трещины на перемычках ГБЦ
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
трещины на перемычках ГБЦ
двигатель ЯМЗ. Обязательно ли менять ГБЦ при наличии трещин на перемычках? Может достаточно поменять уплотнения стакана форсунки.
- Name1esS
- Технический директор
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: 24 июн 2011, 03:56
- Откуда: Мать городов русских
Re: трещины на перемычках ГБЦ
Вопрос куда они дошли эти трещины.
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня,и победят за счет опыта.
Re: трещины на перемычках ГБЦ
здравствуйте!пока газы в воду не пойдут можно ездить!самое главное далеко от гаража не уезжать))))а то на трассе придётся менять гбц!(то есть дальнобой исключён). а так я видел трещины даже со смещением плоскости возле них(трещины цепляются пальцем) и ничего в верхнем бачке радиатора спокойно!можно ездить но газы могут пойти в самый неподходящий момент и когда это произойдёт ни кто точно вам не скажет.восстанавливать бесполезно гарантии никакой ,остаётся замена гбц как она дорогой не была.
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: трещины на перемычках ГБЦ
.... бывает ещё так - при перекосе плоскости трещины - течь из под стакана форсунки + перекос форсунки в стакане и соот-нно её выход из строя ( перекос иглы распылителя при нагреве ) т.е. форсунка начинает или лить , или недодавать , а то что додаёт - с пплохим распылом !
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.
Re: трещины на перемычках ГБЦ
Добрый день всем!У меня Камаз с двс ямз238 турбо,идут газы в расширительный бачок и температура лезит за 90,при открытии крана на водяном коллекторе на заглушенном двс выходит воздух антифиз с расширителя уходит в систему,температура падает!Не много проехав опять такая же херня начинается .Гбц поменял обе,все осталось без изменений,какие есть еще причины?Подскажите куда еще залесть?Что еще посмотреть?
- Name1esS
- Технический директор
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: 24 июн 2011, 03:56
- Откуда: Мать городов русских
Re: трещины на перемычках ГБЦ
Смотреть гильзы. Раковинки на наружной стороне, которые уже глубокие и при нагрузках газы проникают в систему охлаждения.
Вообще я замечал, что на Камазах кавитация на гильзах постоянно и при установке двигателя ЯМЗ его преследует та же проблема. С чем связано не скажу, но замечал не раз.
Вообще я замечал, что на Камазах кавитация на гильзах постоянно и при установке двигателя ЯМЗ его преследует та же проблема. С чем связано не скажу, но замечал не раз.
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня,и победят за счет опыта.
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: трещины на перемычках ГБЦ
а вы уверены что это газы , а не парообразование из-за перегрева ( возможно локального ) , для начала надо убедится что это дело " пахнет " , потом проверить радиатор - возможно он забит , хотя и выполняет свою функцию по охлаждению при малых нагрузках и так сказать по холодку .....
на гильзах моторов ЯМЗ наличие кавитационных раковин и разрушений может наблюдаться только при особенностях камазовской системы охлаждения на авто , но даже и в этом случае наличие пузырения в расширитель не приведёт к перегреву мотора , т.к. такие пузырьки выходят через паровоздушный клапан , а вот если он не работает , тогда думаю быстрее радиатор разорвёт ....
на гильзах моторов ЯМЗ наличие кавитационных раковин и разрушений может наблюдаться только при особенностях камазовской системы охлаждения на авто , но даже и в этом случае наличие пузырения в расширитель не приведёт к перегреву мотора , т.к. такие пузырьки выходят через паровоздушный клапан , а вот если он не работает , тогда думаю быстрее радиатор разорвёт ....
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20403
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: трещины на перемычках ГБЦ
На всякий случай из Кольбена - для тех, кто в танке :
Кавитация появляется в основном в плоскости качания поршня (на нагруженной или на не нагруженной стороне), она вызвана вибрациями стенки цилиндра. Высокочастотные вибрации вызваны давлением сгорания, боковыми усилиями поршня и перекладкой поршня в нижней и верхней мертвой точке. Если охлаждающая вода не может больше повторять вибрации стенки гильзы, водяная пленка кратковременно приподнимается с гильзы. В возникшей из-за этого зоны разряжения образуются пузырьки пара, которые при обратном движении стенки гильзы разрушаются (имплозия) с чрезвычайно высокой скоростью. Вытесненная пузырьками вода при имплозии ударяет о поверхность гильзы. В результате энергии удара из поверхности гильзы вылетают малейшие частицы. Со временем вследствие этого образовываются (вымываются) настоящие дырки. Особенность кавитации заключается в том, что происходит расширение дырок вовнутрь, и в результате образовываются полости в материале, откуда в конечном счете также взято название кавитации.
Возможные причины повреждения при кавитации
• Не соблюден правильный зазор поршня (повторная установка уже работавших поршней или цилиндры со слишком большими размерами).
• Некачественная или неточная посадка гильзы в корпусе. Отсутствует предписанная присадка для защиты от замерзания с защитой от коррозии или соответствующая присадка для охлаждающей воды. Средство защиты от коррозии содержит ингибиторы, предотвращающие пенообразование. Эти ингибиторы, однако, в течение времени теряют свой эффект. Поэтому необходимо заменять средство защиты от коррозии через каждые 2 года и предусматривать правильное соотношение смеси.
• Использование неподходящих средств охлаждения, как напр. соленая вода (морская вода), агрессивная или содержащая кислоту вода или другие жидкости.
• Недостаточное избыточное давление в системе охлаждения. Необходимое избыточное давление радиатора не обеспечено из-за неподходящих крышек радиатора (недостаточная герметизация из-за дефектного предохранительного клапана) или из-за негерметичности в системе охлаждения. При правильном избыточном давлении в системе охлаждения температура кипения охлаждающего средства выше, чем при атмосферном давлении. Избыточное давление в системе охлаждения не может устранить причину для образования паровых пузырьков, но во всяком случае это мешает образованию пузырьков.
• Слишком низкая рабочая температура двигателя: если двигатель в определенных условиях эксплуатации или из-за дефектов термостата не достигает обычной рабочей температуры, то в системе охлаждения не может образоваться избыточное давление из-за более низкого теплового расширения охлаждающего средства. Из-за слишком низкой рабочей температуры поршни также не имеют правильного теплового расширения. Они работают при эксплуатации с повышенным поршневым зазором. И то, и другое способствует образованию пузырьков и тем самым кавитации.
Кавитация появляется в основном в плоскости качания поршня (на нагруженной или на не нагруженной стороне), она вызвана вибрациями стенки цилиндра. Высокочастотные вибрации вызваны давлением сгорания, боковыми усилиями поршня и перекладкой поршня в нижней и верхней мертвой точке. Если охлаждающая вода не может больше повторять вибрации стенки гильзы, водяная пленка кратковременно приподнимается с гильзы. В возникшей из-за этого зоны разряжения образуются пузырьки пара, которые при обратном движении стенки гильзы разрушаются (имплозия) с чрезвычайно высокой скоростью. Вытесненная пузырьками вода при имплозии ударяет о поверхность гильзы. В результате энергии удара из поверхности гильзы вылетают малейшие частицы. Со временем вследствие этого образовываются (вымываются) настоящие дырки. Особенность кавитации заключается в том, что происходит расширение дырок вовнутрь, и в результате образовываются полости в материале, откуда в конечном счете также взято название кавитации.
Возможные причины повреждения при кавитации
• Не соблюден правильный зазор поршня (повторная установка уже работавших поршней или цилиндры со слишком большими размерами).
• Некачественная или неточная посадка гильзы в корпусе. Отсутствует предписанная присадка для защиты от замерзания с защитой от коррозии или соответствующая присадка для охлаждающей воды. Средство защиты от коррозии содержит ингибиторы, предотвращающие пенообразование. Эти ингибиторы, однако, в течение времени теряют свой эффект. Поэтому необходимо заменять средство защиты от коррозии через каждые 2 года и предусматривать правильное соотношение смеси.
• Использование неподходящих средств охлаждения, как напр. соленая вода (морская вода), агрессивная или содержащая кислоту вода или другие жидкости.
• Недостаточное избыточное давление в системе охлаждения. Необходимое избыточное давление радиатора не обеспечено из-за неподходящих крышек радиатора (недостаточная герметизация из-за дефектного предохранительного клапана) или из-за негерметичности в системе охлаждения. При правильном избыточном давлении в системе охлаждения температура кипения охлаждающего средства выше, чем при атмосферном давлении. Избыточное давление в системе охлаждения не может устранить причину для образования паровых пузырьков, но во всяком случае это мешает образованию пузырьков.
• Слишком низкая рабочая температура двигателя: если двигатель в определенных условиях эксплуатации или из-за дефектов термостата не достигает обычной рабочей температуры, то в системе охлаждения не может образоваться избыточное давление из-за более низкого теплового расширения охлаждающего средства. Из-за слишком низкой рабочей температуры поршни также не имеют правильного теплового расширения. Они работают при эксплуатации с повышенным поршневым зазором. И то, и другое способствует образованию пузырьков и тем самым кавитации.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: трещины на перемычках ГБЦ
АВ всё верно - но суть то в другом - если газы попадают в СО , то при нормальной крышке радиатора ( расширетеля ) они выпускаются в атмосферу , не причиняя ощутимого вреда мотору ( перегрев и т.д. ) - только печка не пашет ( хотя с другой стороны может быть наоборот - движение тосола в обратном направлении - в полость цилиндров или/и в поддон ) - а тут то перегрев мотора
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20403
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: трещины на перемычках ГБЦ
Щас Серега как выскочит - и пойдут от механикуса клочки по закаулочкам . Особенно с движениями - в обратную сторону .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: трещины на перемычках ГБЦ
Особенно с движениями - в обратную сторону
... а вот это вы зря - т.к. я не говорю про льющий напор тосола в цилиндр , а про "сопливость" гильзы с внутренней стороны по причине похожести её стенки на "сыр рашфор" из-за той самой кавитации , тем более это явление увеличивает риск появления трещин в гильзах , причём именно в местах перекладки поршня ( чаще внизу - где нет давления газов ) - и тогда тосольчик напрямую начинает "сопливить" и капать ( особенно на холодную и когда поршень не закрывает "дыдочку" а стоит близко или в ВМТ ) в масляный поддончик мотора .....
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20403
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: трещины на перемычках ГБЦ
Ага - предлагаем подождать Серегу .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: трещины на перемычках ГБЦ
.... помню в "старые добрые времена" на нивах ( автоваз ) и т.п. технике часто были трещины по цилиндрам двигателя - которые чем напрягали - так только подкапыванием тосольчика в поддон - и ничем более ( такого чтоб давление в СО пробивало или там похожее - не наблюдалось ) ....
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: трещины на перемычках ГБЦ
пристрелить
.... а это попахивает уголовщиной , тем более что за экстремизм и национализм в России очееень строго наказывают - а тут ещё доказательство на вас - ваш пост - а что напишешь "пером" не вырубишь и топором ....
п.с. - прошу админа принять во внимание угрозы !!! - либо удаляйте и извиняйтесь за шутку - либо уголовное наказание
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.