Непонятная фигня на 3 тысячах оборотах.
Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы
Непонятная фигня на 3 тысячах оборотах.
Раз уж я наткнулся на форум мотористов-профессионалов, не могу не спросить про такое распространённое в интернете явление, как провал на 3 тысячах оборотах при разгоне на двигателе tu5jp4.
Ситуация следующая, при интенсивном разгоне, в момент когда стрелка тахометра проходит значение три тысячи автомобиль сбавляет темп разгона (как будто педаль газа хорошо приотпустили) и до четырёх тысяч машина едет как будто её сзади придерживают, вяло разгоняясь. После четырёх подхватывает и дальше едет норм.
На форумах много дисскусий по этому поводу, но 100 процентного решения я нигде так и не увидел. В основном грешат на мап сенсор (датчик абсолютного давления воздуха во впускной трубе совмещённый с датчиком температуры того же воздуха). Но при его замене (так же как и промывки) ситуация улучшается не на долго, на несколько дней. Я думаю что если бы дело было в датчике абсолютного давления и температуры воздуха во впускной трубе, то симптомы проявлялись бы во всем диапазоне оборотов. Тут же только на трёх тысячах.
Так вот, я предполагаю, что виной всему датчик температуры воздуха во впускной трубе (часть "мап" сенсора) который покрываясь маслом (во впускной трубе присутствует масляный туман) становится инертным, и при изменении температуры на впуске он запаздывает дезинформируя компьютер управляющий смесеобразованием в двигателе. А на трёх тысячах это наиболее ярко проявляется по тому, что (как я предполагаю, так как точной информации по топливным картам инжектора на данный двигатель я не нашёл) именно на трёх тысячах смесь начинает готовится более богатая. БУ готовит слишком богатую смесь (опираясь на не верную температуру и неверно рассчитывая количество воздуха) так как смесь переобогащенная, в выхлопной трубе по обратной связи БУ видит что (не знаю точно каким образом, толи кислорода слишком мало, толи несгоревшее топливо присутствует в больших количествах) перебоготит и начинает корректировать "убавляя бензи" и мы получаем затыки при разгоне.
А так как при дросселирование потока газа его температура меняется, то во впускной трубе температура может значительно отличаться от температуры окружающего воздуха. И она постоянно меняется при изменении положения дроссельной заслонки и скорости воздуха от оборотов двигателя (то есть при одном и том же положении дросселя, скорость воздуха может быть разной).
Как то так)) много букв прошу прощения. Но может быть кто нибудь чего нибудь подскажет.
Ситуация следующая, при интенсивном разгоне, в момент когда стрелка тахометра проходит значение три тысячи автомобиль сбавляет темп разгона (как будто педаль газа хорошо приотпустили) и до четырёх тысяч машина едет как будто её сзади придерживают, вяло разгоняясь. После четырёх подхватывает и дальше едет норм.
На форумах много дисскусий по этому поводу, но 100 процентного решения я нигде так и не увидел. В основном грешат на мап сенсор (датчик абсолютного давления воздуха во впускной трубе совмещённый с датчиком температуры того же воздуха). Но при его замене (так же как и промывки) ситуация улучшается не на долго, на несколько дней. Я думаю что если бы дело было в датчике абсолютного давления и температуры воздуха во впускной трубе, то симптомы проявлялись бы во всем диапазоне оборотов. Тут же только на трёх тысячах.
Так вот, я предполагаю, что виной всему датчик температуры воздуха во впускной трубе (часть "мап" сенсора) который покрываясь маслом (во впускной трубе присутствует масляный туман) становится инертным, и при изменении температуры на впуске он запаздывает дезинформируя компьютер управляющий смесеобразованием в двигателе. А на трёх тысячах это наиболее ярко проявляется по тому, что (как я предполагаю, так как точной информации по топливным картам инжектора на данный двигатель я не нашёл) именно на трёх тысячах смесь начинает готовится более богатая. БУ готовит слишком богатую смесь (опираясь на не верную температуру и неверно рассчитывая количество воздуха) так как смесь переобогащенная, в выхлопной трубе по обратной связи БУ видит что (не знаю точно каким образом, толи кислорода слишком мало, толи несгоревшее топливо присутствует в больших количествах) перебоготит и начинает корректировать "убавляя бензи" и мы получаем затыки при разгоне.
А так как при дросселирование потока газа его температура меняется, то во впускной трубе температура может значительно отличаться от температуры окружающего воздуха. И она постоянно меняется при изменении положения дроссельной заслонки и скорости воздуха от оборотов двигателя (то есть при одном и том же положении дросселя, скорость воздуха может быть разной).
Как то так)) много букв прошу прощения. Но может быть кто нибудь чего нибудь подскажет.
Re: Непонятная фигня на 3 тысячах оборотах.
А дайте обсуждать проблемы либо с двигателем на Вашей личной машинке, либо на машинке Вашего клиента, а?Челябинск писал(а):Раз уж я наткнулся на форум мотористов-профессионалов, не могу не спросить про такое распространённое в интернете явление, как провал на 3 тысячах оборотах при разгоне на двигателе tu5jp4.
Re: Непонятная фигня на 3 тысячах оборотах.
Что то я не понял вопроса)) двигатель есть (tu5jp4), проблема есть. Какие ещё исходные данные нужны?))
Re: Непонятная фигня на 3 тысячах оборотах.
Телеметрию смотреть надо, пальцем в небо можно долго тыкать.
Re: Непонятная фигня на 3 тысячах оборотах.
Где есть? В инете?Челябинск писал(а):Что то я не понял вопроса)) двигатель есть (tu5jp4), проблема есть.
Челябинск писал(а):...не могу не спросить про такое распространённое в интернете явление, как провал на 3 тысячах оборотах при разгоне на двигателе tu5jp4.
Re: Непонятная фигня на 3 тысячах оборотах.
Я на своём двигателе наблюдаю, а в инете об этом много пишут. Все ищут, но не могут найти причины.
Re: Непонятная фигня на 3 тысячах оборотах.
Ну дык так и пишите: на моей машинке такого-то года выпуска, движок такой-то, комплектация такая-то, коробка такая-то... наблюдается следующее.
Далее подробно расписываете то, что видели и измеряли сами, а не то, что в инете написано.
Далее подробно расписываете то, что видели и измеряли сами, а не то, что в инете написано.
Re: Непонятная фигня на 3 тысячах оборотах.
Я пока ничего не мерил, так как нечем. Делал только то что и другие)) менял и промывал мап сенсор. Наблюдал при этом краткосрочное улучшение ситуации. Главный вопрос почему на трех тысячах, и как они связаны с мап сенсером?
Re: Непонятная фигня на 3 тысячах оборотах.
Автомобиль 2006 года, Пежо 307, бензиновый двигатель 1,6, механическая кпп.
Re: Непонятная фигня на 3 тысячах оборотах.
На всех передачах такое наблюдается? Интенсивный разгон - это тапка в пол?Челябинск писал(а):Я пока ничего не мерил, так как нечем. Делал только то что и другие)) менял и промывал мап сенсор. Наблюдал при этом краткосрочное улучшение ситуации. Главный вопрос почему на трех тысячах, и как они связаны с мап сенсером?
Re: Непонятная фигня на 3 тысячах оборотах.
На всех. Тапка в пол или около того.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20394
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Непонятная фигня на 3 тысячах оборотах.
Какой-то программный баг... Надо у чип-тюнеров спрашивать, как у них это решается.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Непонятная фигня на 3 тысячах оборотах.
Я правильно понял, что на первой тапку в пол - на 3000 имеем тупняк.Челябинск писал(а):На всех. Тапка в пол или около того.
Затем останавливаемся, трогаемся с первой, тут же на вторую, тапку в пол - опять тот же самый тупняк на 3000?
Re: Непонятная фигня на 3 тысячах оборотах.
Мне тоже кажется что чип тюнераы логику работы системы могут подсказать.
Да, останавливаемся, неостанавливаемся, при разгоне когда стрелка тахометра движется от начала к концу шкалы, при прохождении ею отметки 3000 разгон становится вялым (как будто перебои в работе двигателя какие то) но разгон продолжается, с перебоями, после 4000 разгон становится нормальным. На первой передаче чувствуется меньше (так как обороты нарастают быстро, прочувствовать не успеваешь))), но есть.
RVR068 писал(а):Я правильно понял, что на первой тапку в пол - на 3000 имеем тупняк.Челябинск писал(а):На всех. Тапка в пол или около того.
Затем останавливаемся, трогаемся с первой, тут же на вторую, тапку в пол - опять тот же самый тупняк на 3000?
Да, останавливаемся, неостанавливаемся, при разгоне когда стрелка тахометра движется от начала к концу шкалы, при прохождении ею отметки 3000 разгон становится вялым (как будто перебои в работе двигателя какие то) но разгон продолжается, с перебоями, после 4000 разгон становится нормальным. На первой передаче чувствуется меньше (так как обороты нарастают быстро, прочувствовать не успеваешь))), но есть.
Re: Непонятная фигня на 3 тысячах оборотах.
Попробуйте при наступлении тупняка в районе 3000 полностью отпустить и тут же нажать педаль газа в пол. На любой передаче.