станки для ремонта двигателей
 
Специализированный моторный центр
 
СМЦ АБ-Инжиниринг - на главную страницу
 
 
Украинское представительство   Translate into English
 
бюро моторной экспертизы 
 промышленное оборудование ремонт деталей двигателей 
 оборудование для мойки и очистки моторные запчасти 
 вспомогательное оборудование цены на работы 
 восстановленные двигатели наши специалисты 
 слесарный инструмент наши партнеры 
 ремонт двигателей как проехать в СМЦ 
 библиотека наших станков форум мотористов 
 опыт работы и СМИ архив 
записаться на ремонт запросить станки заказать запчасти
Наш моторный центр «Шереметьевский»: Москва, ул.Шереметьевская, д.85Б, стр.4, телефон +7 495 545-69-36, 502-59-64, e-mail: ab@ab-engine.ru

ФОРУМ МОТОРИСТОВ

Форум для общения мотористов, водителей и любопытных
Текущее время: 27 апр 2018, 04:03

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Осевой зазор толкателей ямз-238
СообщениеДобавлено: 12 янв 2018, 20:06 
Не в сети
Водитель

Зарегистрирован: 12 янв 2018, 19:42
Сообщения: 8
Откуда: Магнитогорск
Всем доброго здравия. Искал тут на сайте инфу но не нашел. Решил зарегиться и спросить у знающих и опытных ремонтников. Может плохо искал, может чего не знаю... Так что сильно не пинайте. На ямз-238 турбовом затеял кое какой ремонт. Снял колено и увидел, что первый кулачок распреда сношен очень сильно и на ролике толкателя очень глубокие раковины. Подумал, что ролик заклинил и сточил кулачок. Вынул распред, вынул ось (четвертушку), поменял толкатель, поставил назад распред... Заметил, что ролики толкателей не по центру кулачков. Стал шевелить их руками из стороны в сторону и увидел... осевое смещение около 5-6 мм. При крайних положениях некоторые ролики сдвигаются на край кулачка. И, я думаю, отверстие в оси для смазки не будет совпадать с проточкой в толкателе. Какой вообще должен быть осевой зазор? Как его можно устранить?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Осевой зазор толкателей ямз-238
СообщениеДобавлено: 12 янв 2018, 20:37 
Не в сети
Технический директор

Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Сообщения: 2795
Откуда: РБ Минск
а крышки, передняя и задняя стоят на месте, или без них проверяете?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Осевой зазор толкателей ямз-238
СообщениеДобавлено: 12 янв 2018, 20:39 
Не в сети
Технический директор

Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Сообщения: 2795
Откуда: РБ Минск
а распредвал стоит на месте, пластина крепления распредвала, которая на два
болта м8 прикручивается, правильно стоит?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Осевой зазор толкателей ямз-238
СообщениеДобавлено: 12 янв 2018, 21:01 
Не в сети
Технический директор

Зарегистрирован: 04 июл 2012, 20:22
Сообщения: 601
Откуда: москва
смотрите износ шестерни и фланца р.вала.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Осевой зазор толкателей ямз-238
СообщениеДобавлено: 12 янв 2018, 22:23 
Не в сети
Водитель

Зарегистрирован: 12 янв 2018, 19:42
Сообщения: 8
Откуда: Магнитогорск
Крышки сняты и перед и зад. Но вопрос немного не в тему... По осям елозят туда сюда толкатели вместе с промежуточными втулками. Крышка распреда стоит правильно, и своим выступом перекрывает ось... Но опять же не то...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Осевой зазор толкателей ямз-238
СообщениеДобавлено: 12 янв 2018, 22:28 
Не в сети
Водитель

Зарегистрирован: 12 янв 2018, 19:42
Сообщения: 8
Откуда: Магнитогорск
Распред поставил б/у, но он в отличном состоянии. Одел на вал крышку, напрессовал шестерню. Шестерня села с хорошим натягом, крышка имеет небольшую свободу, как и на моем изношенном вале. Сам вал в плане осевого зазора в норме, а толкатели на осях гоняют вперед/назад...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Осевой зазор толкателей ямз-238
СообщениеДобавлено: 12 янв 2018, 22:32 
Не в сети
Технический директор

Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Сообщения: 647
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))
Здравствуйте
Вдруг пригодиться:
http://i-fotki.info/23/2016701885ddf66d ... 2.png.html

_________________
"Лучше один раз пометить, чем семь раз запомнить"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Осевой зазор толкателей ямз-238
СообщениеДобавлено: 12 янв 2018, 22:35 
Не в сети
Водитель

Зарегистрирован: 12 янв 2018, 19:42
Сообщения: 8
Откуда: Магнитогорск
Вот примерно набросал для понимания http://shot.qip.ru/00ca57-1CTXDgWka/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Осевой зазор толкателей ямз-238
СообщениеДобавлено: 12 янв 2018, 22:43 
Не в сети
Технический директор

Зарегистрирован: 04 июл 2012, 20:22
Сообщения: 601
Откуда: москва
Не че то не пойму,хоть и 238 лет 20 не делал какой нафиг смещение по оси,5 мм???смотрю мурзилки тамж ограничение втулками в десятых.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Осевой зазор толкателей ямз-238
СообщениеДобавлено: 12 янв 2018, 23:01 
Не в сети
Водитель

Зарегистрирован: 12 янв 2018, 19:42
Сообщения: 8
Откуда: Магнитогорск
Вот и я призадумался, хоть и первый раз в этот мотор залез. Может какая из втулок износилась с торцов? А может все? Завтра хочу в магазе померить новую и те, что в моторе. А может длину втулки кто подскажет и длину втулок толкателей? Я, кстати, покупал толкатель нового образца, на нем диаметр ролика больше чуток, визуально весь толкатель похож на мои старого образца. Продаван сказал, что старые перестали выпускать, а эти унифицировали с моторами 236, 238 и 7511.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Осевой зазор толкателей ямз-238
СообщениеДобавлено: 12 янв 2018, 23:16 
Не в сети
Водитель

Зарегистрирован: 12 янв 2018, 19:42
Сообщения: 8
Откуда: Магнитогорск
Еще одна мысля посетила... Крайние втулки (передняя и задняя) запрессованы в блок с натягом, промежуточные могут вращаться в блоке, это я где то вычитал... Может кто до меня (а в мотор уже лазили) менял крайние втулки и недопрессовал их. Но визуально они не выступают из стенок блока. Существуют какие нить размеры, до куда (как глубоко) нужно утапливать эти втулки? Или просто прессуются заподлицо со стенкой блока и все?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Осевой зазор толкателей ямз-238
СообщениеДобавлено: 13 янв 2018, 01:38 
Не в сети
Технический директор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 июн 2011, 03:56
Сообщения: 923
Откуда: Мать городов русских
Я при установке задней крышки подкладывал резиновое кольцо подходящего диаметра и толщины. Проблем не было никогда. Главное переднюю и заднюю втулки не перепутать, они, вроде , разные. Давненько мурзика не крутил уже.

_________________
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня,и победят за счет опыта.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Осевой зазор толкателей ямз-238
СообщениеДобавлено: 13 янв 2018, 08:41 
Не в сети
Технический директор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Сообщения: 1861
Откуда: moscow city
Если в мотор лазили,то скорей всего перепутали втулки которые между толкателями и которые в блоке.Диаметр у них одинаковый,а высота разная.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Осевой зазор толкателей ямз-238
СообщениеДобавлено: 13 янв 2018, 15:24 
Не в сети
Технический директор

Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Сообщения: 2795
Откуда: РБ Минск
wal писал(а):
Если в мотор лазили,то скорей всего перепутали втулки которые между толкателями и которые в блоке.Диаметр у них одинаковый,а высота разная.

L .... 8)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Осевой зазор толкателей ямз-238
СообщениеДобавлено: 13 янв 2018, 18:25 
Не в сети
Технический директор

Зарегистрирован: 04 фев 2017, 17:57
Сообщения: 486
Откуда: севастополь
че там думать даже если перепутано -если только под задний кожух не забыли поставить пятачек -то зазора в 5 мм не должно быть -- часто такое попадается, смотрим сверху от головки в отв. чтоб совпадало направление отв. и толкателя ( штанга чтоб не стояла наискось ) и точим -вставляем втулки, зазора в в пару-3ку десяток зватит .
-- если оставить осквой зазор в 5 мм то на каких то коромыслах будет после запуска сильная задержка подачи масла --на общем давлении в движке это не сказывается - (я не замечал )
( я не сравнивал но была мысль что на сборке путают запчасти 6 ки ямз и 8ки.)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Rambler's Top100 Rambler's Top100