сломало коленвал

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта дизелей

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

валдай е2
Пилот
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 01 окт 2013, 19:40

сломало коленвал

Сообщение валдай е2 »

И снова всем доброго времени суток.
В теме про сломанный вал, мне, как человеку не изучавшему все нюансы, не разобраться.
Да и по теме всего два сообщения.
А для меня она актуальна.
После того как нашел причину низкого давления масла (от 01 окт 2013, 20:17) приключилась новая беда.
Водителя посадил. Откатался он 3 недели.
И опять он.... пополам.
Капиталка- 03.2013 с заменой блока и к/вала.
В марте ломало коренной около 3 бугеля. Сейчас перед 5.
В перекор прежней темы про поломку к/в мне говорят, что водитель , вероятно, трогался со второй передачи и ездил на маленькой скорости на большой передаче.
За ним я такое замечал.
Во преки мнения о том, что это тракторные движки хочу сказать, что в гараже и у знакомых на валдайчиках пробег больше. А проблем с валом не было.
У одного (один раз) вкладыши провернуло. И все....
Может ли быт предположение моего моториста верным.
Есть ли вина водителя? Плохие з/части?
Плохо собрали?

Прошел около 40000 (край 50000). Не грелся. Если имеет значение общий пробег -где-то 330000
валдай е2
Пилот
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 01 окт 2013, 19:40

Re: сломало коленвал

Сообщение валдай е2 »

и еще, спросил моториста где маркировки на валу?
Он не ответил.
Можно ли на валдай поставить вал от трактора?
Где искать маркировки?
Как их читать?
вова101
Технический директор
Сообщения: 703
Зарегистрирован: 09 авг 2013, 16:48
Откуда: славянск на кубани

Re: сломало коленвал

Сообщение вова101 »

если ломает коленвал то езда в натяг тут не причем---он бы просто стуканул, 2я передача-- ну сжег бы накрайняк сцепление.
блок , - несоосность отверстий --может быть.
--а каких ремонтов ставили к.валы ? (если точеные и не ваши то надо бы знать историю болезни этих к.валов--может они с трещинами .)
тракторные это движки д243 и д245 к.валы без балансиров. д240 с балансирами --к.вал надо искать по выбитому номеру где то на щечке,
посмотрите на родном к.валу или в каталоге на ваш движок.
сколько у вас лошадей -160 ?
валдай е2
Пилот
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 01 окт 2013, 19:40

Re: сломало коленвал

Сообщение валдай е2 »

Первый коленвал сломало на двигателе, который стоял при покупке.
По-этому сказать про него ничего не смогу.
Его оставил на станции где ремонтировали (вот дурак, да?).
Поставили НОВЫЙ.
Не факт, что родной.
Про лошадок сегодня не отвечу.
Авто - Валдай Е2 двиг. Д 245.
При поломке первого разбило блок.
По-этому, сломало второй вал на новом блоке. :?: :!:
валдай е2
Пилот
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 01 окт 2013, 19:40

Re: сломало коленвал

Сообщение валдай е2 »

Сегодня возил блок на замеры (или как правильно?)
почему-то сказало: под первым бугилем "-"
а четветрый зажимает.
напомню блок новый.
Мог ли он проехать 40000?
Могла ли такая ж.... произойти в результате поломки к/вала?
валдай е2
Пилот
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 01 окт 2013, 19:40

Re: сломало коленвал

Сообщение валдай е2 »

или это не правильные результаты замеров?
валдай е2
Пилот
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 01 окт 2013, 19:40

Re: сломало коленвал

Сообщение валдай е2 »

Форумчане, не молчите...
Help me :(
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: сломало коленвал

Сообщение mexhanicus »

Эксплуатация мотора , которая в корне противоречит предназначению моторчика иль заявленным рекомендациям завода-изготовителя , всегда приводит или увеличивает риск ( в купе других негативных факторов ) поломке(-и) двигателя и его механизмов . :mrgreen:

Уже не раз говорилось , что моторы Д245-й серии мощностью более 80-90 л.с. ( ну или даже 100 ) имеют очень высокий риск выхода из строя механизмУ кривошипного толкУ !
А именно поломка к/вала , проворот вкладышей к/вала , преждевременный ( "немыслемый" ) выход из строя одной из шеек к/вала ( стук ) .
Не всегда и не у всех это происходит , по причинам которые можно сказать "спасают" ситуацию :

1) нагрузки на двигатель в среднем не более 50-60% от максимальной мощности
2) давление в масляной магистрали к/вала при номинале нагрузки , не менее 4 бар !
3) "мягкость" нарастания давления в КС дизеля
4) уровень использования оборотов к/вала в среднем не выше и не ниже среднего значения от номинала .
5) отсутствие привычки запуска/остановки двигателя через трансмиссию , т.е. запуск "с толкача" и глушение "сцеплением".
6) НЕприменение химсредств облегчения запуска в мороз , например "эфир" ......

.... соот-нно есть "отягчающие" факторы риска , которые являются полной противоположностью вышеприведённым положительным факторам .


По блоку и остальному :

Блок тянет только в случае с перегревом опор к/вала при "провороте" вкладыша в подшипниковом узле .
Соот-нно вопрос - был ли проворот вкладышей ДО поломки к/вала , т.е. есть ли следы сильного и продолжительного "истязания" шеек находящихся непосредственно в зоне разлома к/вала или "по соседству" ?
Если моторист не знает где маркировка к/вала , то или он скрывает от вас что-то , или ничего НЕ знает ! Что как не крути и так и так - плохо ! :cry:

Лучше взять контрактный моторчик иль из ремфонда с гарантией , не менее 6 месяцев . При ентом давать ентому моторчику по всем его "котлам" жару ! *


* желательно , так как надо "уложиться" :idea: ( в разумных пределах ) в пол года гарантии , а то получается всегда - пол года проходит и мотор стучит ..... :shock: :cry:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
markiz
Технический директор
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 17:58

Re: сломало коленвал

Сообщение markiz »

на расстояние ставить диагнозы!!!!???вешать на бедного водителя дорогостоящий ремонт!!!???дескать неправильная эксплуатация!!!лично я склоняюсь к мнению что запчасти не к чёрту!!!да и мотор 245 не конфета! с простого тракторного пытаются конструктора завода мощи выжать!!!придётся ждать вам специалиста с минска! логин -уирчь(русская транскрипция)он вам подробно всё опишет где маркировка КВ и так далее.сам как моторист часто сталкиваюсь с эттми моторами!недавно такой приезжал частный зил-самосвал двигатель д-245 с поломкой вала ! я его слушал фонендоскопом и говорю КВ у тебя сломан а водитель-частник в ответ: снимали поддон и шатунные шейки смотрели всё в норме!короче отъехал он он меня на километр и загрохатала вал попалам вот так бывает !!!он мне позвонил и это расказал к тому же признался что нещадно перегружал, жажда наживы пересилала разумную эксплуатацию автомобиля!!!так что все выше перечисленные вами причины могут быть виновными в поломке КВ на вашем автомобиле!доказать что бракованный КВ -это нужно ввести его в лабораторию которая наверняка находится в москве и платить деньги большие!!! так что снова покупать новые запчасти смотреть маркировки подлинности(на сайте минского завода узнайтете) и в перспективе планировать другой автомобиль с другой маркой двигателя !
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: сломало коленвал

Сообщение mexhanicus »

на расстояние ставить диагнозы!!!!???вешать на бедного водителя дорогостоящий ремонт!!!???дескать неправильная эксплуатация!!!лично я склоняюсь к мнению что запчасти не к чёрту!!!да и мотор 245 не конфета!
Да 245-й не конфета , да и Е2 и Е3 ентой серии тож не ахти , а всё дело в ОТСУТСТВИИ ГКК на носке к/вала !

На водителя вешать ничего не надо , я к ентому и НЕ призывал ! Просто неправильная эксплуатация и неправильные з/части ( хотя контрафактные з/части и 1000 км не проходят , тем более при таком режиме эксплуатации и такой "хиплой" конструкции мотора ) , а скорее всего ещё и неправильная "сборка" мотора , как раз приводят частенько к таким поломкам моторов . :mrgreen:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2641
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: сломало коленвал

Сообщение wal »

Вопрос к топику, а рама на вашем авто не гнутая, машина не битая?
markiz
Технический директор
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 17:58

Re: сломало коленвал

Сообщение markiz »

хоть мне 42 года но я считаю себя ужасным ретроградом!в душе я противник гасителей крутильных колебаний,теплообменников,ткр-ов и интеркулеров!все это дорого и в покупке и в ремонте!ведь старый добрый ямз-238 и без этого по 20 лет работал !!!и грузы возили и мощностей хватало))страну подняли на ямз-238))))!!!!!!!гениальность в простоте и в надёжности!!!но это моё сугубо личное мнение.
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2641
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: сломало коленвал

Сообщение wal »

Колега, тут немного другое.Отечественный автопром, стоит на месте, прикручивая к старым конструкциям образца конца 50х,60х турбины и прочую навеску.Нет чтоб разработать что нибудь новое, они проще попилят.Вот живой пример у меня сейчас на работе, новые мазы с ямз 650, пробеги 40,50тыс, а моторы ссуться тосолом и маслом, ещё глюки с электроникой и проводкой, хотя лицензия рено и все дела...Я не понимаю, зачем было покупать лицензию у жабоедов, ведь они неумеют делать машины и моторы.Неужели нельзя было купить у тогоже самого ката или детройта, ведь их моторы ходют не оди мильён.Причина проста, элементарный попил бабла.Может помните, как в своё время обосрался газ со штаером на газель.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: сломало коленвал

Сообщение mexhanicus »

markiz писал(а):хоть мне 42 года но я считаю себя ужасным ретроградом!в душе я противник гасителей крутильных колебаний,теплообменников,ткр-ов и интеркулеров!все это дорого и в покупке и в ремонте!ведь старый добрый ямз-238 и без этого по 20 лет работал !!!и грузы возили и мощностей хватало))страну подняли на ямз-238))))!!!!!!!гениальность в простоте и в надёжности!!!но это моё сугубо личное мнение.
Дело не в том , что 238-ой ходил раньше и отработал свои 50 лет истории моторостроения , а в том что сегодня не те нагрузки на КШМ и ЦПГ как раньше , при тех же РАЗМЕРАХ деталей ( например диаметры кривошипов и коренных шеек к/вала ) . Точно так же обстоит дело и на ММЗ , ЧТЗ , КамАЗе , и ЯМЗ ......
Например давление в КС дизеля при сгорании на моторе ЯМЗ 238 составляет около 60 бар , а уже на 400 сильном 7511 ( и 658 серия ) составляет около 125 бар ! Соответственно нагрузки по шатуну и соот-нно на кривошип ( где часто ломается к/вал ) изменились с 8 до 17 тонн !!!! А к/вал по наружнему диаметру осталсИ тот же ( причём внутри всё те же полости грязеуловителей , хотя например для повышения прочности своих к/валов КамАЗ на 740.60 серии - от них отказалсИ ) !!!!!

Вот живой пример у меня сейчас на работе, новые мазы с ямз 650, пробеги 40,50тыс, а моторы ссуться тосолом и маслом, ещё глюки с электроникой и проводкой, хотя лицензия рено и все дела...
Коллега , прежде чем "обзываться" на французские " семилитровики " надобно спросить - а почему купив лицензию на них , завод ЯМЗ ( Автодизель ( группа "ГАЗ" ) ) НЕ стал сохранять и отказался от бронзовых втулок поршня ( головка стальная ) и стал вставлять всё "по голому металлу" ???!!!! *

Там ещё много чего НЕВЗЯТОГО с настоящего "француза" .....



* - дело в том , что сталь по стали явно имеет ходимость намногО менЬше , чем по "антифрику" , тем более в таком ответственном и высоконагруженном узле ! Толи ещё будет у 650-й и у ещё чудней серии - 530-й !!!! :cry:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: сломало коленвал

Сообщение SDV »

wal писал(а):Может помните, как в своё время обосрался газ со штаером на газель.
Срал и упал, так не бывает... Толкнули! ))
Ответить