Всё о системах охлаждения. Часть 2.

Вопросы диагностики механической части и электронных систем управления, топливоподачи и зажигания любых моторов, включая топливную аппаратуру дизелей.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Всё о системах охлаждения. Часть 2.

Сообщение Серёга »

Серёга писал(а):
Если кто то захочет пополнить тему своими фотографиями устройств что выполнены и успешно работают – не скромничайте. Для вас вся следующая страница. Или даже больше, как пойдет. А то у меня уже сомнения, стоит ли дальше отвечать на личные сообщения…
Хорошо, я, пожалуй, начну…
Небольшая зарисовка под названием «Люкс». :D Встречаются такие машинки, в которых пароотводящий шланг, входит в бачок совсем близко с уровнем жидкости в самом бачке. И при использовании обычного тройника для подключения, что был показан в начале 1 части, возникают трудности при сбросе давления из за инерционного движения жидкости по шлангу. В этот момент из-за этого возможна небольшая потеря самой жидкости через клапан сброса давления.
Решить проблему мне помогла подсказка друга (http://www.ab-engine.ru/phpbb/viewtopic ... 946#p76850 , ,,Кудрику большое спасибо) и получилась вот такая «загогулина».
Это в фас:
Изображение
А это в профиль:
Изображение
Устанавливается вот так:
Изображение
Неважно где вход, главное, где выход! А выход в самой верхней точке в середине бачка. Примерили,
Изображение
и закрепили.
Изображение
К одному штуцеру подключили исполнительную магистраль для подачи воздуха и сброса давления, а к другому штуцеру – контрольную, от датчика давления. И в этом тоже люкс!
Изображение
А компрессор разместился на правом лонжероне
Изображение
Крепление совсем просто
Изображение
Осталось испытать новую конструкцию на морозе, чтоб ни у кого не было сомнений на счет возможного замерзания конденсата охлаждающей жидкости в трубках, что теперь внутри расширительного бачка. Весной сообщу результат… так что – окончание следует.
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1569
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Всё о системах охлаждения. Часть 2.

Сообщение Kudrik »

В сотый раз убеждаюсь в древнем изречении: "Мысли\идеи витают в воздухе" :D :D

И потому ,одновременно, появляются в разных точках Земли.
Буквально день-два назад случайно вспомнил Ваши поиски. Метода заполнения системы ОЖ на французах. Думал , как Вы там разобрались(или нет) с тем вопросом.
Вот чё-то вспомнилось, ни с того , ни с сего. К чему бы это ?? :D

А Вы ,оказывается, в это же время , подобную кривУлину мастырили совсем к другому случаю. :D :D
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20416
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Всё о системах охлаждения. Часть 2.

Сообщение AB-Engine »

Конструкция, однако :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
иванов
Пилот
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 29 сен 2014, 21:14

Re: Всё о системах охлаждения. Часть 2.

Сообщение иванов »

Здравствуйте мотористы профи!большое спасибо всем за интересный форум,отдельная благодарность Серёге как специалисту по системам охлаждения! Все советы Серёги применил на своей калине 1,6 16v е-4; плюс поставил дополнительно кран на печь,теперь система охлаждения и мотор работают как надо. Вопрос к Серёге. Теперь хочу поставить вашу систему управления охлаждением с компрессором.Если уже у Вас есть готовый набор для самостоятельной установки,то готов купить.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Всё о системах охлаждения. Часть 2.

Сообщение Серёга »

Спасибо Вам за отзыв.
В настоящее время программа управления тестируется на автомобиле Калина
Изображение
Вот так это выглядит под капотом
Изображение

Изображение

Наш программист взял это под личный контроль и обещает завершить к весне.

Как и было обещано, опытная партия предназначается для реализации в городе с годовой поддержкой для выявления возможных недочетов в программе. Само собой разумеется, что мы прилагаем все усилия, чтобы исключить какие бы то ни было недостатки.
Если Вы житель Тулы или ближайших окрестностей, оставьте в личном сообщении номер телефона для связи с Вами и свое имя, к апрелю я сообщу результат.
иванов
Пилот
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 29 сен 2014, 21:14

Re: Всё о системах охлаждения. Часть 2.

Сообщение иванов »

К сожалению я живу в Раменском М.О.Буду ждать конца тестирования и весеннего отчета.Спасибо
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Всё о системах охлаждения. Часть 2.

Сообщение Серёга »

Тестирование не закончено, весенний отчет откладывается… :( Обещает вот-вот. Погода дрянь, так что пока терпим.

Вопрос о серийном производстве устройства в НАМИ рассматривают уже восьмую неделю… До этого им было достаточно двух недель для составления заключения. С чем связано – не понятно. :? Оно вроде бы для отказа было уже достаточно времени, но, тут можно и ошибиться. Надо полагать, что пока к единому мнению не пришли. :wink:

Тарапица не нада, пусть специалисты работают. :D
иванов
Пилот
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 29 сен 2014, 21:14

Re: Всё о системах охлаждения. Часть 2.

Сообщение иванов »

Подождём...
Amator
Моторист-профи
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 01 ноя 2012, 07:47

Re: Всё о системах охлаждения. Часть 2.

Сообщение Amator »

График прогрева двигателя был снят OpenDiag(уже проредил до 36кБ но всеравно не вставляется)
Cкорость прогрева существенно не упала после открывания большого круга, что видно на втором прогреве после включения вентилятора. Большой круг открыт.

Из гарфика примерно:
69-81С---- 3,6С\мин
69-87С----4,07С\мин
87-100,5----4,26С\мин

Хотя с открытием большого круга антифризу становится больше и радиатор слегка тепло отдает. Патрубки до вкл вентилятора 85 и 91 градус. Это Термос открыт а вентилятор еще не включился.
После вкл вентилятора 68 и 86 градусов.
После вкл и выкл через некоторое время -- 80 и 92 градуса.

Или скорость прогрева не должна падать с открыванием большого круга???
Amator
Моторист-профи
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 01 ноя 2012, 07:47

Re: Всё о системах охлаждения. Часть 2.

Сообщение Amator »

21126 калина с кондиционером. Обнаружил сей факт на снятом графике прогрева. Все на ХХ без печки с ближним.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Всё о системах охлаждения. Часть 2.

Сообщение Серёга »

Amator писал(а):Cкорость прогрева существенно не упала после открывания большого круга,

Или скорость прогрева не должна падать с открыванием большого круга???
Это конечно очень интересно, но немного совсем не понятно:
Есть период прогрева - это до начала открытия термостата, за ним следует период отвода тепла из системы охлаждения - когда жидкость циркулирует через радиатор и отдает тепло воздуху.
В период отвода тепла есть два режима - естественного (назовем так) охлаждения радиатора и интенсивного охлаждения, когда работает вентилятор.
Недостаточный отвод тепла от радиатора (например, при естественном охлаждении) сопровождается ростом температуры ОЖ, а избыточный - снижением температуры.

Термостат регулирует циркуляцию жидкости через основной радиатор и никак не влияет на циркуляцию через печку, поскольку крана печки на вашей модели нет. Как вы проверяли без печки - требует уточнения. Если циркуляция жидкости через печку была, но не был включен вентилятор -то вполне вероятно, что скорость нагрева жидкости не уменьшится.
Хорошо это или плохо - решать вам, а должно быть так или нет - это к производителю. :roll:
Amator
Моторист-профи
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 01 ноя 2012, 07:47

Re: Всё о системах охлаждения. Часть 2.

Сообщение Amator »

Из гарфика уточню примерно:
от69до81С---- 3,6С\мин
от69до87С----4,07С\мин
от87до100,5----4,26С\мин

Полка открывания термостата на графике 87 градусов. Участо 69-87градусов заканчивается у начала полки постоянной температуры 87 градусов. Печка заслонка на мимо радиатора и вентилятор выключен.
Естественно что от 87 и до 100,5 градусов вентилятор не работает. и вообще на всех указанных участках карлсон не работает.

Обьем ОЖ получается увеличивается, грееть надо большую массу и радиатор основной без карлсона тоже что то отдает. А скорость фактически не меняется.

мотористы, почему?
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Всё о системах охлаждения. Часть 2.

Сообщение Серёга »

Amator писал(а):Обьем ОЖ получается увеличивается, грееть надо большую массу и радиатор основной без карлсона тоже что то отдает. А скорость фактически не меняется.

мотористы, почему?
Скорее всего всё дело в том, что в вашей системе низкая скорость нагрева ОЖ в конце периода прогрева, от 70 до начала открытия термостата. Причины были названы в Части 1 этой же темы.
Если бы скорость нагрева ОЖ в период прогрева была бы выше, средняя температура охлаждаемой поверхности к концу прогрева была бы ниже, а после открытия термостата теплопотери в систему охлаждения были бы ниже из-за меньшей разности температур ОЖ и охлаждаемой поверхности, т.е. скорость нагрева ОЖ после открытия термостата была бы ниже.
Это же элементарно... Ватсон! :D
Amator
Моторист-профи
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 01 ноя 2012, 07:47

Re: Всё о системах охлаждения. Часть 2.

Сообщение Amator »

Удачно я с Вами состыковался. Автор темы оказывается.
поскольку файлы не подсоединяются даже десятки килобайт то вот ссылка на график ОпенДиагом снятый:
https://yadi.sk/i/o4zGUQvir8vwt
Первый прогрев после открывания термостата замедленный, видимо там еще низкая температура ОЖ при подмешивании, а вот последующие скоростью от основного не отличаются.
Да, тоже помню что скорость д.быть примерно 10С/мин. Но всеравно если и единицы сьехали то относительно все видно.
Amator
Моторист-профи
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 01 ноя 2012, 07:47

Re: Всё о системах охлаждения. Часть 2.

Сообщение Amator »

Да, до 50 градусов там повыше скорость прогрева, примерно 8-10С\мин.
Если честно - не понял про то что и как нагрето. Читаю часть первую.
Но открывание термоса добавляет массу греемого антифриза.
Ответить