RVR068 писал(а):Ваше объяснение противоречит Вашему же выводу.
Правильно конечно Ваше объяснение - маленький быстрее раскручивается, но у него низкая производительность, а большой наоборот. Поэтому в динамике с точки зрения полезной работы они работают по-очереди. То бишь во время работы большого маленький крутится вхолостую.
Но на схеме они должны быть показаны разными, согласны?
Самое главное забыл сказать: при соеденении компрессоров последовательно ихняя степень сжатия(Пк) умножается
когда взять 2 компрессора с Пк 3 (чуть меньше 2 бар изб) и соеденить последовательно, то общий Пк будет 9
почти 9 бар изб
когда байпасный клапан начнет открываться: воздух из выхода первого компрессора(меньшего на вашей картинке) начнет двигаться ему-же на вход
а на обоих картинках показано наоборот
работает оно так: допустим мотору надо 2 бар, маленький еже наддул 2 бара (Пк 3) и тут большой начинает поддувать 0.2 бара(Пк 1.2 с копейками) на выходе уже будет Пк 3.6 байпасный клапан открывается и начинает перепускать воздух на впуск маленького и это продолжается пока давление на выходе и входе маленького(высокого давления если по научному) не сравняется
когда байпас полностью открыт то маленький компрессор просто перебрасывает воздух без сжатия
а нет сжатия, нет и помпажа
(на оборотах выше средних он "работает" вне рабочего диапазона) и тут вы можете спросить: а может ли маленький перекрутится по оборотах
нет не может, во первых турбина работает от разницы давлений,во вторых когда слышал такой звон что когда турбина турбокомпрессора раскручивается до максимальных оборотов, то скорость потока достигает скорости звука и она "запирается"