Дисбаланс двигателя

Вопросы диагностики механической части и электронных систем управления, топливоподачи и зажигания любых моторов, включая топливную аппаратуру дизелей.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Hopkins
Моторист-профи
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 27 май 2009, 09:04

Сообщение Hopkins »

petertuning писал(а):я как бы не скажу что и когда в славуте менял...я быстро не езжу...а таперь и подавно не буду
это к чему? какое то отношение к данной ситуации имеет?))
Gymnast
Моторист-профи
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 15:02
Откуда: Cамара

Сообщение Gymnast »

А у этого мотора есть балансирные валы?
С уважением к Вам, "Амбарный Инженеринг-Красный Пахарь" :)
Hopkins
Моторист-профи
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 27 май 2009, 09:04

Сообщение Hopkins »

балансирных валов нет
Widen
Моторист
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 21 авг 2005, 20:11
Откуда: Магнитогорск

Re: Дисбаланс двигателя

Сообщение Widen »

Hopkins писал(а):После небольшого ремонта 4х цилиндрового двигателя пежо (замена колец, вкладышей) появился дисбаланс после 3500об.
Неделю назад была схожая ситуация - наш шлифовщик продает б/у коленвал 08, шлифованный в 0,25, хозяин собственными силами собирает двигатель. После сборки появляется схожий дефект - при достижении 3200-3500 об./мин появляется (дисбаланс). Он объехал всех мэтров в городе - вердикт однозначный - дисбаланс из-за "бракованного" коленвала. Выход один - балансировка коленвала в сборе с маховиком и сцеплением. При внимательном осмотре двигателя обнаружили незатянутый нижний болт крепления генератора, что приводило к банальному резонансу.
С уважением,
"Механика" Магнитогорск
Hopkins
Моторист-профи
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 27 май 2009, 09:04

Re: Дисбаланс двигателя

Сообщение Hopkins »

Widen писал(а):
Hopkins писал(а):После небольшого ремонта 4х цилиндрового двигателя пежо (замена колец, вкладышей) появился дисбаланс после 3500об.
Неделю назад была схожая ситуация - наш шлифовщик продает б/у коленвал 08, шлифованный в 0,25, хозяин собственными силами собирает двигатель. После сборки появляется схожий дефект - при достижении 3200-3500 об./мин появляется (дисбаланс). Он объехал всех мэтров в городе - вердикт однозначный - дисбаланс из-за "бракованного" коленвала. Выход один - балансировка коленвала в сборе с маховиком и сцеплением. При внимательном осмотре двигателя обнаружили незатянутый нижний болт крепления генератора, что приводило к банальному резонансу.
да я понял уже что дело темное, только после поєтапной проверки всех узлов выяснится. Дней через 10 заезжаю к знакомому на станцию, будем разбираться пока не найдем
ZhekaZver
Моторист
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 21:18
Откуда: Украина, Кременчуг
Контактная информация:

Сообщение ZhekaZver »

Hopkins писал(а):на месте тоже, на нейтральной передаче начинаешь поднимать обороты, до 3х ровно, после 3.5 появляется дисбаланс
Дисбаланс не может появляться, он если есть, то постоянно. Появляется вибрация. Не стоит путать эти понятия.
Кстати, с вопросами о балансировке коленчатых и карданных валов обращайтесь (имею полтора года опыта).
Hopkins
Моторист-профи
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 27 май 2009, 09:04

Сообщение Hopkins »

ZhekaZver писал(а):
Hopkins писал(а):на месте тоже, на нейтральной передаче начинаешь поднимать обороты, до 3х ровно, после 3.5 появляется дисбаланс
Дисбаланс не может появляться, он если есть, то постоянно. Появляется вибрация. Не стоит путать эти понятия.
Кстати, с вопросами о балансировке коленчатых и карданных валов обращайтесь (имею полтора года опыта).
так я в киеве живу. коленвал балансировать не буду, на заводе хорошо балансируют, до ремонта очень ровно работал. Хочу только корзину от балансировать, правда незнаю как. Мотор сейчас разобрали
ZhekaZver
Моторист
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 21:18
Откуда: Украина, Кременчуг
Контактная информация:

Сообщение ZhekaZver »

Hopkins писал(а):
ZhekaZver писал(а):
Hopkins писал(а):на месте тоже, на нейтральной передаче начинаешь поднимать обороты, до 3х ровно, после 3.5 появляется дисбаланс
Дисбаланс не может появляться, он если есть, то постоянно. Появляется вибрация. Не стоит путать эти понятия.
Кстати, с вопросами о балансировке коленчатых и карданных валов обращайтесь (имею полтора года опыта).
так я в киеве живу. коленвал балансировать не буду, на заводе хорошо балансируют, до ремонта очень ровно работал. Хочу только корзину от балансировать, правда незнаю как. Мотор сейчас разобрали
Для балансировки только корзины нужна оправка, её изготовление может стоить дороже самой балансировки. И всё же настоятельно рекомендую сделать хотя бы проверку коленвала и маховика (модульная балансировка), а в последнюю очередь отбалансировать корзину.
Hopkins
Моторист-профи
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 27 май 2009, 09:04

Сообщение Hopkins »

вы полагаете что коленвал мог разбалансироваться?
ZhekaZver
Моторист
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 21:18
Откуда: Украина, Кременчуг
Контактная информация:

Сообщение ZhekaZver »

Hopkins писал(а):вы полагаете что коленвал мог разбалансироваться?
Коленвал сам по себе не может разбалансироваться, но, если его шлифовали, то лучше проверить.
Hopkins
Моторист-профи
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 27 май 2009, 09:04

Сообщение Hopkins »

нет, не балансировали, все шейки в размере
ZhekaZver
Моторист
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 21:18
Откуда: Украина, Кременчуг
Контактная информация:

Сообщение ZhekaZver »

Hopkins писал(а):нет, не балансировали, все шейки в размере
Если коленвал не шлифовали, и он действительно в хорошем состоянии, то балансировщик может поступить следующим образом: коленвал с закреплённым на нём маховиком может выступать в роли оправки, на него одевается корзина и балансируется оная.
Другой вариант: если в корпусе коробки передач снизу имеется технологическое окошко, закрытое крышкой, то собирается двигатель, устанавливается на авто, крышка снимается. Затем запускаешь двигатель, устанавливаешь обороты, на которых наиболее сильно ощущается вибрация (резонанс), фиксируешь обороты (долго держать резонансную частоту вращения не рекомендую - опасно!), лезешь под машину с мелом (которым в школе на доске писали) в руке, медленно подводишь мел к вращающемуся маховику до момента касания. То место, где мел коснулся маховика - это "тяжёлое место" и в этом месте необходимо облегчить вес корзины, либо утяжелить место, противоположное "тяжёлому" относительно центра вращения, т.е. со сдвигом на 180 градусов, одним словом уравновесить. Облегчить можно с помощью дрели со сверлом необходимого диаметра (сверлить нужно прижимную плиту в кожухе корзины , НЕ ДИСК СЦЕПЛЕНИЯ!). Утяжелить можно прицепив грузик на "лёгкое место".
Но точность балансировки таким методом довольно относительна, поэтому лучше пусть специалисты этим занимаются.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

ZhekaZver писал(а):запускаешь двигатель, устанавливаешь обороты, на которых наиболее сильно ощущается вибрация (резонанс), фиксируешь обороты (долго держать резонансную частоту вращения не рекомендую - опасно!), лезешь под машину с мелом (которым в школе на доске писали) в руке, медленно подводишь мел к вращающемуся маховику до момента касания. То место, где мел коснулся маховика - это "тяжёлое место" и в этом месте необходимо облегчить вес корзины, либо утяжелить место, противоположное "тяжёлому" относительно центра вращения, т.е. со сдвигом на 180 градусов, одним словом уравновесить. Облегчить можно с помощью дрели со сверлом необходимого диаметра (сверлить нужно прижимную плиту в кожухе корзины , НЕ ДИСК СЦЕПЛЕНИЯ!). Утяжелить можно прицепив грузик на "лёгкое место".
Но точность балансировки таким методом довольно относительна, поэтому лучше пусть специалисты этим занимаются.
Практически нереально так балансировать... :cry: Это из серии - сам не хочу, но другим советую? :D
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
ZhekaZver
Моторист
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 21:18
Откуда: Украина, Кременчуг
Контактная информация:

Сообщение ZhekaZver »

AB-Engine писал(а):
ZhekaZver писал(а):запускаешь двигатель, устанавливаешь обороты, на которых наиболее сильно ощущается вибрация (резонанс), фиксируешь обороты (долго держать резонансную частоту вращения не рекомендую - опасно!), лезешь под машину с мелом (которым в школе на доске писали) в руке, медленно подводишь мел к вращающемуся маховику до момента касания. То место, где мел коснулся маховика - это "тяжёлое место" и в этом месте необходимо облегчить вес корзины, либо утяжелить место, противоположное "тяжёлому" относительно центра вращения, т.е. со сдвигом на 180 градусов, одним словом уравновесить. Облегчить можно с помощью дрели со сверлом необходимого диаметра (сверлить нужно прижимную плиту в кожухе корзины , НЕ ДИСК СЦЕПЛЕНИЯ!). Утяжелить можно прицепив грузик на "лёгкое место".
Но точность балансировки таким методом довольно относительна, поэтому лучше пусть специалисты этим занимаются.
Практически нереально так балансировать... :cry: Это из серии - сам не хочу, но другим советую? :D
Этот способ для людей, которым жалко денег для нормального ремонта :? . Я же всегда рекомендую правильный вариант, т.е. обратиться к специалистам. Что касается меня, то я бы с удовольствием поработал бы с этим коленвалом на балансировочном станке :lol:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

ZhekaZver писал(а):Этот способ для людей, которым жалко денег для нормального ремонта :? .
Не надо давать нереальные способы :twisted: . Нормальный чел такое никогда делать не будет, а ненормальный в любом случае - обезьяна с гранатой.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить