д-243

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта дизелей

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

markiz
Технический директор
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 17:58

д-243

Сообщение markiz »

здравствуйте уважаемые мотористы.проблема такая.у трактора белоруса 82.1 с двигателем д-243 снимали топливную аппаратуру на ремонт.причина ремонта : так как на данный трактор уставлено газовое оборудование стало пахнуть в кабине сильно газом.после осмотра газовщиками сделали вердикт-неисправна топливная аппаратура.топливщики подровняли параметры в топл.насосе моторпал и заменили распылители форсунок(евро1).после ремонта что то стало стучать в двигателе под нагрузкой !!!снимали форсунки -в норме.отрегулированы на 230 .компрессия 23-24кг зазоры в клапанах-в норме!в чём может быть вероятная причина?
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: д-243

Сообщение mexhanicus »

Работает по газодизельному циклу ? Какой газ ?
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
markiz
Технический директор
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 17:58

Re: д-243

Сообщение markiz »

да! газодизельный цикл. газ-пропан.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: д-243

Сообщение mexhanicus »

Стук при нагрузке скорее всего ошибка в регулировке ТПА , т.е. насоса и форсунок . Возможно превышена цикловая подача дизеля и многовато давление впрыска ( или маловато ? ) .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
markiz
Технический директор
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 17:58

Re: д-243

Сообщение markiz »

по мануалу данного двигателя 220-начало открытия иглы распылителя! тнвд со слов топливщика просто немного выровняли параметры впрыска ! цифрами не распологаю.сейчас форсунки сделали -180 .завтра будем пробовать запускать двигатель.кроме топл.аппаратуры есть версия что это порш.пальцы стучат (увелич.зазоры) то есть имеет место совпадение по времени...
markiz
Технический директор
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 17:58

Re: д-243

Сообщение markiz »

сколько работаю первый раз встречаю стук в двигателе под нагрузкой из за топл.аппаратуры! форсунка всегда стучит так как и тнвд при не хватке топлива!!
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: д-243

Сообщение mexhanicus »

markiz писал(а):сколько работаю первый раз встречаю стук в двигателе под нагрузкой из за топл.аппаратуры! форсунка всегда стучит так как и тнвд при не хватке топлива!!
Так мы имеем дело с газодизелем однако . :wink:
markiz писал(а):по мануалу данного двигателя 220-начало открытия иглы распылителя! тнвд со слов топливщика просто немного выровняли параметры впрыска ! цифрами не распологаю.сейчас форсунки сделали -180 .завтра будем пробовать запускать двигатель.кроме топл.аппаратуры есть версия что это порш.пальцы стучат (увелич.зазоры) то есть имеет место совпадение по времени...
Может не тот распыл поставили ? Ещё есть вопросик , ГБО когда ставили , с новья ?
По поводу износа и совпадения , НЕ верю в совпадения в таком деле ! Это 1:1000000 или 1:1000000000 ... , не помню точно . :mrgreen:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
markiz
Технический директор
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 17:58

Re: д-243

Сообщение markiz »

гбо ставили не сразу а после 4-5 лет эксплуатации трактора! распылители со слов топливщика соотвествуют тнвд моторпал 3478.дымность практически отсуствует! можно добавить что двигатель довольно таки сильно сапунит двигателю лет 7-8лет эксплуатируется хотя компрессия в норме при таком сапунении...
markiz
Технический директор
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 17:58

Re: д-243

Сообщение markiz »

по гбо опыт нулевой.приму к сведению любые* сюрпризы* газодизельных двигателей! кстати попутно нашли причину сильного запаха газа в кабине! несёт газом из шланга сапуна двигателя!сначало думали конец цпг но потом замерили компрессию 1ц-24, 2ц-24 3ц-23,4ц-24кг но стрелка манометра останавливалась при шестом или седьмом *качке*компрессометра.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: д-243

Сообщение mexhanicus »

Замер компрессии , енто такой не очень уж и точный параметр , тут скорее РАЗНОСТЬ тока найти . Всё зависит от самого прибора , от условий замера и т.п. и т.д. . Вот например залить по 20 граммчиков масла и потом промерить , тут чёнить ещё покажет .
Что касаемо запаха из сапуна , то енто уже о чём то и говорит . Может о том , что пришёл конец втулкам клапанов в ГБЦ и т.д. .
Если не сразу ставили ГБО , то тогда вопрос , наладку ГБО к мотору делали без проверки и настройки форсунок ? Всё таки 7-8 лет для форсунок такого типа , енто очень много . Они могли тогда сесть до 150 даже . Теперь мы имеем падение давления сжатия , высокую энергию распыла и плюс завышенную подачу , у нас есть усе условия для "раннего" сгорания смеси . Проверка проста . Сдвинуть УОВ ( УОЗ ) в позднюю сторону , если стук уйдёт , значит виной всему просадка поршневой + всё остальное .


п.с. вот если оставить мотор работать чисто на ДТ , то ему и 17 очков не страшны , ничего греметь и стучать НЕ будет ...... . :shock: :lol: :mrgreen:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Руслан27
Технический директор
Сообщения: 1255
Зарегистрирован: 07 ноя 2016, 23:00
Откуда: Севастополь, Украина. Киев

Re: д-243

Сообщение Руслан27 »

Какое соотношение ДТ/газ?
Может банально - детонация?
Бандеровец
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4138
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: д-243

Сообщение yuri_sh »

Механикус правильно сказал.
ранний момент впрыска стоит.
сдвигайте привод насоса против часовой стрелки.
если смотреть на него спереди двигателя.
markiz
Технический директор
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 17:58

Re: д-243

Сообщение markiz »

так почему стучит только под нагрузкой???спереди трактора снежная лопата!! как только начинает двигать снег в двигателе начинает стучать!!! а ранее зажигание стучит ВСЕГДА!!!!!!не в зависимости от ситуации! топл.аппаратуру делали в фирме завтра приедет топливщик оттуда будем разбираться .если найдём причину отпишусь.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: д-243

Сообщение mexhanicus »

markiz писал(а): начинает двигать снег в двигателе начинает стучать!!! а ранее зажигание стучит ВСЕГДА!!!!!!не в зависимости от ситуации!

Стучит всегда , но чем больше нагрузка , тем сильнее стучит из-за раннего . Особенно енто проявляется на моторчиках ММЗ ввиду их архаичности и кинематической специфики .
Что же касается вообще причин , то как тут выше подметили важно соотношение ДТ/Газ , ведь у нас не просто цикл дизеля , у нас цикл Отто с запальной дозой ДТ , правда не постоянного характера . Тут получается комбинированное сгорание . Это очень сложно , ввиду механического ТНВД , без всяких там датчиков . Как я уже ранее говорил , причина может быть в увеличенной подачи на цикл ( кол-во топлива по секциям в среднем на один рабочий такт ) , т.е. той самой цикловой подачи , что как раз и определяет соотношение ДТ/Газ . Чем больше ДТ , тем раньше воспламениться газовоздушная смесь при прочих равных ( УОВТ , кол-во ГВС и т.д. ) . Тут тоже влияет сам УОВТ , но как вы правильно заметили - "чуткий" слух "учует" некорректный УОВТ и на малых нагрузках ! :wink: Так же верно и слишком большое давление впрыска . Но и оно хорошо покажет на х.х. , т.е. если трактор работает как дизель по жёсткости , хотя енто и дизель но он работает на ГБО , то явно ранний впрыск , большое давление тарировки ! Так что смотреть надо "сообща" и внЮмательно . :mrgreen:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
кулюнчик
Технический директор
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 04 фев 2017, 17:57
Откуда: севастополь

Re: д-243

Сообщение кулюнчик »

рискну предполдожить что стучит потянутый бугель коренного ...прослушайте стетоскопопом че гадать то..
Ответить