Коренной болт.

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта дизелей

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Ответить
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Коренной болт.

Сообщение Николайпоп »

Здравствуйте, Уважаемые мотористы!
Такая ситуация, купили новый китайский(в смысле Бразильский) блок для камня, крышки коренных подшипников затянуты были. В руководстве затяжка новых болтов: 60 :arrow: 90 Нм :arrow: доворот 120 градусов, а подержанных болтов: 60 :arrow: 90 Нм :arrow: доворот 90 градусов.
Вопрос: болты корней на этом блоке считать ещё новыми или уже подержанными :oops: :?:
Спасибо
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Коренной болт.

Сообщение AB-Engine »

Вопрос на саом деле не в бровь, а в глаз :D .

Элементарная логика говорит о том, что сразу справедливы оба варианта :shock: :shock: :shock: - и новые, и БУ :lol: :mrgreen: . Новые - потому что блок же новый :D . БУ - потому что расточить правильно, не затянув перед этим правильно, невозможно :cry: , после чего болты уже БУ. Но, конечно же, всегда остается самый простейший способ решения - тупо купить комплект новых болтов :D ...


В таких ситуациях всегда что-то подсказывает, что надо звать механикуса... 8) :P
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4138
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Коренной болт.

Сообщение yuri_sh »

ну не заводили же!

"по аналогии с прокладкой ГБЦ" :mrgreen:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Коренной болт.

Сообщение AB-Engine »

Нет, прокладка может быть еще как-то по аналогии только для алюминиевого блока :D . Это когда при нагреве алюминиевых корпусов стальные болты вытягиваются (а прокладка сжимается :mrgreen: ). Для чугунного блока достаточно только болты затянуть, и они уже БУ :cry: . Но точно только механикус знает 8) ...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Коренной болт.

Сообщение RVR068 »

Соглашусь - хороший вопрос. От чего вытягиваются болты - от затяжки или от температуры? :roll:
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4138
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Коренной болт.

Сообщение yuri_sh »

для этого нужно решить задачу - что было раньше, курица или яйцо?
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Коренной болт.

Сообщение RVR068 »

Скорее всего тут обе причины работают.
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Коренной болт.

Сообщение Николайпоп »

AB-Engine писал(а):БУ - потому что расточить правильно, не затянув перед этим правильно, невозможно :cry: , после чего болты уже БУ8) :P
Так и запишем - БУ, спасибо :!: :!: :!:
:D
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Коренной болт.

Сообщение Николайпоп »

RVR068 писал(а):От чего вытягиваются болты - от затяжки или от температуры? :roll:
Возможно вытягиваются от запредельной нагрузки и усталости, а удлинняются от температуры :roll:
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Коренной болт.

Сообщение RVR068 »

Нет, все-таки т.к. остаточная деформация связана с перемещением внутри кристаллов, то она есть следствие механического воздействия, температурное воздействие здесь усугубляющий фактор.
Так что да, б\у.
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2639
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Коренной болт.

Сообщение wal »

Я думаю что всё же надо считать как новые.Мотор не видел ни нагрузки ни температуры ни разу...Ну и когда собирал новые блоки каминс(для камаза) тянул как новые,ничего потом не случалось плохого.
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: Коренной болт.

Сообщение bugel »

Я бы считал их как б/у. "Пластическая деформация", "предел текучести" - вот где собака порылась))). Загуглите эти понятия. Там много умных слов и графиков. Сейчас не чувствую себя в ударе, чтобы своими словами пересказывать).
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Коренной болт.

Сообщение AB-Engine »

wal писал(а):Я думаю что всё же надо считать как новые.
bugel писал(а):Я бы считал их как б/у.
:lol: :lol: :lol:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить