Прошу совета по ЯМЗ

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта дизелей

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Прошу совета по ЯМЗ

Сообщение mexhanicus »

DDD писал(а):Под головку (д-шку) идет металлическая прокладка, а под (и-шку) поранитовая, как правильно заметили в/каналы немного разного расположения. Ну это пол беды чаще всего везет и герметизация жидкости получается.
Главное в другом - блок цилиндров точнее посадочное место под бурт гильзы отличается по глубине, соответственно выступание бурта гильзы для этих головок разное. Не знаю почему, но на практике (когда у нас на сборке тупо ошибаются) при этом испытания проходят без проблем, мы получаем рекламацию с характерным дефектом - обрыв бурта гильзы. Как то вот так.
Я имел ввиду не головки разные , а прокладки разные , что асбостальную старого образца поставили на мотор под голову нового образца ( без проточек но с трубками в головке под форсунку ) .

sergeygli писал(а):Спасибо за ответ.
Еще вопросик: головы под металл и асбо-металл отличаются только проточками по диаметру цилиндра на привалочной плоскости. ( то есть хочу спросить: если есть проточки-обязательно металл, а если нет-асбометалл). Если не говорить про каналы.
Еще: у нас в магазинах есть прокладки асбометаллические с круглыми отверстиями и с отверстиями в виде капель, вторые вроде как универсальные.
Вообщем мне нашли на разборке головы нового образца (топливные трубки входят в голову), а были снаружи. Вроде подошло. Они без проточек. Каналы совпадают.
Спасибо :D
Всё верно , это просто ГБЦ нового образца , она усиленая , с винтовыми каналами , подходит под асбостальную так как без проточек .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2641
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Прошу совета по ЯМЗ

Сообщение wal »

Мы раз с напарником "обожглись" на прокладках(вода в поддон пошла),с тех пор ставим только с водяными отверстиями каплевидной формы,проблем с ними никогда небыло.
DDD
Старший мастер
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 30 ноя 2013, 10:28
Откуда: Ярославль ПАО Автодизель

Re: Прошу совета по ЯМЗ

Сообщение DDD »

mexhanicus, будет скорее всего течь ОЖ.

sergeygli, значит вот характерные отличия ГБЦ:
И-шка, (на ней отлита литера "И" в корыте, ну там где коромысла), стенки между каналами впуска и выпуска тоньше, на привалочной поверхности нет "царапка по диаметру цилиндра", запрессовка седла под клапана глубокая - когда клапан закрыт он находится примерно на уровне плоскости, диаметр седла под выпускной клапан меньше чем на Д-шке.
Д-шка,(на ней отлита литера "Д" в корыте, ну там где коромысла), стенки между каналами впуска и выпуска толстые, на привалочной поверхности есть "царапок по диаметру цилиндра", запрессовка седла под клапана не глубокая - когда клапан закрыт он находится выше уровня плоскости, диаметр седла под выпускной клапан больше чем на И-шке.

Ну и соответственно прокладки, на И-шку поранит, на Д-шку металл. Момент затяжки 22-24 кгс. Поранит через пару тыщь протянуть, а металл - как затянул - больше не трогаем.
sergeygli
Моторист
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 21:28
Откуда: Вологда

Re: Прошу совета по ЯМЗ

Сообщение sergeygli »

СПАСИБО ВСЕМ!!!!! Информация ценная.
С наступившим Новым годом!!!!!!! :D
vulcan67
Пилот
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 03 янв 2014, 02:34
Откуда: Петропавловск-Камчатский

Re: Прошу совета по ЯМЗ

Сообщение vulcan67 »

DDD писал(а):mexhanicus, будет скорее всего течь ОЖ.

sergeygli, значит вот характерные отличия ГБЦ:
И-шка, (на ней отлита литера "И" в корыте, ну там где коромысла), стенки между каналами впуска и выпуска тоньше, на привалочной поверхности нет "царапка по диаметру цилиндра", запрессовка седла под клапана глубокая - когда клапан закрыт он находится примерно на уровне плоскости, диаметр седла под выпускной клапан меньше чем на Д-шке.
Д-шка,(на ней отлита литера "Д" в корыте, ну там где коромысла), стенки между каналами впуска и выпуска толстые, на привалочной поверхности есть "царапок по диаметру цилиндра", запрессовка седла под клапана не глубокая - когда клапан закрыт он находится выше уровня плоскости, диаметр седла под выпускной клапан больше чем на И-шке.

Ну и соответственно прокладки, на И-шку поранит, на Д-шку металл. Момент затяжки 22-24 кгс. Поранит через пару тыщь протянуть, а металл - как затянул - больше не трогаем.
"236-1003014-И3 - Блочная на 3 цилиндра, с отверстиями под топливные трубки высокого давления (форсунка с коротким штуцером"
"236Д-1003014 - Блочная на 3 цилиндра, с отверстиями под топливные трубки высокого давления (форсунка с коротким штуцером). На привалочной поверхности в зоне уплотнения гильз имеются кольцевые проточки под металлическую прокладку газового стыка "

Вот и все отличия. Вполне можно поставить ГБЦ "Д" но с прокладкой 236-1003210-В5 (В6, В7, В8) (отличаются материалом (асбестовые и неасбестовые)). Однако всё это для гильз 236. у гильз 7511 выступание бурта над блоком почти в 16 раз больше (1,535 - 1,635 мм у евро2, против 0,065-0,165 мм у евро1)
DDD
Старший мастер
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 30 ноя 2013, 10:28
Откуда: Ярославль ПАО Автодизель

Re: Прошу совета по ЯМЗ

Сообщение DDD »

Да, и головки под длинные штуцера форсунок уже лет как 10 не выпускаются.
vulcan67
Пилот
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 03 янв 2014, 02:34
Откуда: Петропавловск-Камчатский

Re: Прошу совета по ЯМЗ

Сообщение vulcan67 »

DDD писал(а):Да, и головки под длинные штуцера форсунок уже лет как 10 не выпускаются.
Спасибо армии, ещё находим.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Прошу совета по ЯМЗ

Сообщение mexhanicus »

DDD писал(а):Да, и головки под длинные штуцера форсунок уже лет как 10 не выпускаются.
А взамен например на Е0 идут такие же как и на Е2 ? Помоему там толщина днища несколько отличается , да и каналы впуска бе закрутки . :roll:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
vulcan67
Пилот
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 03 янв 2014, 02:34
Откуда: Петропавловск-Камчатский

Re: Прошу совета по ЯМЗ

Сообщение vulcan67 »

mexhanicus писал(а):
DDD писал(а):Да, и головки под длинные штуцера форсунок уже лет как 10 не выпускаются.
А взамен например на Е0 идут такие же как и на Е2 ? Помоему там толщина днища несколько отличается , да и каналы впуска бе закрутки . :roll:

У нас 3 двигателя 236Б, у первого (2001гв) - ГБЦ под форсунки с длинными штуцерами, а у двух (2002 и 2011) - под короткие.

И ещё: на всех 3 разные поршневые. Хотя марка не менялась.
DDD
Старший мастер
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 30 ноя 2013, 10:28
Откуда: Ярославль ПАО Автодизель

Re: Прошу совета по ЯМЗ

Сообщение DDD »

Смотря где покупал эти моторы, кто их собирал?! ;)
sergeygli
Моторист
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 21:28
Откуда: Вологда

Re: Прошу совета по ЯМЗ

Сообщение sergeygli »

Спасибо всем за обсуждение вопроса :D
Но все равно запарился... :oops: Еще раз:
1. имею мотор 236М2. асбостальная прокладка. длинные штуцера форсунок. прокладка с круглыми отверстиями каналов охлаждения. надпись на голове не совсем понятна: вроде как 4-1 или н1 (над средним цилиндром). есть еще треугольник и окружность с чертой. цифры не читаемы. проточек по диаметру цилиндра на привалочной поверхности нет (все гладко).
2. привезли с разборки: надпись над средним цилиндром больше похожа на Д. плюс по краям надписи какие-то и окружность с двумя чертами. была с остатками асбостальной прокладки. поверхность тоже без проточек (гладкая). трубки короткие. отверстия по отпечаткам каплевидные. каналы впуск-выпуск похожи. клапана одинакового диаметра. утопание клапанов вроде идентичное. высота головок одинаковая.
Меняю по причине трещин на перемычках на всех шести цилиндрах. К "разборке" "привела" недостаточная платежеспособность счастливого автовладельца (естественно после посещения магазина).
вроде бы все нормально, но напрягает:
1. несовпадение каналов охлаждения. то есть перекрытие отверстий в среднем процентов на 20. если прикладывать прокладку старую с круглыми отверстиями. если брать новую прокладку с каплевидными отверстиями, при ее наложении туда-сюда вроде все в норме. ?-не уменьшится ли критично поток-?
2. недопонял: "DDD" писал про обрыв бурта гильзы. почему? ведь в принципе ничего не меняется: прокладка та же, прижим идет также по бурту...
Простите за тугоумие :oops: , просто хотелось бы разобраться окончательно... не дает покоя... педантичный я :oops:
СПАСИБО ВСЕМ :D
vulcan67
Пилот
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 03 янв 2014, 02:34
Откуда: Петропавловск-Камчатский

Re: Прошу совета по ЯМЗ

Сообщение vulcan67 »

Бери асбестовую прокладку (из тех что я называл) тн турбовые и ставь смело. Приходилось ставить на один двигатель и ту и ту гбц одновременно (до ремонта). Ничего страшного.
vulcan67
Пилот
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 03 янв 2014, 02:34
Откуда: Петропавловск-Камчатский

Re: Прошу совета по ЯМЗ

Сообщение vulcan67 »

Ещё небольшое замечание: Необходимо заменить топливные трубки к форсункам. Ну и форсунки соответственно (или просто штуцеры). :!:
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2641
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Прошу совета по ЯМЗ

Сообщение wal »

Меняются только штуцера,а прокладки надо ставить с отверстиями каплевидной формы.
DDD
Старший мастер
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 30 ноя 2013, 10:28
Откуда: Ярославль ПАО Автодизель

Re: Прошу совета по ЯМЗ

Сообщение DDD »

sergeygli, у тебя обе головки И-шки, только одна лохматых годов.
Про обрыв бурта сам не понимаю, но факты, факты...
Ответить