Диагностика по следам натиров вкладышей. Зажимает коленвал

Вопросы диагностики механической части и электронных систем управления, топливоподачи и зажигания любых моторов, включая топливную аппаратуру дизелей.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

ShukhratM
Водитель
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 15 май 2021, 13:21

Диагностика по следам натиров вкладышей. Зажимает коленвал

Сообщение ShukhratM »

Здравствуйте. Недавно сделал капитлку ДВС ваз 21214м. Собирал все динамометрически ключом стрелоычным, при сверке с трещеточным показал разницу в 1кгс. Т.е. реально 8кгс, мой стрелочник кажет 7.
Собрал все сдувая пылинки и облизывая мотор, в помещеии, после каждой установки бугеля распредваля прокручивал коленвал, естественно все под вкладышами, шейками прочищено, и смазано маслом 5В40 чистым свежим. Все собрал завел. работяет тихо мягко, душа радуется. раза по 3 в день заводил на 10-20мин глушил, на третий день потек задний сальник коленвала, пока полез внизу смотреть появился стук глухой в поддоне, типа ляк-ляк-ляк, но глухой и мягкий. Снял поддон, начал откручивать с бугеля 4 шатуна, раскрутились гайки очень легко, просто движением кисти, осмотр вкладыша показал легкие потертостии точки следы стуков, вынул акладвыши купил новый комплект шатунных дайдорусь металл, оригинал, сверял на сайте на подлинность. Прочистиль специально тряпочкой под шатуном, куда вставляется вкладыш, под бугелем куда вставляется вкладыш, осмотрено0пересмотрелно с фонарями и лупами миллион раз, все чисто: ни ворсиник, ни песчинки.. посадил чистые, вымыте от консервационной смазки вкладыши, так же идеально были вытерта шейка коленвала, шприцоем по бразгал на вкладыш и шейку посадил все, затянул нижним пределом момента, на этот раз тянул трещеточным усилие поставил 4.7кгс - колено зажимает., выкрутил посмотрел, никакого криминала не было и в помине. решил по другому, раскрутил все подушки(ослабил) заново начал тянуть с центральной коренной, потом , 2 и 3, дале 4 и 5 моментом 8кгс. затем поставил новые вкладыши опять, начал с 4 шатуна остальные были ослаблены, тяну моментом 4.7кгс - зажимает, вообще не дает прокрутить колено,даже если ногой упираться.. снова снимаю.. мняю вкладыши, ставлю затягиваю моментом около 2-2.5кгс крутится норм, подтягиваю до 4.5-4.57кгс зажимает, снял и смотрю на вкладышитам характерыне следы.
ниже будут фото, что можно сказать, если судить о таких следах на вкладышей? расточник не попал в зазор? Или вкладыши левые? Почему с первым комплектом все работало, но потом гайки ослабли? Сказали даже 100% оригинал не спасет если присутствует заводской деффект, брак вкладышей.
Взял у товарища микрометр. шатунная шейка кленвала на нивовском колене расточенном под 0.25 вкладыши должен быть 47.564-47.584. на цлице непогода и дождь как кончится пойду замерять..
Просто не терпелось узнать вердит по следам на вкладыше. Что можте сказать по таким следам, товарищи? от есть следи ровно по центру и чуть ниже замков
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
И еще правильно ли я выставил микрометр на 47.57*?
Изображение
Аватара пользователя
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15
Откуда: Украина Кривой Рог

Re: Диагностика по следам натиров вкладышей. Зажимает коленв

Сообщение Kudrik »

Я вижу на микрометре 47,57мм
Аватара пользователя
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15
Откуда: Украина Кривой Рог

Re: Диагностика по следам натиров вкладышей. Зажимает коленв

Сообщение Kudrik »

Измеряй толщину каждой половинки вкладышей. Всех. Бывают толще таблицы на 0,01-0,02 мм....
Метод микрометр + новенький шарик от подшипника.
Измеряй нутромером диаметр отверстия в шатуне НГШ
Аватара пользователя
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15
Откуда: Украина Кривой Рог

Re: Диагностика по следам натиров вкладышей. Зажимает коленв

Сообщение Kudrik »

Забыл, надо проверить микрометр по калибру перед каждым началом работы....
ShukhratM
Водитель
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 15 май 2021, 13:21

Re: Диагностика по следам натиров вкладышей. Зажимает коленв

Сообщение ShukhratM »

микрометр проверен эталоном в комплекте.
толщину стенки вкладышаизмерить будетпроблематично, но придется..
А последат натертостей какие выводы можно сделать?какая то волообразный рисунок потертостей, ниже самков на 1см, потом по середине..
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 3922
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Диагностика по следам натиров вкладышей. Зажимает коленв

Сообщение yuri_sh »

буксы шатунные сверьте по номерам с шатунами.
и ставьте их замок к замку.
Аватара пользователя
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15
Откуда: Украина Кривой Рог

Re: Диагностика по следам натиров вкладышей. Зажимает коленв

Сообщение Kudrik »

ShukhratM писал(а): 1...толщину стенки вкладышаизмерить будетпроблематично, но придется..

2...А последам натертостей какие выводы можно сделать?

3...какая то волообразный рисунок потертостей, ниже самков на 1см, потом по середине..
1...элементарно. измеряете до сотых новый шарик Фприм. 10мм микрометр в зажим настольный. Шарик прикладывается к олову. Измерить общую толщину. потом вычесть размер шарика

2...вывод.что вкладыши зажимало. Причины после всех измерений будут видны.

3...это не волны.это следы конечной прецизионные калибровки заводские протяжка типа "брошь". Это правильно так делают на ряде западных фирм
Аватара пользователя
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15
Откуда: Украина Кривой Рог

Re: Диагностика по следам натиров вкладышей. Зажимает коленв

Сообщение Kudrik »

По поводу откручивания шатунных гаек.через час работы откапиталенного двигателя
Никогда в своей практике с таким не сталкивался.
Предполагаю.что причина кроется в том. что тело болта не село правильно на своё место:
...или фигурная головка болта закусила край шатуна
...или микронасечка на болту не села полностью на мемто. Такое бывает когда снимали старый поршень из гильзы. Постукивали по торцу болта. Болт чуток вылез и насечка чуток провернулась.
Потом не сделали контрольную протяжку перед финишной сборкой.

Но эти обе ошибки....это брак моториста..
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 19132
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса
Контактная информация:

Re: Диагностика по следам натиров вкладышей. Зажимает коленв

Сообщение AB-Engine »

И 3-я ошибка - где результаты промера вала и постелей? На вид - типичная картина малого зазора. Причем, если затирает не в середине вкладыша, то в шатуне, возможно, какая-то проблема с центровкой крышки 8) . А то и вовсе крышки перепутаны... :mrgreen:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
ShukhratM
Водитель
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 15 май 2021, 13:21

Re: Диагностика по следам натиров вкладышей. Зажимает коленв

Сообщение ShukhratM »

AB-Engine писал(а): А то и вовсе крышки перепутаны...
не-не, они все были пронумерованы)
Kudrik писал(а):.или фигурная головка болта закусила край шатуна
нет. у меня из-шатуна торчит шпилька, а бугель прикручивается только гайкой
Kudrik писал(а): Такое бывает когда снимали старый поршень из гильзы. Постукивали по торцу болта. Болт чуток вылез и насечка чуток провернулась.
Потом не сделали контрольную протяжку перед финишной сборкой.
Это идея! не додумался, это значит нужно перед затяжкой, сначала протянуть хорошенько чтобы по шлицам шпилька села полностью на свою шлапку в шатуне, потом расслабить и уже дин.ключом?
yuri_sh писал(а):и ставьте их замок к замку.
Это как за первое правило, обязательно зкмок к замку.
Спасибо за совету, подкинулиидеи и мысли, которых у меня даже не было, завтра если даст погода сделаю, отпишусь, собираю под открытым небом, ну сам блок собиралая в помещении потом уже выносился и ставил ся на авто и там уже комплектовался ГБЦ и в остальным, а сейчас нет возможности вынуть двс..
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1270
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Диагностика по следам натиров вкладышей. Зажимает коленв

Сообщение Конрад Карлович »

А новые вкладыши 0.25? А где старые, чьи, с ними крутится, что с ними, на них какой размер, какой зазор примерно? А давление было? Ничего не выяснено, но уже есть новые вкладыши. Странно.
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 1689
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Диагностика по следам натиров вкладышей. Зажимает коленв

Сообщение Николайпоп »

Kudrik писал(а): Метод микрометр + новенький шарик от подшипника.
А топик, возможно, микрометром померил вкладыши на краях, а там меньше, да и "дайдо" с одного комплекта часто попадаются вкладиши с неравномерной геометрией, где надо все мерить или в угадалки играть.
"Лучше один раз пометить, чем семь раз запомнить"
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 19132
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса
Контактная информация:

Re: Диагностика по следам натиров вкладышей. Зажимает коленв

Сообщение AB-Engine »

Практика показывает, что чудеса всегда начинаются при сборке без измерений, и тогда что-то обязательно прихватывает и заклинивает. И наоборот, если все померить, то даже с зазорами 0,03 мм все просто крутится со свистом :mrgreen: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 1689
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Диагностика по следам натиров вкладышей. Зажимает коленв

Сообщение Николайпоп »

"ТоварисЩИ :!: Измерять, измерять и ещё раз измерять" :mrgreen:
"Лучше один раз пометить, чем семь раз запомнить"
ShukhratM
Водитель
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 15 май 2021, 13:21

Re: Диагностика по следам натиров вкладышей. Зажимает коленв

Сообщение ShukhratM »

Конрад Карлович писал(а):А новые вкладыши 0.25? А где старые, чьи, с ними крутится, что с ними, на них какой размер, какой зазор примерно? А давление было? Ничего не выяснено, но уже есть новые вкладыши. Странно.
старые били номинал, старые выкинул. с ними все норм на 3 били по кргу царапинки и на остальных небольшие побитости(возможна причина заводки в морозы ниже -40). зазор не мерил прост отдал на шливофку расточнику. Давление было изумительно хорошим) летом на масле 0В30 на горячую на холостых не моргало давление.Датчи исправный.
Конрад Карлович писал(а):да и "дайдо" с одного комплекта часто попадаются вкладиши с неравномерной геометрией,
я думал для наших моторов это ТОП))
Совсем забыл, у меня же в комплкте есть эталон на 25мм, им и буду пользоваться вместо шарика..при измерении толщины стенки вкладыша. Для шатунного вкладыша тольщина стенки вкладыша 1.730.
Ответить