Периодические пропуски зажигания 3MZ
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
Периодические пропуски зажигания 3MZ
Предистория.
Владею Лексусом RX330 уже десятый год. Позапрошлым летом машина стала плохо себя вести: вяло разгонялась, плохо набирала обороты с низов. Грешил на коробку. Заменил масло, фильтр. Поехал в отпуск и тутже по трассе посыпались ошибки по пропускам зажигания. Подумал на плохой бензин. Выкатал бак, заправил на другой заправке, ситуация не изменилась. Даже на обгон идти опасно стало. И так проехал около 3тыс.км. Приехал домой и взялся за машину. Полез в свечи, МАФ, катушки, воздушок.. Только еще до бензобака не добрался. После длительной работы двигателя в гараже без света увидел, что до красна греется выпускной коллектор. Решил проверить зажигание – снял шкив коленвала и тут всё стало ясно. Из-за недотянутого болта шкива стало заворачивать шпонку шестерни ГРМ коленвала. Зажигание поплыло. Немного подумав, наплавил разбитые коленвал, шестерню, выточил шпонку и все установил на место. Лексус поехал как новенький. Только вот по трассе периодически выскакивали ошибки по пропуску зажигания в 3-м и 6-м цилиндрах. При этом двигатель работает ровно. Так получилось, что некоторое время машиной не пользовался.
Сейчас ситуация такая: завожу авто, заводиться отлично, на обороты прогревочные выходит двигатель, работает ровно. Через секунд 30 начинает мигать CHECK и VSC, смотрю сканер – ошибки P0300 P0303, P0306. Иногда по всем цилиндрам. Состояние ошибок – PENDING. Стираю ошибки, глушу двигатель, завожу и снова эти ошибки. Стираю, запускаю снова двигатель и ошибки больше не появляются вообще на разных оборотах. Через некоторое время при заводке на холодную ситуация повторяется. Через несколько дней ехать далеко.
По приезду хочу лезть опять в ГРМ – поменять шестерню и шпонку коленвала. Вот думаю – если в шестерне и шпонке есть люфт, но болтом хорошо притянуто, может шевелиться шестерня?
Есть Течстрим. Проверял работу муфт VVTI – на тест реагируют. Какие ещё параметры посмотреть не знаю.
Вот предполагаемый порядок действий:
1. Поменять свечу и катушку на 6-м цилиндре с 4-м.
2. Заменить шестерню и шпонку. (Уже куплено, но прибудет только после поездки)
3. По возможности замерить давление в выпускном коллекторе (перед катализатором).
Что ещё можно сделать? На что ещё обратить внимание?
Владею Лексусом RX330 уже десятый год. Позапрошлым летом машина стала плохо себя вести: вяло разгонялась, плохо набирала обороты с низов. Грешил на коробку. Заменил масло, фильтр. Поехал в отпуск и тутже по трассе посыпались ошибки по пропускам зажигания. Подумал на плохой бензин. Выкатал бак, заправил на другой заправке, ситуация не изменилась. Даже на обгон идти опасно стало. И так проехал около 3тыс.км. Приехал домой и взялся за машину. Полез в свечи, МАФ, катушки, воздушок.. Только еще до бензобака не добрался. После длительной работы двигателя в гараже без света увидел, что до красна греется выпускной коллектор. Решил проверить зажигание – снял шкив коленвала и тут всё стало ясно. Из-за недотянутого болта шкива стало заворачивать шпонку шестерни ГРМ коленвала. Зажигание поплыло. Немного подумав, наплавил разбитые коленвал, шестерню, выточил шпонку и все установил на место. Лексус поехал как новенький. Только вот по трассе периодически выскакивали ошибки по пропуску зажигания в 3-м и 6-м цилиндрах. При этом двигатель работает ровно. Так получилось, что некоторое время машиной не пользовался.
Сейчас ситуация такая: завожу авто, заводиться отлично, на обороты прогревочные выходит двигатель, работает ровно. Через секунд 30 начинает мигать CHECK и VSC, смотрю сканер – ошибки P0300 P0303, P0306. Иногда по всем цилиндрам. Состояние ошибок – PENDING. Стираю ошибки, глушу двигатель, завожу и снова эти ошибки. Стираю, запускаю снова двигатель и ошибки больше не появляются вообще на разных оборотах. Через некоторое время при заводке на холодную ситуация повторяется. Через несколько дней ехать далеко.
По приезду хочу лезть опять в ГРМ – поменять шестерню и шпонку коленвала. Вот думаю – если в шестерне и шпонке есть люфт, но болтом хорошо притянуто, может шевелиться шестерня?
Есть Течстрим. Проверял работу муфт VVTI – на тест реагируют. Какие ещё параметры посмотреть не знаю.
Вот предполагаемый порядок действий:
1. Поменять свечу и катушку на 6-м цилиндре с 4-м.
2. Заменить шестерню и шпонку. (Уже куплено, но прибудет только после поездки)
3. По возможности замерить давление в выпускном коллекторе (перед катализатором).
Что ещё можно сделать? На что ещё обратить внимание?
Re: Периодические пропуски зажигания 3MZ
Ошибки как нибудь расшифровываются?
Пытались ли анализировать, какие повреждения мог получить ДВС от работы с поздним зажиганием? И коррелируются ли с этим симптомы.
Пытались ли анализировать, какие повреждения мог получить ДВС от работы с поздним зажиганием? И коррелируются ли с этим симптомы.
Re: Периодические пропуски зажигания 3MZ
Конечно расшифровываются - пропуски зажигания. Причём пропуски возникают не постоянно - это и озадачивает. Из повреждений, надеюсь только что это выход из строя катализатора. Электрическую часть поправил - перепрошился сам на Е2. А вот физически думаю, что катализаторы могут мешать нормальному выхлопу. Но тут тоже вопрос. Динамика у авто отличная, двигатель работает ровно, не "троит", топливо расходует в норме.Челябинск писал(а):Ошибки как нибудь расшифровываются?
Пытались ли анализировать, какие повреждения мог получить ДВС от работы с поздним зажиганием? И коррелируются ли с этим симптомы.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Периодические пропуски зажигания 3MZ
Какой пробег и не было ли каких ремонтов по механике, в частности, клапанов и седел?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Периодические пропуски зажигания 3MZ
Пробег сейчас около 140000км, из них 60 моих. У меня авто уже 10 лет. Никаких ремонтов по двигателю не производилось. В сети нашёл похожую тему, там всё тоже самое: свёрнутая шпонка шестерни ГРМ коленвала, восстановление и ошибки по пропускам 3-й и 6-й цилиндры.AB-Engine писал(а):Какой пробег и не было ли каких ремонтов по механике, в частности, клапанов и седел?
https://forum.adact.ru/index.php?showtopic=39381&page=3
-
- Технический директор
- Сообщения: 2135
- Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
- Откуда: Київ, Україна
- Контактная информация:
Re: Периодические пропуски зажигания 3MZ
Там в сканере есть функция "Обучение/адаптация инкрементного колеса"? Где-то недавно встречал
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Re: Периодические пропуски зажигания 3MZ
В ТИСе такого не встречал.bugel писал(а):Там в сканере есть функция "Обучение/адаптация инкрементного колеса"? Где-то недавно встречал
Re: Периодические пропуски зажигания 3MZ
Сегодня проверил заменой свечи, катушки и форсунки. Их исключаю. В выходные полезу в ГРМ.