Помогите установить причину задиров на поршнях и гильзах.

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта дизелей

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Ответить
andru_iva
Водитель
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 15 апр 2011, 06:32

Помогите установить причину задиров на поршнях и гильзах.

Сообщение andru_iva »

Мотор: FD42 дизель; 4 цилиндра; Камера сгорания в поршнях; ТНВД - рядный не электронный; форсунки простые.
Машина: 2тонн Ниссан Атлас (япония)

Клиент купил машину без пробега по россии, она долго стояла на стоянке около двух лет. Как купил поменял спираль накаливания во впускном коллекторе, далее болт от этой спирали открутился и попал в цпг. Загнул два впускных клапана и оставил следы на гбц. Клапана поменяли вытащили поршня с ними всё отлично, установили обратно. Машина прошла около тысячи км, пошёл сильный пульсирующий дым из сапуна. Замерили компрессию в одном из цилиндров 5. Вскрыли - потянуло один поршень и зажало компрессионные кольца. Поменяли все поршня и гильзы на новые + вкладыши. Машина прошла 1000км без нагрузки, поменяли масло, , потом её нагрузили 500кг и пустили в рейс при первом перевале закипетили двс, Газов в тосоле нет, но с сапуна опять пошёл сильный дым и троение.....

До этого это все делали в другом сервисе.
И вот клиент приехал к нам.
Вытащили поршня они все потянуты(фото прилагается) и на всех зажаты именно вторые компрессионные кольца. Сейчас меняем заново цпг, т.е. новые поршня, кольца и гильзы. Вкладыши оставляем старые(они нормальные).

ВОПРОС к товарищам Гуру: Из-за чего могло так произойти? куда обратить внимание что бы после нашего ремонта не произошло тоже самое? как проверить была ли допущена ошибка предыдущими мотористами?
Вложения
P1180760.JPG
P1180760.JPG (142.94 КБ) 20787 просмотров
P1180746.JPG
P1180746.JPG (505.65 КБ) 20787 просмотров
P1180745.JPG
P1180745.JPG (500.69 КБ) 20787 просмотров
markiz
Технический директор
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 17:58

Re: Помогите установить причину задиров на поршнях и гильзах

Сообщение markiz »

посмотрев ваше фото мне не понравился нагар на днище поршня!блестит как чёрный лак!и задиры на поршнях похожи на задиры которые происходит при неисправности топливной аппаратуры.я бы проверил топливные форсунки и насос. по характеру повреждения цпг можно замерить и поршня и гильзы микрометром и нутромером.зазоры между поршнем и гильзой примерно одинаковые у однотипных двигателей:не менее 0.о5мм и не более 1.5мм.если есть масленные форсунки продуйте их на всякий случай!на сайте мотордеталь.ру есть инструкция как по повреждениям поршней примерно выявить причину неисправности.
Andrey-T
Моторист
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 23 мар 2011, 08:56
Откуда: Томск

Re: Помогите установить причину задиров на поршнях и гильзах

Сообщение Andrey-T »

andru_iva писал(а): пустили в рейс при первом перевале закипетили двс
машина в "горы" ходила, на какую высоту?
ну раз перегрели мотор то вот и результат :(
пс я не гуру, я только учусь :oops:
markiz
Технический директор
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 17:58

Re: Помогите установить причину задиров на поршнях и гильзах

Сообщение markiz »

дело не в горах в в нагрузки на двигатель!подымаясь на перевал двигатель нагружен.двигатель греется так как всё работает в повышенном режиме!от водителей работающих в горных условиях слышал что из разряжённости воздуа(очень мало атомов кислорода на квадратный метр)двигателя плохо тянут,вплоть что глохнут!даже турбоннадув мало помогает.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20394
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Помогите установить причину задиров на поршнях и гильзах

Сообщение AB-Engine »

markiz писал(а):дело не в горах в в нагрузки на двигатель!подымаясь на перевал двигатель нагружен.двигатель греется так как всё работает в повышенном режиме!от водителей работающих в горных условиях слышал что из разряжённости воздуа(очень мало атомов кислорода на квадратный метр)двигателя плохо тянут,вплоть что глохнут!даже турбоннадув мало помогает.
Читайте Kolbenschmidt - типичный случай работы с нарушением смазки, причем наиболее характерен после ремонта ЦПГ с заменой отдельных деталей :wink: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Andrey-T
Моторист
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 23 мар 2011, 08:56
Откуда: Томск

Re: Помогите установить причину задиров на поршнях и гильзах

Сообщение Andrey-T »

AB-Engine писал(а):Читайте Kolbenschmidt
а ссылочку? :oops:
shigorin
Инженер по гарантии
Сообщения: 285
Зарегистрирован: 20 ноя 2006, 00:34
Откуда: СПб
Контактная информация:

Re: Помогите установить причину задиров на поршнях и гильзах

Сообщение shigorin »

Вообще брошюрка продается, поэтому на сайте Колбена выложен только отрывок для ознакомления.

Но в интернете можно поискать :wink: , называется "Повреждения поршней – как выявить и устранить их"
Отсечка - это оргазм мотора (с)
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20394
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Помогите установить причину задиров на поршнях и гильзах

Сообщение AB-Engine »

shigorin писал(а):Вообще брошюрка продается, поэтому на сайте Колбена выложен только отрывок для ознакомления.

Но в интернете можно поискать :wink: , называется "Повреждения поршней – как выявить и устранить их"
Совершенно точно :D . Раньше можно было бесплатно скачать, потом немчики закрыли :( .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
byxar
Моторист-профи
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 26 фев 2010, 23:33
Откуда: харьков

Re: Помогите установить причину задиров на поршнях и гильзах

Сообщение byxar »

По колбеншмиту похоже на недостаточный зазор на юбке поршня, как раз должен был проявиться через небольшой промежуток времени после капремонта.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20394
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Помогите установить причину задиров на поршнях и гильзах

Сообщение AB-Engine »

byxar писал(а):По колбеншмиту похоже на недостаточный зазор на юбке поршня, как раз должен был проявиться через небольшой промежуток времени после капремонта.
Не очень похоже :? . Мотор разбирался - отсюда и проблема :wink: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
byxar
Моторист-профи
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 26 фев 2010, 23:33
Откуда: харьков

Re: Помогите установить причину задиров на поршнях и гильзах

Сообщение byxar »

От недостатка масла было бы немного другое пятно контакта на юбке 8)
А то, что мотор недавно разбирался- даже колбеншмит этого не отрицает 8), а наоборот это подчёркивает.
СпецСервис
Прохожий
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 12 май 2011, 10:36

Re: Помогите установить причину задиров на поршнях и гильзах

Сообщение СпецСервис »

незнаю что это за мотор, но причина может быть в отсутствии охлаждения поршня и как следствие залегание нижнего кольца. Если есть охладитель масла на этом двигателе, то посмотрите обводной клапан на нем. Такая проблема была на komatsu d375.
Ответить