Теоретический вопрос к дизелистам

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта дизелей

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20394
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Теоретический вопрос к дизелистам

Сообщение AB-Engine »

Тут такое дело - кетайский моторчик марки FAV модели CA6DL2-35E3 от самосвала, 6 цилиндров дизель 8,6 л, Common Rail.

Парни делали некий ремонт мотора отдельно от машины, с заменой поршневой. Вроде, говорят, все сделали как-то. Отдали. Через некоторое время клиент с претензиями - типа, мотор заклинил. Стали разбираться - а там так: вместо Коммон Рейла оказалась вкрячена обычная механическая система впрыска :shock: :shock: :shock: , а заклинила какая-то промежуточная шестерня в гитаре. Эту шестерню обещали показать, хотя мы не очень понимаем, насколько оно поможет разобраться. И можно ли в этом разобраться...

Больше никаких данных пока нет, но может, кто из настоящих дизелистов, кто знает данное чудо кетайского автопрома, даст направление поисков? :roll: Вопрос пока теоретический, но предполагаем, что зря промежуточная шестерня заклинивать не может - ей кто-то помог... 8) . А конструкция шестеренок у моторчика знатная - вот такая :shock: :

Изображение

Поэтому полагаем, что неспроста все это, ой неспроста... 8) :mrgreen:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Теоретический вопрос к дизелистам

Сообщение mexhanicus »

Данного мотора не знаю . Но принцип построения промопор шестерен таков - смазка через ось . Возможно просто напросто шайбу перепутали ( повернули ) и она перекрыла отверстие смазки .
Что же касается аппаратуры Е2 ( механический ТНВД ) и Е3 , то обычно производитель немного меняет в приводе ТНВД , так как енто и так затратно . Тем более "братия Китай" . Да и нагрузка от Е2 намного меньше , чем от насоса Е3 , сопоставимо их разности нагнетаемого давления .
Моё мнение такое - "ручонкИ" опять постарались однако ... . :mrgreen:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4136
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Теоретический вопрос к дизелистам

Сообщение yuri_sh »

черт побъери! (с)

в некоторых КПП шестеренок меньше. :mrgreen:
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2291
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Теоретический вопрос к дизелистам

Сообщение Николайпоп »

mexhanicus писал(а):Данного мотора не знаю . Но принцип построения промопор шестерен таков - смазка через ось . Возможно просто напросто шайбу перепутали ( повернули ) и она перекрыла отверстие смазки  ... . :mrgreen:
+100500

Здравствуйте. Мотор не знаю. Исполнители ремонта могли промопоры не разбирать, а там визуально люфтов не чувствуется, шестерня поджата буртиком вала и только при полном разборе промопоры можно выявить износ вала со стороны приложения усилия. Это как износ поршневого пальца, в сборе вгш-палец-поршень зазор не чувствуется, а он есть и определяется только разбором соединения.
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Аватара пользователя
Злобный Соломонович
Гуру
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 24 дек 2007, 14:07
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Теоретический вопрос к дизелистам

Сообщение Злобный Соломонович »

Это ж Cummins CA6DL, беда с гитарой, в исполнении Китайчиков бывает, хотя такая же как и беда у всяких Фольксвагенов 5 цил. подобным приводом ГРМ. Надо всю гитару разбирать и дефектовать, износы в подшипниках осей, и т. д.
Ветеран Броуновского движения.
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2639
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Теоретический вопрос к дизелистам

Сообщение wal »

Надо смотреть как подаётся смазка на оси шестерён,по центру или сбоку.Если сбоку,то при разборке и сборке если снимались оси,то могли не совместить маслоканалы.Если по центру,то х.з.Думаю что вина сборщиков.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Теоретический вопрос к дизелистам

Сообщение mexhanicus »

Злобный Соломонович писал(а): всю гитару разбирать и дефектовать, износы в подшипниках осей, и т. д.
Если бы был износ , то он дал бы естественное поступление масла и к тому же грохот , слышимый на расстоянии сотен метров , причём износ зубчиков со всеми вытекающими , стружки в поддоне немерено было бы , мелкой такой и пластинчатой .... . :cry: А тут чистый клинышек без подачи масла или погрешности в установке , или нарушении технологии ремонта ( замена втулок ) .:mrgreen:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20394
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Теоретический вопрос к дизелистам

Сообщение AB-Engine »

Известно только вот что :wink: :
1. При ремонте никакие детали гитары не менялись.
2. При ремонте не разобрать гитару нельзя - ее разборка делалась на 100500%.
3. После ремонта владелец вкрячивал какой-то нештатный ТНВД - может, у Камминса было 2 варианта мотора, старый и новый, с разной системой подачи? :roll: Знает кто? :roll:
4. В результате, возможно, каких-то работ одна из промежуточных шестерен (их несколько) заклинила :cry: . А может, и сама по себе заклинила... :mrgreen: А может, владелец так замучил моторчик на стартере, пока прилаживал нештатную подачу, что постепенно оставил его без масла? :shock:

Вот и гадаем, как такой процесс приключился... :?

Механикус рассказывал нам про какую-то шайбу - какие такие шайбы, чего они там перекрывают, какое такое масло, ничего не понятно... :cry: 8)
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
magnatik
Инженер по гарантии
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 11 мар 2011, 23:42
Откуда: Минск

Re: Теоретический вопрос к дизелистам

Сообщение magnatik »

Картинка напоминает 3.0 дизельный Патрол (конструкторам по ручкам, по ручкам).
Согласен, что масляное голодание на втулке. А причины смотреть по месту.
если кто-то что-то сделал, то это всегда можно отремонтировать
http://avtomagnatik.blogspot.com/ https://www.youtube.com/channel/UC5IpQW ... bSn0lmSXdA
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20394
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Теоретический вопрос к дизелистам

Сообщение AB-Engine »

Нельзя посмотреть по месту. А какие причины могут быть - при сборке маслом не помазали? :mrgreen:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
Злобный Соломонович
Гуру
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 24 дек 2007, 14:07
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Теоретический вопрос к дизелистам

Сообщение Злобный Соломонович »

AB-Engine писал(а):Нельзя посмотреть по месту. А какие причины могут быть - при сборке маслом не помазали? :mrgreen:
Есть возможность поставить дистанционную шайбу НЕПРАВИЛЬНО (на рисунке их две, одна о 5 отверстиях, другая с 4мя), при неправильной установке перекрывается канал подачи масла к подшипникам шестерён (нарисованы за шайбами по типу вкладышей). При таком раскладе они мигом выходят из строя, и как результат, клинит.
Ветеран Броуновского движения.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20394
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Теоретический вопрос к дизелистам

Сообщение AB-Engine »

А-а-а-а-а.... :shock: :D
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20394
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Теоретический вопрос к дизелистам

Сообщение AB-Engine »

Тогда шайба должна как-то повредиться? :roll: Не с той стороны...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20394
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Теоретический вопрос к дизелистам

Сообщение AB-Engine »

Все равно непонятно... Что непонятно? Все непонятно... :mrgreen:

Какую роль в подаче масла играют какие-то отверстия в каких-то шайбах? Ну и что, что какие-то отверстия не совпадают - масло-то идет с оси, и не с шайбы... :?

Кто ж его посадит, он же памятник :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20394
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Теоретический вопрос к дизелистам

Сообщение AB-Engine »

На рисунке видно, что промшестерня на переднем плане имеет :shock: :
1. Ось
2. Втулку
3. Шайбу
4. На оси - торцевую поверхность для шестерни
5. На оси - дырдочку для подачи масла :shock: :mrgreen: .

Заклинить из-за шайбы - как такое можно, если масло подается в дырдочку? А вот если не подается, то да - тогда и заклинит :D .

Так причем здесь шайба? :roll:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить