический директор
- Сообщения: 2135
- Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
- Откуда: Київ, Україна
- Контактная информация:
Re: Нужна помощь в анализе осциллограмм.
- это нормально?УОЗ в ноль это может с температурным режимом связано, тем более, что проявляется на горячую.
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Re: Нужна помощь в анализе осциллограмм.
Совершенно верно. Но запас этот определяется компом на основании показаний датчиков и количества впрыснутого им топлива.Серёга писал(а):Это время горения искры. Определяется запасом энергии в катушке зажигания и качеством изолятора свечи, в/в проводов и т.п.
Re: Нужна помощь в анализе осциллограмм.
Время горения искры - положительный прямоугольный импульс справа напрямую определяется временем заряда катушки - отрицательный прямоугольный импульс слева. То есть если на осциллограмме по цилиндрам эта связь отслеживается, то бОльшую длительность горения задал комп, а если нет, то... копать систему зажигания.
-
- Технический директор
- Сообщения: 2135
- Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
- Откуда: Київ, Україна
- Контактная информация:
Re: Нужна помощь в анализе осциллограмм.
А какие факторы могут привести к более длительному горению искры в отдельно взятом цилиндре? И является ли более длительное горение искры симптомом неправильных процессов в цилиндре? Может ли "ляпающий" гидрик привести к этому? Подсос воздуха или некорректная работа форсунки? Проблемы по катушке должны, по идее, показать себя сразу и в другом цилиндре: 1-4, 2-3.
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"