Стук мотора HR16 от 2000 об/мин
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
-
- Старший мастер
- Сообщения: 167
- Зарегистрирован: 09 окт 2018, 09:34
Re: Стук мотора HR16 от 2000 об/мин
Всем добра!
Вообщем, проехал после разборки (в ноябре 2018 г.) на стучащем моторе 2700 км. Стук стал немного громче, четче, также от 2000 об/мин, только под нагрузкой (т.е. в движении при наборе скорости или на месте при перегазовке). Решился разбирать мотор полностью, точнее уже приступил.
Добрался до шатунных вкладышей (менял в ноябре 2018), вкладыши в норме (зазоры), но наблюдаю блестящие полосы по краям на нижнем и блестящее пятно по центру верхнего вкладыша? Эти пятна от контакта с КВ? Осевой люфт КВ в допуске 0,2-0,25 мм.
Вообщем, проехал после разборки (в ноябре 2018 г.) на стучащем моторе 2700 км. Стук стал немного громче, четче, также от 2000 об/мин, только под нагрузкой (т.е. в движении при наборе скорости или на месте при перегазовке). Решился разбирать мотор полностью, точнее уже приступил.
Добрался до шатунных вкладышей (менял в ноябре 2018), вкладыши в норме (зазоры), но наблюдаю блестящие полосы по краям на нижнем и блестящее пятно по центру верхнего вкладыша? Эти пятна от контакта с КВ? Осевой люфт КВ в допуске 0,2-0,25 мм.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Стук мотора HR16 от 2000 об/мин
Все это ни о чем - вкладыши рабочие, крутите гайки дальше .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Старший мастер
- Сообщения: 167
- Зарегистрирован: 09 окт 2018, 09:34
Re: Стук мотора HR16 от 2000 об/мин
Вытащил поршня - визуально люфтов нет, пальцы сидят под прессовой посадкой в шатуне без стопоров в поршне. Кольца не залегли, снимаются легко. Есть потертости и царапины на юбках (на фото видно), не знаю насколько это говорит об износе ЦПГ. На зеркале цилиндров хон видно хорошо, но на 1-м и 2-м цилиндре есть царапины, которые ногтем не ощущаются (даже не представляю откуда они появились). Что дальше делать? Снимать поршня для замеров или сразу купить комплект новых поршней, колец и заменить? Если бы стук шел от соединения палец-шатун палец бы давно натер цилиндр, если бы от соединения палец-поршень - отверстие в поршне разбило бы за 2800 км и палец бы болтался в поршне (видел подобное явления на моторах Форд Фокуса 1.6).
Еще смущает осевой люфт КВ, при замере щупом 0,2 мм, но стук при перемещении КВ по оси очень похож на мой (см. видео). На нижней головке шатуна есть потертости от КВ. Может полукольца сточило от того, что предыдущий хозяин держал ногу на педали сцепления? Или подшипник первичного вала разбит?
Шейки РВ с небольшим износом (0,01-0,02 мм), кулачки тоже, толкатели вообще без износа по диаметру. Куда дальше копать?
Еще смущает осевой люфт КВ, при замере щупом 0,2 мм, но стук при перемещении КВ по оси очень похож на мой (см. видео). На нижней головке шатуна есть потертости от КВ. Может полукольца сточило от того, что предыдущий хозяин держал ногу на педали сцепления? Или подшипник первичного вала разбит?
Шейки РВ с небольшим износом (0,01-0,02 мм), кулачки тоже, толкатели вообще без износа по диаметру. Куда дальше копать?
-
- Технический директор
- Сообщения: 2301
- Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
- Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))
Re: Стук мотора HR16 от 2000 об/мин
Шатун отделить от поршня и инспектировать(осматривать) все элементы
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
-
- Старший мастер
- Сообщения: 167
- Зарегистрирован: 09 окт 2018, 09:34
Re: Стук мотора HR16 от 2000 об/мин
Самому разобрать возможно, т.е. выколотить палец не повредив поршень?Николайпоп писал(а):Шатун отделить от поршня и инспектировать(осматривать) все элементы
-
- Технический директор
- Сообщения: 2301
- Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
- Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))
Re: Стук мотора HR16 от 2000 об/мин
http://www.ab-engine.ru/phpbb/viewtopic ... B0&start=0
Сообщение Гуру, ну все остальные пригодятся.
Сообщение Гуру, ну все остальные пригодятся.
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
-
- Старший мастер
- Сообщения: 167
- Зарегистрирован: 09 окт 2018, 09:34
Re: Стук мотора HR16 от 2000 об/мин
Там все красиво написано, только не имея опыта можно расколотить поршень и попасть на новые поршня.Николайпоп писал(а):http://www.ab-engine.ru/phpbb/viewtopic ... B0&start=0
Сообщение Гуру, ну все остальные пригодятся.
Может можно логически определить стучит ли палец в поршне?
Стук в двигателе появился только после замены масла, неужели "плохое" масло могло разбить соединение палец-поршень, да и проехал на стучащем моторе 2800 км, а после разбора мотора палец не разбил отверстие? Поездил специально, чтобы после разбора увидеть то, что болтается.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Стук мотора HR16 от 2000 об/мин
Нельзя отделить палец от поршня и шатуна ни логически, ни диагностически - только механически.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Старший мастер
- Сообщения: 167
- Зарегистрирован: 09 окт 2018, 09:34
Re: Стук мотора HR16 от 2000 об/мин
У Вас есть случаи из практики,когда на стучащем соединении палец-поршень проехали несколько тыс км,а при визуальном осмотре после разборки ДВС палец в поршне не болтается?AB-Engine писал(а):Нельзя отделить палец от поршня и шатуна ни логически, ни диагностически - только механически.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Стук мотора HR16 от 2000 об/мин
Не просто есть, а все такие случаи однозначно и на 100500% палец вообще не болтается .
Почему? Потому что, с одной стороны, стук пальца возможен практически только в соединении с поршнем, когда посадка пальца в шатуне с натягом. В конструкциях с плавающим пальцем таких износов, чтобы был явный стук, мы не встречали ни разу.
С другой стороны, если палец и отверстие в поршень убились, найти это на ощупь совершенно невозможно. Можете даже не стараться - все ваши качания ничего не дадут - все будет просто отлично. А стук будет. Об этом есть отличная статейка, поэтому еще какие-то объяснения здесь совершенно излишни.
И вообще, надо всегда соблюдать 1051-е правило моториста - когда что-то где-то почему-то как-то и куда-то не пошло, сразу начинаем учить матчасть .
Почему? Потому что, с одной стороны, стук пальца возможен практически только в соединении с поршнем, когда посадка пальца в шатуне с натягом. В конструкциях с плавающим пальцем таких износов, чтобы был явный стук, мы не встречали ни разу.
С другой стороны, если палец и отверстие в поршень убились, найти это на ощупь совершенно невозможно. Можете даже не стараться - все ваши качания ничего не дадут - все будет просто отлично. А стук будет. Об этом есть отличная статейка, поэтому еще какие-то объяснения здесь совершенно излишни.
И вообще, надо всегда соблюдать 1051-е правило моториста - когда что-то где-то почему-то как-то и куда-то не пошло, сразу начинаем учить матчасть .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Старший мастер
- Сообщения: 167
- Зарегистрирован: 09 окт 2018, 09:34
Re: Стук мотора HR16 от 2000 об/мин
Если я сам разберу поршень на коленке и поршень останется целый,потом можно так же на коленке собрать все как было при отсутствии износа?AB-Engine писал(а):Не просто есть, а все такие случаи однозначно и на 100500% палец вообще не болтается .
Почему? Потому что, с одной стороны, стук пальца возможен практически только в соединении с поршнем, когда посадка пальца в шатуне с натягом. В конструкциях с плавающим пальцем таких износов, чтобы был явный стук, мы не встречали ни разу.
С другой стороны, если палец и отверстие в поршень убились, найти это на ощупь совершенно невозможно. Можете даже не стараться - все ваши качания ничего не дадут - все будет просто отлично. А стук будет. Об этом есть отличная статейка, поэтому еще какие-то объяснения здесь совершенно излишни.
И вообще, надо всегда соблюдать 1051-е правило моториста - когда что-то где-то почему-то как-то и куда-то не пошло, сразу начинаем учить матчасть .
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Стук мотора HR16 от 2000 об/мин
Собирается совсем не на коленке - учите матчасть.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Старший мастер
- Сообщения: 167
- Зарегистрирован: 09 окт 2018, 09:34
Re: Стук мотора HR16 от 2000 об/мин
Знаю из руководства по ремонту, что необходимо специальное приспособление для запресовки пальца + пресс + прямые руки и умная голова. Поищу, может кто-нибудь из мотористов возьмется за разборку и последующую сборку.AB-Engine писал(а):Собирается совсем не на коленке - учите матчасть.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Стук мотора HR16 от 2000 об/мин
Это другое дело .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Стук мотора HR16 от 2000 об/мин
Хотелось бы уточнить кое что в статье. На фото (из статьи) клапан двигателя с прямым впрыском в цилиндры, в нагаре, с пометкой про некачественное масло.AB-Engine писал(а): есть отличная статейка,
На мой взгляд, нагар вызван тем что масляный туман из вентиляции картера неизбежно оседает во впуске, в том числе и на тарелках клапанов, НО масло здесь НЕ смывается бензином как в системах распределённого впрыска с форсунками во впускном коллекторе, потому и превращается в нагар. То есть, на фото типичное состояние клапана от прямо-впрыскового мотора. От качества масла образование нагара в этом месте почти не зависит. Нагар здесь неизбежен. Примерно к пробегу 50-80 тыс он там будет в любом моторе на любом масле.
(не путать с убитыми моторами с распределённым впрыском в которых масло ручьем течёт из под сальников)
Примеров обрастания клапанов шубой из нагара в моторах tsi без преувеличения миллион. Похоже из за этой проблемы ВАГ начал ставить комбинированную систему впрыска, в цилиндры + в коллектор. Наверное мечта диагноста при сбоях в зажигании. ))
К сожалению или к счастью, сам я ремонтом моторов не занимаюсь. Но темой этой, очень интересуюсь.