станки для ремонта двигателей
 
Специализированный моторный центр
 
СМЦ АБ-Инжиниринг - на главную страницу
 
 
Украинское представительство   Translate into English
 
бюро моторной экспертизы 
 промышленное оборудование ремонт деталей двигателей 
 оборудование для мойки и очистки моторные запчасти 
 вспомогательное оборудование цены на работы 
 восстановленные двигатели наши специалисты 
 слесарный инструмент наши партнеры 
 ремонт двигателей как проехать в СМЦ 
 библиотека наших станков форум мотористов 
 опыт работы и СМИ архив 
записаться на ремонт запросить станки заказать запчасти
Наш моторный центр «Шереметьевский»: Москва, ул.Шереметьевская, д.85Б, стр.4, телефон +7 495 545-69-36, 502-59-64, e-mail: ab@ab-engine.ru

ФОРУМ МОТОРИСТОВ

Форум для общения мотористов, водителей и любопытных
Текущее время: 19 сен 2020, 00:03

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 86 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 18 авг 2017, 17:10 
Не в сети
Моторист-профи

Зарегистрирован: 01 ноя 2012, 07:47
Сообщения: 87
калина с етим ДВС стала вдруг работать часто вентилятором. Заметилось в конце февраля,

когда была замена помпы(потекла и термостата(за одно). Калина с двумя

радиаторами(кондиционер), двигатель 21126 Бош МЕ17,9,7. Вент ВКЛ первая скорость 100,5

и ВЫКЛ-96 градусов
Что проверялось:
1 Писались логи прогрева.
Время работы вентилятора около 1 минуты. Пауза 2мин 30 секунд при наружной температуре

27 градусов примерно.
Из гарфика примерно:
69-81С---- 3,6С\мин
69-87С----4,07С\мин
87-100,5----4,26С\мин
С открыванием большого круга стало больше ОЖ а скорость практически не изменилась

По городу при 23 градусах часто включается вентилятор.
Помпа Пиленга. Радиатора два-кондиционер есть.
По трассе держит температуру открытия термостата плюс градус, два и минус бывает. Это

по трассе при 30 градусах воздуха и скорости 130-140 кмч.

По гарантии сказали что все в нормае, но в городе вентилятор летом работает только у

меня и это при фактическом отсутствии пробок.

1. Термостат. Менялся несколько раз полностью на новый, вставки в крышке. На тарелку

малого круга приварена шайба толщиной миллиметра 3-4 что бы малый круг раньше

закрывался. Крышка варилась в чайнике с терморегулятором и мерился ход клапана после

выдержки секунд 30 на достигнутой температуре.
Термос новый в сборе от ЛадаИмидж. Вареный. До етого был тоже новый и вставку менял на

Вин. Есть зависимость
температура -- ход клапана
86 бульк 0
87 2,5мм
88
89 4
90 5
91 6
92 9,5
93 8,5
94 10
95 10,5
96 10
97 10
98 10.
2. Измерялись времена работа пауза вентилятора с пережатым шлангом печки(для повышения

потока через радиатор охлаждения) и с пережатым шлангом подогрева ДУ(там перемычка

просто) пример: Цикл 2:45 ВКЛ-44сек ВЫКЛ-2:01 окрух температура 20-21 градус. На месте

на ХХ.
3. Измерялось давление в РБ на месте и на ходу (под 140 кмч) – давление не доходит

далеко до давления открывания пробки(по памяти около 0,4Ат на ходу по трассе при

необходимости найду и уточню).
На месте на XX дело было летом градусов 18 было:
76-0,12Ат
79-0,13
84-0,14
87-0,16,,0,2,,,0,34(открывался термостат)
88,5-0,34
91,5-0,42
93-0,58
98-0,68
ВентВКЛ-0,81-0,82
ВЫКЛ-0,76
ВКЛ-0,88-0,89
ВКЛ-0,87(после перегазовок)
ВЫКЛ--0,88
ВКЛ-0,98
ВКЛ-0,96
ВЫКЛ-0,87
Прогазовки ускоряют тенденцию и не меняют границы давления.
Ездил с манометром на расш.бачке. Выше 0.6А. Давление не поднялось. Да и то оно растёт

на месте когда стоишь и вентилятор срабатывает. Остудит и оно обратно падает. Но на

месте при следующем включение вентилятора максимальное давление может подрасти слегка и

упадёт тоже к подросшему минимуму.
Т.е растёт шагами на месте, но когда дошло до 0.8Ат примерно уже надоело. На трассе

0.36Ат при разных нагрузках. Т.е. все к тому что газы не прорываются в систему

охлаждения.

4. Вымыт без фанатизма один и второй радиаторы. Кондиционера Сапфиром для радиаторов а

потом Хайгиром между ними запенено (но не долго – действует на ЛКП) и промыто все

достаточно долго мойкой высокого давления. Сделан отражатель струи мойки на 90 градусов

и еще промыт со стороны ДВС радиатор системы охлаждения
5. Глушил дроссель –перемычку обогрева ДУ- сами понимаете что если глушил печку и не

было результата…
6. Датчик температуры варился и менялся на новый, вареный. Проверялась точка 100

градусов.
7. Пробка РБ сбрасывает около 1Ат.
8. Антифризу 50ткм или 4 года скоро будет. Антифриз Sintec ANTIFREEZE LUX G12. Не

сильно мутный. Т.е. в бачке вроде мутноватый, но в бутылке прозрачной чуть хуже нового

такого-же.
На сайте ответ в форуме завода: Время практически не влияет, важен пробег. Антифриз

Sintec Lux G12 рассчитан на 250 тысяч километров пробега.

9. Проверял вход ЭБУ по ДТОЖ резистивным мостом. Тоже нормально.
10. Замерялась пирометром температура на входном и выходном патрубках радиаора.
До ВКЛ вентилятора: Входной 90-91 выходной-85
После вкл вентилятора ВХ-86,7 вых-68,2
После вкл и выкл через некоторое время вх-92 вых-80
11. Измерялся перепад давления ОЖ на радиаторе(разница уровней в РБ и в

пароотвод.шланге) Получилось примерно 2кПа. Но это вертикальная составляющая(по

уровням)
10. проверялась герметичность Циллиндры-СО. в СО давление остается нулевым при подаче

поочередной давления в циллиндры. Примерно 6Ат подавалось и контролировалось давление в

РБ(оно при подаче во все циллиндры не менялось и не появлялось, манометр чувствует

продувку ртом(1,6Ат шкала)).
Потом подавалось 5Ат и кран закрывался и смотрелось какое время падает давление от 5Ат

до ноля.
2----12,89
1----6,94
3----14,16
4----10,57
1----6,3 сек
Обьем перед циллиндром примерно:
3м трубки 6х4.
Под крышкой МЗГ примерно одинково шумит во всех циллиндрах
В РБ травил шланг пароотвода и СО остывала в процессе естественным образом(проверял

герметичность СО заодно).

сравнивалась скорость прогрева. Но реально сравнить не с чем - нет графика прогрева на

такой же машине а результат в соседней теме имеют большой разброс.
11. менялась помпа. первый раз на ТЗА с новыми лопастями(не спираль) потом поставили

Пиленгу.

В общем то даже стало интересно в чем м.быть дело. На Чиптюнере создал тему когда то...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 авг 2017, 21:06 
Не в сети
Технический директор

Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Сообщения: 1283
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))
Здравствуйте
Рабочее давление в системе охлаждения 1,35 кг/см2, при повышении давления срабатывает клапан на пробке при 1,5 кг/см2 до 1,35 кг/см2.
Но лучше всего дождаться когда ответит Тов. Серёга.
:)

_________________
"Лучше один раз пометить, чем семь раз запомнить"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 авг 2017, 22:07 
Не в сети
Технический директор

Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Сообщения: 2264
Откуда: Тула
Надо просто прочитать про охлаждение :arrow: http://www.ab-engine.ru/phpbb/viewtopic.php?f=8&t=7152, и практически все вопросы отпадут сами собой.
Пробку на бачке конечно менять, приблуду в термостате удалить, а дальше проверять... там все описано... ссылки на картинки были где то на 5 странице... взамен истертых до дыр.
Будут вопросы - спрашивайте. :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 авг 2017, 22:15 
Не в сети
Моторист-профи

Зарегистрирован: 01 ноя 2012, 07:47
Сообщения: 87
Давление сброса пробки нормальное. Она вообще работает только в авариином режиме. При проверке система была без пробки со сбросом.
Вопрос возник т.к. на новой 1-2года) ВКЛ вентилятора было большой редкостью даже при езде летом по горным дорогам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 авг 2017, 19:58 
Не в сети
Моторист-профи

Зарегистрирован: 01 ноя 2012, 07:47
Сообщения: 87
Так то вопрос: стала больше греться или хуже охлаждаться?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 авг 2017, 22:00 
Не в сети
Технический директор

Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Сообщения: 2264
Откуда: Тула
Amator писал(а):
Так то вопрос: стала больше греться или хуже охлаждаться?

Вы о чем, товарищ???
Неисправность системы охлаждения вызывает лишь один режультат - перегрев двигателя, с какой бы интенсивностью вы не охлаждали радиатор. :(


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 авг 2017, 08:07 
Не в сети
Моторист-профи

Зарегистрирован: 01 ноя 2012, 07:47
Сообщения: 87
Другая причина мне известная этот прорыв газов в СО. Может ещё какие есть? Которые к СО не относятся.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 авг 2017, 19:09 
Не в сети
Технический директор

Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Сообщения: 2264
Откуда: Тула
Amator писал(а):
Другая причина мне известная этот прорыв газов в СО. Может ещё какие есть? Которые к СО не относятся.

Вот тут:
Amator писал(а):
10. проверялась герметичность Циллиндры-СО. в СО давление остается нулевым при подаче

поочередной давления в циллиндры. Примерно 6Ат подавалось и контролировалось давление в

РБ(оно при подаче во все циллиндры не менялось и не появлялось, манометр чувствует

продувку ртом(1,6Ат шкала)).

Очень смешно получилось... :lol:
Это на горячем или на холодном двигателе проверялось???
Но всё равно смешно. :lol:

А вот это
Amator писал(а):
В РБ травил шланг пароотвода и СО остывала в процессе естественным образом(проверял

герметичность СО заодно).

Это было после тех данных в первом сообщении или после??? :twisted: Чем вы пытаетесь вынести всем нам мозг?
Надо было б вначале убедиться в исправности, а потом писать логи...

Есть одно разумное тем не менее:
Amator писал(а):
Потом подавалось 5Ат и кран закрывался и смотрелось какое время падает давление от 5Ат

до ноля.
2----12,89
1----6,94
3----14,16
4----10,57
1----6,3 сек

Из практики: 3 цилиндр нагревается сильнее - падение давления 14,16 (самое большое), возможно от уплотнения нагаром, например на фасках клапанов ГРМ, ещё раз - возможно, сам не смотрел, исхожу только из тех данных что написаны.
Чуть холоднее 2 или 4, в вашем случае - 2-ой,
Далее 4, и самый холодный 1-ый.
Собственно, ничего нового. А если б начинался или проходил процесс самоочистки клапанов, то герметичность клапанов восстанавливается через временное нарушение этой герметичности начиная с 3-его цилиндра, т.е. 3 был бы худшим. Процесс болезненный, на впрысковых машинах со штатной системой охлаждения не возможен по определению из-за состава смеси. Тут самое лучшее головку сразу в ремонт. :( и не морочить голову.
К чему приводит отложение нагара на фасках клапанов, уже рассказывал во второй части, можете найти на 2 странице про расширение фаз. А про кат-коллектор было написано в первой части, что он дополнительно подогревает подводящую трубу помпы. Полагаю, что греть стал её более активно из-за догорания смеси в нем из-за состояния клапанов.
Но это не всё!
Есть ещё циркуляция ОЖ, которая может и не относистя по вашему к СО, но тем не менее... Изменение потоков циркуряции на горячем двигателе, например, пережатием шлангов не изменит никак время работы вентилятора, поскольку двигатель уже перегрет/нагрет больше положенного. Чтобы увидеть изменения, надо запустить с изменениями после полного охлаждения. Соответственно: пережатие только обводного шланга бывшего подогрева дросселя ничего не даст без пережатия шланга печки, а пережатие шланга печки не будет эффективно без удаления "приблуды" в термостате, нарушающее в этом случае циркуляцию из-за кавитации на лопатках помпы при приближении температуры ОЖ к температуре кипения.

Про пробку расширительного бачка - есть такой тест, от AB-Engine, - после полного прогрева поднять обороты двигателя до 4000 всего то на 10 минут... И всё будет не только слышно, но и видно, как утверждают. Чего сомневаться то... :D
Удачи в ремонте! :D :D :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 авг 2017, 19:47 
Не в сети
Моторист-профи

Зарегистрирован: 01 ноя 2012, 07:47
Сообщения: 87
Серега! спасибо.:)
Потом прочитаю и отпишусь по всем пунктам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 авг 2017, 20:09 
Не в сети
Моторист-профи

Зарегистрирован: 01 ноя 2012, 07:47
Сообщения: 87
это я так пишу - иногда без деталей.
СО скидывало от 0,8Ат до 0,7Ат около минуты и потом замедлялся сброс- оказалось слегка продувает из под шланга пароотвода. Но для старта давления от ноля это не имеет значения.
Все проверялось на прогретом ДВС. Конечно, он остывал в процессе.

То, что Вы пишете "разумное" - это время падения давления в системе: замкнутый обьем подачи воздуха в цилиндр(трубки и переходник и тройник) плюс сам обьем цилиндра. давалось 5 Ат, затем краник закрывался синхронно с вкл секундомера. секундомер считал пока стрелка не установится на ноль. какой то аналог пневмотестера, если калибрануть, то можно считать пневмотестером, а так время падения давления от 5Ат до ноля по каждому циллиндру в секундах. Первый циллиндр проверился повторно еще раз из-за такого времени.

Про изменение циркуляции: это в части помпы. действительно, что бы помпа стала причиной, циркуляция должна упасть значительно. Но на всякий случай. Можно было и не делать т.к. помпа менялась.

приблуда в термостате просто пораньше закрывет малый круг и увеличивает циркуляцию по большому кругу соответственно. так, експеримент. В принципе тоже про помпу.

Про пробку РБ не понял, если можно поподробнее пожалуйста. Что слышно и видно д,быть. если СО перегрузить и довести до кипения антифриза то пробка сделает сброс. тут и експериментов не надо


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 авг 2017, 22:18 
Не в сети
Технический директор

Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Сообщения: 2264
Откуда: Тула
Amator писал(а):
Про изменение циркуляции: это в части помпы. действительно, что бы помпа стала причиной, циркуляция должна упасть значительно. Но на всякий случай. Можно было и не делать т.к. помпа менялась.

приблуда в термостате просто пораньше закрывет малый круг и увеличивает циркуляцию по большому кругу соответственно. так, експеримент. В принципе тоже про помпу.

Причина не в помпе, а в недостаточном давлении в системе при приближении температуры ОЖ к порогу открытия термостата, из за чего на лопатках водяного насоса появляется кавитация, которая нарушает циркуляцию жидкости в системе и скорость нагрева ОЖ замедляется. Об этом было в первой части и ссылки на данные производителей там же. С приблудой на термостате у вас, при блокировании циркуляции через печку и обводной шланг, этот процесс усилится из за того, что малый круг будет перекрыт ещё до того, как достаточно откроется большой круг циркуляции. Т.е. увеличения циркуляции не будет, а будет увеличение локальных зон перегрева камер сгорания и ГБЦ. С точки зрения теплотехники - от режима пузырькового кипения на перегретых местах в потоке жидкости, с ещё небольшим повышением температуры поверхности и интенсификации отвода тепла до 50 раз, до режима пленочного кипения и образования паровой области, снижающей в столько же раз отвод тепла и полным коллапсом :cry: А с точки зрения термодинамики - повышенные теплопотери в систему охлаждения, нарушение сгорания смеси, диссоциация, разложение продуктов сгорания на более простые и отложение нагара в камере и далее со всеми остановками. Об этом было в первой части.
т.е. вентилятор работал бы реже, если б температура охлаждаемых поверхностей в рубашке охлаждения была бы ниже, без достижения температуры кипения ОЖ при данном давлении. Но это - как прогреть двигатель, и об этом в первой части.

Amator писал(а):
Про пробку РБ не понял, если можно поподробнее пожалуйста. Что слышно и видно д,быть. если СО перегрузить и довести до кипения антифриза то пробка сделает сброс. тут и експериментов не надо

СО невозможно перегрузить даже на повышенных оборотах без нагрузки. Должен быть баланс между подводом тепла от двигателя и отводом тепла радиатором при включенном вентиляторе. Если где то система нарушена - баланса не будет, а будет "сюрприз", который можно заметить издалека, надо подальше находиться... или в салоне.
Лучше может рассказать, конечно, AB-Engine, но видимо до 24 числа он сильно занят.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 авг 2017, 08:27 
Не в сети
Моторист-профи

Зарегистрирован: 01 ноя 2012, 07:47
Сообщения: 87
Есть конкретные люди, которые на таком моторе ездят с незакрученой пробкой.
Про термостат: "сдвиг" клапана малого круга ничего не изменил. Поэтому убирать его не стал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 авг 2017, 17:57 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Сообщения: 17867
Откуда: Москва-Киев-Одесса
Нет, просто тема у вас очень замороченная :? . Надо быть проще, и люди к вам потянутся :mrgreen: .

Тепловой баланс - это тот же закон сохранения - его обмануть невозможно :cry: . Если что-то откуда-то приходит, то надо его отбирать, иначе его станет слишком много. В частности, теплоты. Поэтому любое нарушение в системе рушит равновесие, что прямо ведет к перегреву. А уж где оно нарушилось - слишком много подвели или слишком мало отвели - это вопрос уже 2-й...

Вот и разбирайтесь лучше, что у вас - много подводится или мало отводится? :roll: А иногда и сразу и то и другое - это когда циркуляция теплоносителя нарушилась... 8)

_________________
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 авг 2017, 18:44 
Не в сети
Моторист-профи

Зарегистрирован: 01 ноя 2012, 07:47
Сообщения: 87
Проверка циркуляции теплоносителя.
Производилась замена помпы, изменялся перепад давления на радиаторе охлаждения. Косвенно: температура на поверхности подводящего и отводящего шлангов радиатора.
Что ещё проверить?
Тепловой баланс ето слова, а тут конкретно все. Обратился т.к. не понятно в чем ещё разбираться. Расход на ХХ :
Темп=92,25
Обор=825-845
УОЗ=10-12
tвпрыска=2,89
Дроссель=2,86%
ОтноситЗап=18,28
МРВ=9,4
расход=0,783-0,826
Нормальная утечка...

Тепло выделят сгорание бензина.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 авг 2017, 18:48 
Не в сети
Технический директор

Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Сообщения: 2264
Откуда: Тула
Amator писал(а):
Про термостат: "сдвиг" клапана малого круга ничего не изменил. Поэтому убирать его не стал.

Дааа, где то вы лоханулись :lol:
Может перечитать внимательно, о чем говорилось раньше??? :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 86 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Rambler's Top100 Rambler's Top100