д-243
Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы
д-243
здравствуйте уважаемые мотористы.проблема такая.у трактора белоруса 82.1 с двигателем д-243 снимали топливную аппаратуру на ремонт.причина ремонта : так как на данный трактор уставлено газовое оборудование стало пахнуть в кабине сильно газом.после осмотра газовщиками сделали вердикт-неисправна топливная аппаратура.топливщики подровняли параметры в топл.насосе моторпал и заменили распылители форсунок(евро1).после ремонта что то стало стучать в двигателе под нагрузкой !!!снимали форсунки -в норме.отрегулированы на 230 .компрессия 23-24кг зазоры в клапанах-в норме!в чём может быть вероятная причина?
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: д-243
Работает по газодизельному циклу ? Какой газ ?
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.
Re: д-243
да! газодизельный цикл. газ-пропан.
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: д-243
Стук при нагрузке скорее всего ошибка в регулировке ТПА , т.е. насоса и форсунок . Возможно превышена цикловая подача дизеля и многовато давление впрыска ( или маловато ? ) .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.
Re: д-243
по мануалу данного двигателя 220-начало открытия иглы распылителя! тнвд со слов топливщика просто немного выровняли параметры впрыска ! цифрами не распологаю.сейчас форсунки сделали -180 .завтра будем пробовать запускать двигатель.кроме топл.аппаратуры есть версия что это порш.пальцы стучат (увелич.зазоры) то есть имеет место совпадение по времени...
Re: д-243
сколько работаю первый раз встречаю стук в двигателе под нагрузкой из за топл.аппаратуры! форсунка всегда стучит так как и тнвд при не хватке топлива!!
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: д-243
Так мы имеем дело с газодизелем однако .markiz писал(а):сколько работаю первый раз встречаю стук в двигателе под нагрузкой из за топл.аппаратуры! форсунка всегда стучит так как и тнвд при не хватке топлива!!
Может не тот распыл поставили ? Ещё есть вопросик , ГБО когда ставили , с новья ?markiz писал(а):по мануалу данного двигателя 220-начало открытия иглы распылителя! тнвд со слов топливщика просто немного выровняли параметры впрыска ! цифрами не распологаю.сейчас форсунки сделали -180 .завтра будем пробовать запускать двигатель.кроме топл.аппаратуры есть версия что это порш.пальцы стучат (увелич.зазоры) то есть имеет место совпадение по времени...
По поводу износа и совпадения , НЕ верю в совпадения в таком деле ! Это 1:1000000 или 1:1000000000 ... , не помню точно .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.
Re: д-243
гбо ставили не сразу а после 4-5 лет эксплуатации трактора! распылители со слов топливщика соотвествуют тнвд моторпал 3478.дымность практически отсуствует! можно добавить что двигатель довольно таки сильно сапунит двигателю лет 7-8лет эксплуатируется хотя компрессия в норме при таком сапунении...
Re: д-243
по гбо опыт нулевой.приму к сведению любые* сюрпризы* газодизельных двигателей! кстати попутно нашли причину сильного запаха газа в кабине! несёт газом из шланга сапуна двигателя!сначало думали конец цпг но потом замерили компрессию 1ц-24, 2ц-24 3ц-23,4ц-24кг но стрелка манометра останавливалась при шестом или седьмом *качке*компрессометра.
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: д-243
Замер компрессии , енто такой не очень уж и точный параметр , тут скорее РАЗНОСТЬ тока найти . Всё зависит от самого прибора , от условий замера и т.п. и т.д. . Вот например залить по 20 граммчиков масла и потом промерить , тут чёнить ещё покажет .
Что касаемо запаха из сапуна , то енто уже о чём то и говорит . Может о том , что пришёл конец втулкам клапанов в ГБЦ и т.д. .
Если не сразу ставили ГБО , то тогда вопрос , наладку ГБО к мотору делали без проверки и настройки форсунок ? Всё таки 7-8 лет для форсунок такого типа , енто очень много . Они могли тогда сесть до 150 даже . Теперь мы имеем падение давления сжатия , высокую энергию распыла и плюс завышенную подачу , у нас есть усе условия для "раннего" сгорания смеси . Проверка проста . Сдвинуть УОВ ( УОЗ ) в позднюю сторону , если стук уйдёт , значит виной всему просадка поршневой + всё остальное .
п.с. вот если оставить мотор работать чисто на ДТ , то ему и 17 очков не страшны , ничего греметь и стучать НЕ будет ...... .
Что касаемо запаха из сапуна , то енто уже о чём то и говорит . Может о том , что пришёл конец втулкам клапанов в ГБЦ и т.д. .
Если не сразу ставили ГБО , то тогда вопрос , наладку ГБО к мотору делали без проверки и настройки форсунок ? Всё таки 7-8 лет для форсунок такого типа , енто очень много . Они могли тогда сесть до 150 даже . Теперь мы имеем падение давления сжатия , высокую энергию распыла и плюс завышенную подачу , у нас есть усе условия для "раннего" сгорания смеси . Проверка проста . Сдвинуть УОВ ( УОЗ ) в позднюю сторону , если стук уйдёт , значит виной всему просадка поршневой + всё остальное .
п.с. вот если оставить мотор работать чисто на ДТ , то ему и 17 очков не страшны , ничего греметь и стучать НЕ будет ...... .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.
Re: д-243
Механикус правильно сказал.
ранний момент впрыска стоит.
сдвигайте привод насоса против часовой стрелки.
если смотреть на него спереди двигателя.
ранний момент впрыска стоит.
сдвигайте привод насоса против часовой стрелки.
если смотреть на него спереди двигателя.
Re: д-243
так почему стучит только под нагрузкой???спереди трактора снежная лопата!! как только начинает двигать снег в двигателе начинает стучать!!! а ранее зажигание стучит ВСЕГДА!!!!!!не в зависимости от ситуации! топл.аппаратуру делали в фирме завтра приедет топливщик оттуда будем разбираться .если найдём причину отпишусь.
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: д-243
markiz писал(а): начинает двигать снег в двигателе начинает стучать!!! а ранее зажигание стучит ВСЕГДА!!!!!!не в зависимости от ситуации!
Стучит всегда , но чем больше нагрузка , тем сильнее стучит из-за раннего . Особенно енто проявляется на моторчиках ММЗ ввиду их архаичности и кинематической специфики .
Что же касается вообще причин , то как тут выше подметили важно соотношение ДТ/Газ , ведь у нас не просто цикл дизеля , у нас цикл Отто с запальной дозой ДТ , правда не постоянного характера . Тут получается комбинированное сгорание . Это очень сложно , ввиду механического ТНВД , без всяких там датчиков . Как я уже ранее говорил , причина может быть в увеличенной подачи на цикл ( кол-во топлива по секциям в среднем на один рабочий такт ) , т.е. той самой цикловой подачи , что как раз и определяет соотношение ДТ/Газ . Чем больше ДТ , тем раньше воспламениться газовоздушная смесь при прочих равных ( УОВТ , кол-во ГВС и т.д. ) . Тут тоже влияет сам УОВТ , но как вы правильно заметили - "чуткий" слух "учует" некорректный УОВТ и на малых нагрузках ! Так же верно и слишком большое давление впрыска . Но и оно хорошо покажет на х.х. , т.е. если трактор работает как дизель по жёсткости , хотя енто и дизель но он работает на ГБО , то явно ранний впрыск , большое давление тарировки ! Так что смотреть надо "сообща" и внЮмательно .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.