Подвисание клапанов
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
Подвисание клапанов
Архив 2008 года... Опель Корса 2006 года - пробег 40 000 км, машина была куплена владельцем в салоне с нулевым пробегом.
Эксплуатировалась преимущественно в городских условиях, т.е. короткие пробежки между стартами, а так же частые старты остывшего (холодного) двигателя в течении суток + длительные стоянки 1-2 недели между пробегами (связано с командировками).
Отношение к машине бережное и аккуратное, все предписанные регламентные работы по ТО выполнялись в срок во время.
И тем не менее "охотится" за неисправностью пришлось дня четыре, прежде чем точно был поставлен диагноз, так как перебой в работе двигателя то появлялся, то пропадал. Причем по закону подлости иногда прямо по дороге на СТО, либо перед воротами бокса.
Одну компрессию перемеряли раз 5, каждый раз норма.
Удалось точно выявить температурный диапазон при котором неисправность проявляла себя наиболее часто и явно, он соответствовал 25-40 градусам.
Дальше надо было уложиться в 5 минут на локализацию. Задача осложнялась тем, что сканер по пропуску воспламенения ругался совсем на другой цилиндр, причем каждый раз на разный.
Итог "охоты" представлен на фото ниже:
Теперь представьте себе ситуацию, что владелец автомобиля продвинутый интернет пользователь пытающийся быстро и за дешево самостоятельно найти и устранить неисправность, или еще хуже звонящий по телефону на разные СТО и пытающийся вылечить машину по телефону...
Каждый конкретный случай - это отдельная история от производителя различных моделей автомобиля и двигателя + систем управления - не смотря на схожесть симптомов...
Эксплуатировалась преимущественно в городских условиях, т.е. короткие пробежки между стартами, а так же частые старты остывшего (холодного) двигателя в течении суток + длительные стоянки 1-2 недели между пробегами (связано с командировками).
Отношение к машине бережное и аккуратное, все предписанные регламентные работы по ТО выполнялись в срок во время.
И тем не менее "охотится" за неисправностью пришлось дня четыре, прежде чем точно был поставлен диагноз, так как перебой в работе двигателя то появлялся, то пропадал. Причем по закону подлости иногда прямо по дороге на СТО, либо перед воротами бокса.
Одну компрессию перемеряли раз 5, каждый раз норма.
Удалось точно выявить температурный диапазон при котором неисправность проявляла себя наиболее часто и явно, он соответствовал 25-40 градусам.
Дальше надо было уложиться в 5 минут на локализацию. Задача осложнялась тем, что сканер по пропуску воспламенения ругался совсем на другой цилиндр, причем каждый раз на разный.
Итог "охоты" представлен на фото ниже:
Теперь представьте себе ситуацию, что владелец автомобиля продвинутый интернет пользователь пытающийся быстро и за дешево самостоятельно найти и устранить неисправность, или еще хуже звонящий по телефону на разные СТО и пытающийся вылечить машину по телефону...
Каждый конкретный случай - это отдельная история от производителя различных моделей автомобиля и двигателя + систем управления - не смотря на схожесть симптомов...
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20413
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Подвисание клапанов
Итог охоты - отстрел головки. Это понятно . Непонятно только, что с головкой-то случилось ...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Подвисание клапанов
Проверили и почистили систему вентиляции картерных газов (патрубок, на всякий случай).
Очистили направляющие клапанов, посадочные, сами клапана. "Притерли без фанатизма" два впускных (один выпускной на всякий случай), очистили голову и блок, затем новую прокладку и в добрый путь. Год назад он ее продал, на спидометре было около 100 тысяч, дальнейшая судьба не известна, но отдавал вроде как знакомым. Так что если что не так вернуться.)
Очистили направляющие клапанов, посадочные, сами клапана. "Притерли без фанатизма" два впускных (один выпускной на всякий случай), очистили голову и блок, затем новую прокладку и в добрый путь. Год назад он ее продал, на спидометре было около 100 тысяч, дальнейшая судьба не известна, но отдавал вроде как знакомым. Так что если что не так вернуться.)
Re: Подвисание клапанов
Сам долго пытался понять, а оказалось в названии темы ответ - кому то показалось, что клапана подвисли. Раньше это называлось негерметичность клапанов при работе двигателя.AB-Engine писал(а):Итог охоты - отстрел головки. Это понятно . Непонятно только, что с головкой-то случилось ...
Подобный случай описан был очень давно в журнале АБС-авто, точно не помню как называлась статья, что то про турецкоподданного. Был применен эндоскоп, тестер утечек и восстановление герметичности без снятия головки.
Интереснее даже не сам этот процесс, а причины, приводящие к этому состоянию...
Re: Подвисание клапанов
Вы об отжимании клапанов гидрокомпенсаторами при повышенном давлении в СС ? Или тут что-то иное?Серёга писал(а): Интереснее даже не сам этот процесс, а причины, приводящие к этому состоянию...
Re: Подвисание клапанов
Скорее другое - в обоих случаях аккуратная или короткая езда с неполным прогревом "двигателя"
Re: Подвисание клапанов
То же явление наблюдается и в двигателях без гидрокомпенсаторов.
Re: Подвисание клапанов
Валы полностью откручены. После легкого "подстука" ручкой от отвертки, оба клапана уселись на место как не в чем не бывало. После локализации неисправности и определения неработающего цилиндра, один из клапанов полностью не севший на место в седло, еще до снятия головы удалось разглядеть в бороскоп, зазор был гораздо меньше, второй в этот момент был закрыт. После диагностики машину завели и выгнали во двор, голову снимали через день на утро.
Пропуск воспламенения был в четвертом и первом цилиндрах. В четвертом понятно почему, порядок зажигания 1342, в момент воспламенения смеси часть ее через приоткрытый впускной клапан "сбивало дыхалку по смеси" четвертому, а на первый видимо ЭБУ ругался потому, что два неработающих цилиндра, сбивали ему счетчик пропусков воспламенения. ))
Пропуск воспламенения был в четвертом и первом цилиндрах. В четвертом понятно почему, порядок зажигания 1342, в момент воспламенения смеси часть ее через приоткрытый впускной клапан "сбивало дыхалку по смеси" четвертому, а на первый видимо ЭБУ ругался потому, что два неработающих цилиндра, сбивали ему счетчик пропусков воспламенения. ))
Re: Подвисание клапанов
Химчистка инжекторов помогает ровно на месяц-полтора.))Серёга писал(а): Был применен эндоскоп, тестер утечек и восстановление герметичности без снятия головки.
Интереснее даже не сам этот процесс, а причины, приводящие к этому состоянию...
Re: Подвисание клапанов
Абсолютно точно. А вот если клапана регулируются, то тупое увеличение зазора на 0,1 мм помогает на пол года.SDV писал(а):Химчистка инжекторов помогает ровно на месяц-полтора.))Серёга писал(а): Был применен эндоскоп, тестер утечек и восстановление герметичности без снятия головки.
Интереснее даже не сам этот процесс, а причины, приводящие к этому состоянию...
Re: Подвисание клапанов
Это весьма распространенное явление на Вектрах с Экотековскими моторами и именно почему то третий, реже четвертый цилиндры. Думал что связано в первую очередь с пробегом, оказалось что всех объединяет именно короткие пробежки в лютые морозы...
Скорее всего спонтанное поедание маслянисто-кондесатного гудрона + близкое расположение EGR, больше объяснений не нахожу.
Снимите на первом попавшемся Экотеке патрубки вентиляции картера, подведенные от клапанной крышки к основному воздушному патрубку между фильтром и дросселем после лютых морозов, и ковырните длинной плоской отверткой содержимое, особенно на Омегах, где двигатель расположен продольно.)))
Воздух на них ничем не подогревается как раньше, а посему даже при коротком пробеге по трассе в "жуткие минуса", обороты не сбрасываются до тех пор пока не отогреется дроссель, через шланги системы охлаждения двигателя... Его попросту клинит ото льда по краям и он остается приоткрытым какое то время.
Скорее всего спонтанное поедание маслянисто-кондесатного гудрона + близкое расположение EGR, больше объяснений не нахожу.
Снимите на первом попавшемся Экотеке патрубки вентиляции картера, подведенные от клапанной крышки к основному воздушному патрубку между фильтром и дросселем после лютых морозов, и ковырните длинной плоской отверткой содержимое, особенно на Омегах, где двигатель расположен продольно.)))
Воздух на них ничем не подогревается как раньше, а посему даже при коротком пробеге по трассе в "жуткие минуса", обороты не сбрасываются до тех пор пока не отогреется дроссель, через шланги системы охлаждения двигателя... Его попросту клинит ото льда по краям и он остается приоткрытым какое то время.
Re: Подвисание клапанов
Заливаю фото "пожирнее" на сколько это возможно для форума...
Что за отпечаток на тарелке второго приоткрытого впускного клапана, который расположен на фото дальше? При сильном увеличении виден очень отчетливо след, на который я не обратил внимание раньше. Не подтолкнул ли его весьма деликатно на посадочное место поршень, перед осмотром бароскопом до снятия головы? Спать теперь опять ночь не буду...
Где AB-Engine??? Нужно срочно компетентное мнение!
Что за отпечаток на тарелке второго приоткрытого впускного клапана, который расположен на фото дальше? При сильном увеличении виден очень отчетливо след, на который я не обратил внимание раньше. Не подтолкнул ли его весьма деликатно на посадочное место поршень, перед осмотром бароскопом до снятия головы? Спать теперь опять ночь не буду...
Где AB-Engine??? Нужно срочно компетентное мнение!
Re: Подвисание клапанов
Что за суета в архиве? В каком цилиндре впускной клапан под подозрением и стоило ли так волноваться, - расслабься
-
- Технический директор
- Сообщения: 1801
- Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
- Откуда: Нижегородская обл.
Re: Подвисание клапанов
При нашем качестве бензина подвисание клапанов происходит всё чаще и чаще. Короче лотерея, заправился-повезло сегодня, завтра заправишься--может не повезти и клапана зависнут. А в итоге спросить не с кого ( кроме как денег с клиента ).
Re: Подвисание клапанов
А причём здесь бензин Вроде не липкий, фильтрованный опять же.
Опять же, замечено не мной, вероятность залипания на 3 цилиндре выше чем на 4, а на других ниже, почему то... А если зазоры в клапанах увеличить то ничего не залипает долгое время ( кстати это было проверено уже давно, на более простых движках, без современных прибамбасов вроде ЕГР и т.п.) так что не стоит всё валить в одну кучу - концов не найдешь.
Опять же, замечено не мной, вероятность залипания на 3 цилиндре выше чем на 4, а на других ниже, почему то... А если зазоры в клапанах увеличить то ничего не залипает долгое время ( кстати это было проверено уже давно, на более простых движках, без современных прибамбасов вроде ЕГР и т.п.) так что не стоит всё валить в одну кучу - концов не найдешь.