шатуны - вопросы по ямз DDD
Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы
-
- Технический директор
- Сообщения: 502
- Зарегистрирован: 04 фев 2017, 17:57
- Откуда: севастополь
шатуны - вопросы по ямз DDD
вопрос 1
DDD- комбайн зерноуборочный полесье отработал 2 сезона т е пару месяцев-- двиг де22 ,к вал напополам что интересно давление было все время 5 а при промерке шатунов от диаметра 93: минус 1-3 сотки плюс 5-8-10 соток- все,что за фигня,завод железо на шатуны другое пустил или это заложено чтоб запчасти покупали или есть еще не знакомые мне (нам ) причины ?
вопрос 2
при дефектовке шатунов ямз с старых долго работавших движков почти у всех минус 2,плюс 6-10 соток а по техн. картам ремонта которые я ранее смотрел предел 4-5 соток (плюс ) .
мне часто с 8к попадались шатуны без сжима ,т е минуса но думаю это потому что их ранее в процессе ремонта переворачивали(т е ставили с правого ряда на левый дв и от этого сжим несколько разбивало--т е 93 плюс 003 плюс 010 без минуса .....
,пож .разьясните ситуацию-- как дефектовать шатуны по размерам нг ш. по отношению к модели движка (турбо -атмосферник )?
DDD- комбайн зерноуборочный полесье отработал 2 сезона т е пару месяцев-- двиг де22 ,к вал напополам что интересно давление было все время 5 а при промерке шатунов от диаметра 93: минус 1-3 сотки плюс 5-8-10 соток- все,что за фигня,завод железо на шатуны другое пустил или это заложено чтоб запчасти покупали или есть еще не знакомые мне (нам ) причины ?
вопрос 2
при дефектовке шатунов ямз с старых долго работавших движков почти у всех минус 2,плюс 6-10 соток а по техн. картам ремонта которые я ранее смотрел предел 4-5 соток (плюс ) .
мне часто с 8к попадались шатуны без сжима ,т е минуса но думаю это потому что их ранее в процессе ремонта переворачивали(т е ставили с правого ряда на левый дв и от этого сжим несколько разбивало--т е 93 плюс 003 плюс 010 без минуса .....
,пож .разьясните ситуацию-- как дефектовать шатуны по размерам нг ш. по отношению к модели движка (турбо -атмосферник )?
Re: шатуны - вопросы по ямз DDD
я их вообще не бракую.или крайне редко.Хотя прекрасно знаю,что они все деформированы.И,что новый вкладыш в н.г.ш. б.у. и ставить то нельзя.Чтобы не получить "глухаря" надо сделать шатун с новыми вкладышами СОВМЕСТИМЫМ с шейкой коленвала,а точнее,если по ЯМЗ,то ту половину шейки на которой сидит данный шатун.Не рекомендовал бы расточить шатун.Только сам,своими руками обработал вкладыш и шатун ПОНИМАЯ какая перед тобой шейка.Итак:нутромером приблизительно узнал погрешность,убедился,что крышка родная и убрал нутромер с глаз долой подальше.С этого момента единственный мерительный инструмент это САМА шейка коленвала ну или то посадочное из этой шейки.Далее нужен маркер синий перманентный за 41 рубль и ацетон или растворитель,чтоб смыть краску.Протер тряпочкой смоченой в ацетоне вкладыш и покрасил его маркером.Далее прикрутил шатун к шейке и качнул его градусов на 60-70 и хватит.Раскрутил шатун и смотришь на вкладыш.Все становиться понятно,и что надо сделать видно без очков.Очень точный способ.Нутромер тут рядом не стоял.
-
- Старший мастер
- Сообщения: 182
- Зарегистрирован: 30 ноя 2013, 10:28
- Откуда: Ярославль ПАО Автодизель
Re: шатуны - вопросы по ямз DDD
кулюнчик, рабочие шатуны в размер никогда не попадут, тем более шатуны не ломанные, а шлицевое соединение. По валу скажу, были такие случаи пополам (только на комбайнах, очень долгая и большая нагрузка), возможно трещина в материале.
-
- Технический директор
- Сообщения: 502
- Зарегистрирован: 04 фев 2017, 17:57
- Откуда: севастополь
Re: шатуны - вопросы по ямз DDD
DDD не попадут-- но как дефектовать ?
Yama ,задачу вы мне задали,у нас сейчас появилось много турбированных движков за 300 л.с а их как отбраковывать,тоже по сжиму нгш и по отпечатку ? а по давлению масла что скажете ?
Yama ,задачу вы мне задали,у нас сейчас появилось много турбированных движков за 300 л.с а их как отбраковывать,тоже по сжиму нгш и по отпечатку ? а по давлению масла что скажете ?
Re: шатуны - вопросы по ямз DDD
Также давление пятерка и будет.Нужно добиться,чтоб крашеные вкладыши не стирались нигде.Там такая грань тонкая,вот только что были в крышке три следа по 5мм,два раза шеркнул и подвесил на шейку и уже этих следов нет.Вот это надо.Я уже привык,точно знаю,что работает.Вообще мотор хороший выходит и ресурс впечатляет.
Re: шатуны - вопросы по ямз DDD
вы бы видео сняли и на ютуб выложили.Yama писал(а):Также давление пятерка и будет.Нужно добиться,чтоб крашеные вкладыши не стирались нигде.Там такая грань тонкая,вот только что были в крышке три следа по 5мм,два раза шеркнул и подвесил на шейку и уже этих следов нет.Вот это надо.Я уже привык,точно знаю,что работает.Вообще мотор хороший выходит и ресурс впечатляет.
в ознакомительных так сказать целях.
а то мутно как-то, не в фокусе, объясняете.
-
- Технический директор
- Сообщения: 502
- Зарегистрирован: 04 фев 2017, 17:57
- Откуда: севастополь
Re: шатуны - вопросы по ямз DDD
Yama писал(а):Также давление пятерка и будет.Нужно добиться,чтоб крашеные вкладыши не стирались нигде.Там такая грань тонкая,вот только что были в крышке три следа по 5мм,два раза шеркнул и подвесил на шейку и уже этих следов нет.Вот это надо.Я уже привык,точно знаю,что работает.Вообще мотор хороший выходит и ресурс впечатляет.
уточню
там где царапает вы подшабриваете и добиваетесь чтоб в итоге после нескольких заходов был везде крашенный вкладыш ? правильно ?
разница по подшабриванию или ресурсу есть :
размер вкладыша стандарт или ремонт ? ( я о толщине антифрикционного слоя на железной ленте вкладыша --вроде на ремонтном его ( слоя ) больше а железная лента вроде по толщине всегда одинакова ...)
Re: шатуны - вопросы по ямз DDD
Правильно.В несколько заходов.Анти фрикционный слой редко трогаю,бывает какую-нибудь полоску и сведу.В основном вкладыш с обратной стороны напротив зацепов и по н.г.ш.
Re: шатуны - вопросы по ямз DDD
На большой разнице выручает шлифовщик.Ну это поймете.Быстро схватывается.
Re: шатуны - вопросы по ямз DDD
оригинальное конечно видение проблемы.
прям как на сотню лет назад нырнул.
когда механик лично вкладыш изготавливал.
современные штатные вкладыши подгонять.
колдунство какое-то...
прям как на сотню лет назад нырнул.
когда механик лично вкладыш изготавливал.
современные штатные вкладыши подгонять.
колдунство какое-то...
-
- Технический директор
- Сообщения: 2135
- Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
- Откуда: Київ, Україна
- Контактная информация:
Re: шатуны - вопросы по ямз DDD
А если такое чудо потом в руки попадёт, то гадай, что послужило причиной смерти и откуда такие странные износы. Хоть бери да отправляй KS, MAHLE, GLYCO свежую инфу чтобы они в своих мануалах внесли пункт - Причина: "Дядя Вася с шабером".
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Re: шатуны - вопросы по ямз DDD
как то так.
нет что-бы устранить причину, так мы вкладыши подпилим...
я это могу оправдать только в одном случае.
когда просто нет необходимых вкладышей.
от слова - совсем нет!
нет что-бы устранить причину, так мы вкладыши подпилим...
я это могу оправдать только в одном случае.
когда просто нет необходимых вкладышей.
от слова - совсем нет!
-
- Технический директор
- Сообщения: 502
- Зарегистрирован: 04 фев 2017, 17:57
- Откуда: севастополь
Re: шатуны - вопросы по ямз DDD
]DDD не попадут-- но как дефектовать ?
вот собрали один турбо на кировец наши по приказу сверху типа будет ходить -- говорил ведь не будет--полдня работы и тук-тук..
так у нас получается турбо 8ка под 300лс и выше одноразовый ? судя по моим выше написанным измерениям не укладывающихся в технологичечкую карту ремонта где уже допустимый макс. допуск 0-001 и 0 +004 мм ?
вот собрали один турбо на кировец наши по приказу сверху типа будет ходить -- говорил ведь не будет--полдня работы и тук-тук..
так у нас получается турбо 8ка под 300лс и выше одноразовый ? судя по моим выше написанным измерениям не укладывающихся в технологичечкую карту ремонта где уже допустимый макс. допуск 0-001 и 0 +004 мм ?
чем шабрите и на турбо тоже так делаете ?кулюнчик писал(а):Правильно.В несколько заходов.Анти фрикционный слой редко трогаю,бывает какую-нибудь полоску и сведу.В основном вкладыш с обратной стороны напротив зацепов и по н.г.ш.
Re: шатуны - вопросы по ямз DDD
На турбо вообще только так и больше никак.Когда-то использовали бормашину,сейчас гравер электрический,насадок всяких полно.Хоть под замки,хоть под сьем слоя с металла,причем равномерный,хоть под шлифовку.В ВС РФ автобат ремонт двигателя без всяких станков и измерительных инструментов,как теория так и практика именно с основной базовой деталью коленвал.И как закон звучало сборка двигателя от коленвала.НЕ НАВРЕДИ КОЛЕНВАЛУ.и машина будет ехать.Все остальное важно,но ...от коленвала.Вот этими шатунами,которые описывались выше уже будет угроблен и коленвал и соответственно двигатель.Мы как то с вами по-разному понимаем ремонт двигателя.Поменять на новые эти шатуны?Давайте и коленвал поменяем и блок цилиндров.Не забуде болтики и гаечки.Хотя зачем мелочиться можно вообще двигатель новый воткнуть,а тот в металл.А я беру и подправил шатуны и вкладыши совместимо с шейкой.И мотор заработал.Так у кого ремонт?Как я его отремонтировал и каким способом это вообще мое дело.Моторы работают.Зачем я буду соблюдать размеры несовместимые один с другим.Получить "глухаря"
-
- Технический директор
- Сообщения: 1255
- Зарегистрирован: 07 ноя 2016, 23:00
- Откуда: Севастополь, Украина. Киев
Re: шатуны - вопросы по ямз DDD
если так, то "победителя не судят.."Yama писал(а):.И мотор заработал.Так у кого ремонт?Как я его отремонтировал и каким способом это вообще мое дело.Моторы работают.Зачем я буду соблюдать размеры несовместимые один с другим.Получить "глухаря"
Бандеровец