Ребята. Сейчас при 10-13 градусах на улице прогреть мотор не реально. Только при движении на оборотах. Только стоит встать-остывает, стрелка уходит. Теоретически это может быть от плохой (но ещё минимально присутствующей) циркуляции ож? Термостатов уже 6шт. Тот, что открывает большой круг -не заклинен в откр состоянии...
При плохой циркуляции сейчас (при 10-15 градусах на улице) мотору хватает обдува вискомуфтой чугуна головки и блока. При этом пока ож попадает в зону установки датчика -уже достаточно холодная. Стоит поехать и поднять обороты-циркуляция чуть увеличивается и датчик начинает реагировать и показывать нагрев. Соответственно летом в жару обдув горячим воздухом уже не эффеттивен и наступает перегрев.
Когда менял помпу -поверхность лобовины, куда входит крыльчатка помпы была в накипи вся. Я её сбил от верткой, поверхность была вся неровная, как после окисления.
В планах снять помпу и замерять зазор между конусом лобовины и крыльчаткой. В магазин звонил -там к новой лобовине прикладывали помпу с прокладкой, в несжатом болтами состоянии зазор 3мм. В книге о прокладке речи не идет, помпу сажают на герметик. Если зазор большой думаю попробовать чуть стянуть с вала крыльчатку или попробовать отфрезеровать плоскость помпы, чтоб она поглубже садилась...
Ещё хочу вкорячить в верхний шланг радиатора водомер, открыв термостатом большой круг и зарыв малый. Установить например 1500-2000 оборотов замерять объём, проходящего антифриза за определённый промежуток времени. Потом после манипуляций с помпой повторить этот опыт. А также сделать это с заведомо негреющейся машиной. Желающий уже найден, но у него 4hk, там может чуть другой объём должен быть, хотя помпы визуально идентичны, только отличаются количеством лопастей крыльчатки... кто что думает?
Ещё заметил, что при боковом ветре мотор греется. Понятно, что нагрузка возрастает при этом и машина не едет... но и обдув мотора сразу видимо ухудшается...
Вопрос с перегревом решен. Заклинил вискомуфту двумя болтами, просверлив насквозь. Гудит... но перегрева нет... стрелка в рабочей зоне.хотя ту, что стояла при нагреве невозможно было остановить не газетой, скрученной в трубочку, не брусочком, прижимая основание крыльчатки. Вывод один-чтобы убедиться, что перегрев не изза вискомуфты -ставить заклиненную и не пхать никуда газетки итд...