Задиры поршней Киа комби

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта дизелей

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

попувас
Пилот
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 12 янв 2014, 18:28

Re: Задиры поршней Киа комби

Сообщение попувас »

Кончились морозы (автобус стоит в холодном гараже) , приступили к разборке . Сняли головы , просмотрели прокладки , ничего подозрительного не нашли .
underwood
Технический директор
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00

Re: Задиры поршней Киа комби

Сообщение underwood »

Мне не нравится днище поршня на фото.Само место отлома днища.Это скорее прогар.Такое ощущение,что поршень если перегревался,то более по днищу,чем по цилиндрической части.Т.е что-то с подачей топлива(доза или распыл).Это случаем не форкамерный дизель?Может проблема в форкамере?
limon
Водитель
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 20 мар 2014, 18:21

Re: Задиры поршней Киа комби

Сообщение limon »

задир может быть при сильной нагрузке( затягивании ) плохое охлаждение цилиндра проверьте прохождение охлаждающей жидкости в гбц у 6 цилиндра, льёт топливная форсунка,а давление проверьте мас.насос вкладыши промерите вал.Каналы масленных форсунок можно промыть и продуть воздухом
rolex
Моторист
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 17 фев 2013, 11:10

Re: Задиры поршней Киа комби

Сообщение rolex »

Судя по поршню двигатель форкамерный, поршень прогорел со стороны форкамеры. Кольбеншмидт однозначно трактует это как проблему с впрыском, а для форкамерных дизелей неисправность форкамеры.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20416
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Задиры поршней Киа комби

Сообщение AB-Engine »

А где вообще механикус? :roll: Улетел куда-то? Где его теории о большом взрыве солярки в дизеле? Надо бы его заслушать... :?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
rztofik
Технический директор
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56
Откуда: г. Рязань
Контактная информация:

Re: Задиры поршней Киа комби

Сообщение rztofik »

AB-Engine писал(а):А где вообще механикус?
Полетел SDV искать :mrgreen:
Сколько я зарезал, сколько перерезал,
Сколько седел я невинных погубил...
:mrgreen:
Mezernitsky
Моторист-профи
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 04 мар 2007, 22:57

Re: Задиры поршней Киа комби

Сообщение Mezernitsky »

Поднял старую тему, поскольку мотор этот попал, в конце концов, ко мне и проблема разрешена. Двигатель полгода в эксплуатации.
Наткнулся на эту тему у вас, когда искал информацию по данному мотору. Мотор эксклюзивный. За базу взят шестицилиндровый VM и доработан корейцами не вполне мудро. Мотор ко мне пришел с несколько недосказанной историей (владелец не счел важным сообщить, что авария повторялась след в след трижды). Это я выяснил, как раз, наткнувшись на эту тему и сопоставив даты.
Проблема оказалась банальной, но найти ее было сложновато.
На всех VM моторах (по крайней мере мне известных) масло охлаждается в теплообменнике. На этом сделан полнопоточный радиатор, работающий под полным давлением. Корейцами сделан дополнительный корпус в котором расположен термостат , переключающий поток масла с малого круга на большой. Кроме того в корпусе располагается перепускной клапан (с довольно слабой пружинкой), который может перепускать масло внутри этого корпуса на малый круг, если по каким-то причинам, путь масла на радиатор закрыт. Ну , допустим, пробило камнем радиатор и чтобы доехать, краники на него перекрывают и спокойно едут дальше, даже если термостат переключил поток масла.
На машине, видимо после аварии, масляный радиатор отсутствовал и масляные магистрали отсутствовали тоже. Выход на радиатор был заглушен колпачками. Перепускной клапан внутри корпуса был аккуратненько заклинен маленьким гвоздиком. Вот и причина ТРЕХ аварий.
Я в этом разобрался только когда гонял мотор после глубокого ремонта на стенде (капиталкой это назвать нельзя, но объем вмешательства было большой). Картина была такая. Запускаю мотор - давление масла 6 атм. Ож прогревается до 80, масло до 90 давление масла снижается до 2 и вдруг давление масла скачком падает до 0,5.
И ВСЕ! Увеличение оборотов давление не поднимает. Заглушил мотор. Поломал голову 15 минут. Запускаю снова - давление - 3 атм. Две-три минуты работы и снова скачком падает до 0,5.
Ну вот как-то так....
На машине это выражалось в том, что до прогрева мотор работал как надо, а потом давление сбрасывалось, загоралась лампа аварийного давления ( а может и не загоралась - датчик был сломан ) и масла уже не хватало для охлаждения последнего цилиндра. Для смазки КВ масла более или менее хватало, поэтому шейки не были повреждены, хотя масляный голод по вкладышам виден был. Отсюда перегрев поршня, задиры поршня в цилиндре, поломка гильзы и повреждение посадки гильзы в блоке.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4149
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Задиры поршней Киа комби

Сообщение yuri_sh »

возникает резонный вопрос.
до этого никто не догадался проверить давление в двигателе на горячую?
а на панели приборов манометра нет, только лампочка?
Mezernitsky
Моторист-профи
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 04 мар 2007, 22:57

Re: Задиры поршней Киа комби

Сообщение Mezernitsky »

Что было до этого трудно сказать. Машину явно делали на продажу и она крякнула едва доехав домой после покупки. Далее ее лечили деревенские умельцы. Манометра там нет, только контактный датчик и лампочка. Как владелец узнал о низком давлении не знаю. Ставили ли они манометр или только по лампочке, но о низком давлении я не был информирован вообще. Саму машину в глаза не видел. Мотор привезли мне из Липецка. Про то, что давление низкое узнал только из форума и в тот момент мотор уже был на стенде отремонтированный. Тут ему никто не присоветовал манометр поставить. Описывать мои потуги можно долго, но сначала я грешил на маслонасос (он, действительно был покоцан осколками металла). Грешил не на его повреждения (там насос с сумасшедшим запасом, бывали и в худшем состоянии), а беспокоился не является ли он пристроенным туда насосом от 4х цилиндрового мотора. К сожалению, габаритных различий четверки и шестерки я не знал (шестерки вообще редки и в большинстве судовые), и поиск информации по марке мотора привел меня на этот форум. Тут и узнал историю. А потом узнал и габаритные различия насосов и понял, что поставить один вместо другого не возможно и мысли пошли работать в другую сторону.
Mezernitsky
Моторист-профи
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 04 мар 2007, 22:57

Re: Задиры поршней Киа комби

Сообщение Mezernitsky »

Забыл. Проверка просто "на горячую" ничего бы не дала, если не целенаправленно туда лезть. Нужно было нагреть точно до температуры открытия масляного термостата и понять что с открытием термосттата давление падает, с закрытием поднимается. Плюс картину смазывали покоцанные шестерни насоса. Мне пришлось даже стендик соорудить для проверки насоса на давление и производительность. На разборках такой не найти никогда, а новый весной стоил 30 с чем-то тысяч. Предлагать такие траты, просто для уверенности, не богатому клиенту я не мог. Потом, конечно купили, но на том этапе не мог я подбивать его на это.
ISerge
Инженер по гарантии
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 16:09
Откуда: мск

Re: Задиры поршней Киа комби

Сообщение ISerge »

То есть клапан был заклинен в открытом состоянии? А Вы просто гвоздик удалили? ) Зачем его туда поставили?
К сожалению или к счастью, сам я ремонтом моторов не занимаюсь. Но темой этой, очень интересуюсь.
Mezernitsky
Моторист-профи
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 04 мар 2007, 22:57

Re: Задиры поршней Киа комби

Сообщение Mezernitsky »

Клапан был заклинен гвоздиком в закрытом состоянии. Этот клапан должен открываться напором масла в случае если при открывшемся масляном термостате масло не может идти через масляный радиатор. Те, кто лазал в мотор до меня полагали, видимо, что этим клапаном регулируется давление масла. трудно сказать. Что получалось при забитом клапане. Термостат там не тарельчатый, а золотниковый и представляет собой трубчатую заслонку с вырезом. Когда термостат закрыт, масло идет внутрь трубки, далее через вырез в магистраль. Когда термостат открывается масло идет в радиатор и далее в магистраль. Когда радиатора нет или он перекрыт масло не может, в большом количестве, пройти через зазор трубка термостата-корпус. Тогда напором масла открывает этот самый клапан и масло нормально идет в магистраль, минуя термостат и радиатор. Этот клапан и был забит гвоздем. В этом случае масло шло в магистраль через имеющиеся зазоры в золотнике термостата.
Разумеется пришлось расточить канал клапана, загильзовать и изготовить новый плунжер.
Ответить