YAMAHA TT600 (XT600) капремонт
Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы
YAMAHA TT600 (XT600) капремонт
Господа, у меня такой вопрос в ПРОФЕССИОНАЛАМ (не к маркетологам).
Имеется старенький двигатель YAMAHA TT600 (XT600), есть желание (и нужда) его откапиталить.
Проблемы слудующие:
1. ГБЦ.
Задраны шейки распредвала и его постели (в крышке и голове).
Подшипников и вкладышей в голове нет, там распредвал прямо по телу головы и крышки трется.
Вот думаю как ремонтировать, склоняюсь к шлифовке шеек распредвала, а потом делать вставки-вкладыши под нужный ремонтный размер.
Имеет ли право на жизнь такой вариант?
Второй вариант мне видится это напыление/наварка + последующая шлифовка распредвала и/или головы с крышкой.
2. Имеется износ в группе поршневой палец - шатун коленвала - нижний палец шатуна.
В нижнем пальце установлен роликовый подшипник и люфт там еще небольшой, поэтому с этим можно пока смириться, но вот как быть с ремонтом верхней головки шатуна (под поршневой палец)? Я предполагаю найти подходящий по размерам палец чуть большего размера (ремонтный) и прошлифовать под размер верхнюю головку шатуна, а также отверстие под палец в поршне.
Или, возможно, поршень натянется на палец без развертки через нагрев?
Какая вообще максимальная амплитуда возможна для горячего натяга при такой операции?
3. Если понадобится ремонт нижней шейки шатуна с распрессовкой коленвала как ремонтировать?
Как распрессовать, запрессовать и отцентровать - понятно, вопрос какой ремонт осуществлять с пальцем, шатуном, подшипником?
Спасибо всем кто ответит по существу, а не "купить новую голову/новый мотоцикл".
Имеется старенький двигатель YAMAHA TT600 (XT600), есть желание (и нужда) его откапиталить.
Проблемы слудующие:
1. ГБЦ.
Задраны шейки распредвала и его постели (в крышке и голове).
Подшипников и вкладышей в голове нет, там распредвал прямо по телу головы и крышки трется.
Вот думаю как ремонтировать, склоняюсь к шлифовке шеек распредвала, а потом делать вставки-вкладыши под нужный ремонтный размер.
Имеет ли право на жизнь такой вариант?
Второй вариант мне видится это напыление/наварка + последующая шлифовка распредвала и/или головы с крышкой.
2. Имеется износ в группе поршневой палец - шатун коленвала - нижний палец шатуна.
В нижнем пальце установлен роликовый подшипник и люфт там еще небольшой, поэтому с этим можно пока смириться, но вот как быть с ремонтом верхней головки шатуна (под поршневой палец)? Я предполагаю найти подходящий по размерам палец чуть большего размера (ремонтный) и прошлифовать под размер верхнюю головку шатуна, а также отверстие под палец в поршне.
Или, возможно, поршень натянется на палец без развертки через нагрев?
Какая вообще максимальная амплитуда возможна для горячего натяга при такой операции?
3. Если понадобится ремонт нижней шейки шатуна с распрессовкой коленвала как ремонтировать?
Как распрессовать, запрессовать и отцентровать - понятно, вопрос какой ремонт осуществлять с пальцем, шатуном, подшипником?
Спасибо всем кто ответит по существу, а не "купить новую голову/новый мотоцикл".
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20397
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: YAMAHA TT600 (XT600) капремонт
1. Втулки сразу в топку. Напыление реальный способ, но требует расточки постелей, которую вряд ли кто сделает .
2. Лучше оставить шатун как есть . В крайнем случае, нужно изготавливать новый ремонтный палец на 0,05 мм больше с последующей обработкой отверстия. Или на 0,02-0,03 мм без такой, потому что коленвал разбирать нельзя. Но палец некому изготавливать...
И с учетом всех нюансов и трудоемкости мы плавно подходим к
2. Лучше оставить шатун как есть . В крайнем случае, нужно изготавливать новый ремонтный палец на 0,05 мм больше с последующей обработкой отверстия. Или на 0,02-0,03 мм без такой, потому что коленвал разбирать нельзя. Но палец некому изготавливать...
И с учетом всех нюансов и трудоемкости мы плавно подходим к
"купить новую голову/новый мотоцикл"
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: YAMAHA TT600 (XT600) капремонт
Я не специалист в оборудовании, которым производятся эти виды ремонта, но пытаюсь понять, поэтому у меня вопросы, с вашего позволения, ответьте если можно, на каждый подробно:
На "совкоциклах" это всё шикарно работало десятилетиями.
Их там всего три на небольшом расстоянии, взгляните на голову.
Мне (как дилетанту) кажется, что проще головы быть не может для расточки постелей или я не прав?
(Я просто не видел никогда на каких станках и как это делается, как это все крепится)
Коленвал-то у меня коротенький, это не от машины "колбаса" полметра.
И еще вопрос: если увеличить палец на 0,05, то поршень натянется без развёртки?
Сколько примерно максимальная разница, чтоб можно было нагреть и натянуть?
У нас что, вообще ни одного токаря в стране не осталось?!
Или я чего-то не понимаю?
На самый край, палец можно и купить, хотя и стоит эта какаха у Ямахи около 5000 рублей.
Спасибо, очень хочется отремонтировать двигатель (не тупо купить на барахолках такое же ушатанное г-но, чтоб "лишь бы поехало", а сделать боле-менее полноценный капремонт, как при "совке" мотористы делали, это ж было обычной практикой).
А еще очень хочется глубже понять как все это делается какими станками и приспособлениями.
А чем плохи бронзовые втулки?AB-Engine писал(а):Втулки сразу в топку.
На "совкоциклах" это всё шикарно работало десятилетиями.
В чем сложность расточки постелей?AB-Engine писал(а): Напыление реальный способ, но требует расточки постелей, которую вряд ли кто сделает.
Их там всего три на небольшом расстоянии, взгляните на голову.
Мне (как дилетанту) кажется, что проще головы быть не может для расточки постелей или я не прав?
А обработать верхнюю головку шатуна, не снимая с коленвала не представляется возможным?AB-Engine писал(а): Лучше оставить шатун как есть . В крайнем случае, нужно изготавливать новый ремонтный палец на 0,05 мм больше с последующей обработкой отверстия. Или на 0,02-0,03 мм без такой, потому что коленвал разбирать нельзя.
(Я просто не видел никогда на каких станках и как это делается, как это все крепится)
Коленвал-то у меня коротенький, это не от машины "колбаса" полметра.
И еще вопрос: если увеличить палец на 0,05, то поршень натянется без развёртки?
Сколько примерно максимальная разница, чтоб можно было нагреть и натянуть?
Боже ж мой, а в чём проблема изготовления примитивного полого цилиндра?AB-Engine писал(а): Но палец некому изготавливать...
У нас что, вообще ни одного токаря в стране не осталось?!
Или я чего-то не понимаю?
На самый край, палец можно и купить, хотя и стоит эта какаха у Ямахи около 5000 рублей.
Спасибо, очень хочется отремонтировать двигатель (не тупо купить на барахолках такое же ушатанное г-но, чтоб "лишь бы поехало", а сделать боле-менее полноценный капремонт, как при "совке" мотористы делали, это ж было обычной практикой).
А еще очень хочется глубже понять как все это делается какими станками и приспособлениями.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20397
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: YAMAHA TT600 (XT600) капремонт
Итак - примерная технология. С привязкой к мастерским в Москве. Потому что если по другим городам, то ищите сами.
Любая расточка может быть проблемой - посмотрите на чертеж - отверстие постелей не сквозное. Возможно, придется вырезать сектор из задней стенки, а после расточки насквозь вставить заранее выполненный сектор. Это как минимум 3:0 не в вашу пользу (вырезание стенки + точение диска + подрезание его в размер). Но это на голове, а на крышке как вырезать??? Там все плохо... Это уже 4:0 не в вашу пользу .
Далее, для расточки нужен горизонтально-расточной станок с маленькой борштангой (пару мест в Москве, но надо проверять, где). Ну, как-то найти можно, но как растачивать? Вслепую? Крышка полностью закрывает все. Это 5:0 не в вашу пользу .
Теоретически после расточки можно и втулки вставить. Но это изменение конструкции настоящей Ямахи. А изменение консрукции - это испытания. Будет ли ходить? И долго ли будет - если будет? А оно вам надо? 6:0 не в вашу пользу .
Вывод - голова практически вообще не предназначена для ремонта. Единственная возможность - это когда у вас есть все необходимое оборудование и инструмент, и вы не считаете затраты, т.к. делаете для себя. Но это не ваш случай .
Теперь по пальцу. Палец - чрезвычайно сложная деталь, подвергаемая при изготовлении массе операций. Не зря палец выпускается специализированными фирмами. Операции - точение (8 операций) + сверление + цементация + сверление + разворачивание отверстия + закалка + шлифование + доводка (суперфиниш). Поскольку точность изготовления 2 мкм, изготовление пальца доступно далеко не всем производствам. Более того, в паре а-ля-Ямаха - когда в ВГШ нет втулки, пара "сталь-по-стали" будет работать только если палец с высокой поверхностной твердостью. А ее надо еще обеспечить... То есть, ремонтный палец - это как минимум 10:0 не в вашу пользу...
Нормальный зазор в верхней головке такой пары - 0,03 мм, и он воспринимается на ощупь как "болтанка". Не исключено, что палец просто надо оставить на месте. И это будет единственный 1:0 в вашу пользу. Потому что при изготовлении ремонтного пальца придется хонинговать в ремонтный размер отверстие в поршне, а такое оборудование есть в Москве только в 2-х местах... И при этом надо еще понимать, какой зазор там сделать... 11:0 не в вашу пользу...
Ну и до кучи - если палец будет больше чем надо, то придется располовинивать коленвал, поскольку иначе отверстие в ВГШ с коленвалом наперевес не сделать. Это всего пару мест в Москве, где это сделают грамотно. И как минимум 15:0 с сухим счетом не в вашу пользу.
Вывод - эта работа не может быть сделана, потому что как по финансовым, так и по временным затратам она космическая . Даже не имеет смысла обсуждать ее детали. Выкиньте голову в помойку и не тратьте ни денег ни времени на ее восстановление - бесполезно. Точка .
Любая расточка может быть проблемой - посмотрите на чертеж - отверстие постелей не сквозное. Возможно, придется вырезать сектор из задней стенки, а после расточки насквозь вставить заранее выполненный сектор. Это как минимум 3:0 не в вашу пользу (вырезание стенки + точение диска + подрезание его в размер). Но это на голове, а на крышке как вырезать??? Там все плохо... Это уже 4:0 не в вашу пользу .
Далее, для расточки нужен горизонтально-расточной станок с маленькой борштангой (пару мест в Москве, но надо проверять, где). Ну, как-то найти можно, но как растачивать? Вслепую? Крышка полностью закрывает все. Это 5:0 не в вашу пользу .
Теоретически после расточки можно и втулки вставить. Но это изменение конструкции настоящей Ямахи. А изменение консрукции - это испытания. Будет ли ходить? И долго ли будет - если будет? А оно вам надо? 6:0 не в вашу пользу .
Вывод - голова практически вообще не предназначена для ремонта. Единственная возможность - это когда у вас есть все необходимое оборудование и инструмент, и вы не считаете затраты, т.к. делаете для себя. Но это не ваш случай .
Теперь по пальцу. Палец - чрезвычайно сложная деталь, подвергаемая при изготовлении массе операций. Не зря палец выпускается специализированными фирмами. Операции - точение (8 операций) + сверление + цементация + сверление + разворачивание отверстия + закалка + шлифование + доводка (суперфиниш). Поскольку точность изготовления 2 мкм, изготовление пальца доступно далеко не всем производствам. Более того, в паре а-ля-Ямаха - когда в ВГШ нет втулки, пара "сталь-по-стали" будет работать только если палец с высокой поверхностной твердостью. А ее надо еще обеспечить... То есть, ремонтный палец - это как минимум 10:0 не в вашу пользу...
Нормальный зазор в верхней головке такой пары - 0,03 мм, и он воспринимается на ощупь как "болтанка". Не исключено, что палец просто надо оставить на месте. И это будет единственный 1:0 в вашу пользу. Потому что при изготовлении ремонтного пальца придется хонинговать в ремонтный размер отверстие в поршне, а такое оборудование есть в Москве только в 2-х местах... И при этом надо еще понимать, какой зазор там сделать... 11:0 не в вашу пользу...
Ну и до кучи - если палец будет больше чем надо, то придется располовинивать коленвал, поскольку иначе отверстие в ВГШ с коленвалом наперевес не сделать. Это всего пару мест в Москве, где это сделают грамотно. И как минимум 15:0 с сухим счетом не в вашу пользу.
Вывод - эта работа не может быть сделана, потому что как по финансовым, так и по временным затратам она космическая . Даже не имеет смысла обсуждать ее детали. Выкиньте голову в помойку и не тратьте ни денег ни времени на ее восстановление - бесполезно. Точка .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Пилот
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 15 май 2012, 18:10
Re: YAMAHA TT600 (XT600) капремонт
Возражу.
Нет, не в технологии ремонта или производства моторных деталей.
Если топикстартер не найдёт фирмы, где ему помогут с ремонтом,
он просто купит новые, оригинальные (!) запчасти.
Для Yamaha TT600:
КВ - 26, цилиндр - 28, головка - 63, палец - 3,2 и т. д.
(Мегазип, смотрел только что).
Дорого. Да.
Но ЕСТЬ. И, правильно собрав, будет ездить ещё лет 10.
А вот другой мот, Кавасаки KLE400. Туристический эндуро, достаточно популярный.
Но блока цилиндров в продаже нет. Гильз нет. Нет поршня и поршневых колец. КВ тоже нет.
Они просто НЕ ПРОДАЮТСЯ. Палец есть) слабое утешение)
И как быть владельцу KLE ? Можно купить б/у двигатель. Или мот поновЕе.
А можно прийти в центр моторного ремонта. Где водятся каталоги моторных запчастей (тот же Кольбеншмидт),
и где есть станочное оборудование для подгонки той же гильзы цилиндров.
Короче, не убивайте надежду! 15:0...
Для мотоциклиста ваш и вам подобные центры -
возможность заиметь новый двигатель (читай - мотоцикл),
для моторного центра - ещё один способ заработка.
Обоюдно выгодно как будто.
P.S. Постели распредвала кле, судя по рисунку, можно проточить,
в стенках есть выемки)
С уважением
Нет, не в технологии ремонта или производства моторных деталей.
Если топикстартер не найдёт фирмы, где ему помогут с ремонтом,
он просто купит новые, оригинальные (!) запчасти.
Для Yamaha TT600:
КВ - 26, цилиндр - 28, головка - 63, палец - 3,2 и т. д.
(Мегазип, смотрел только что).
Дорого. Да.
Но ЕСТЬ. И, правильно собрав, будет ездить ещё лет 10.
А вот другой мот, Кавасаки KLE400. Туристический эндуро, достаточно популярный.
Но блока цилиндров в продаже нет. Гильз нет. Нет поршня и поршневых колец. КВ тоже нет.
Они просто НЕ ПРОДАЮТСЯ. Палец есть) слабое утешение)
И как быть владельцу KLE ? Можно купить б/у двигатель. Или мот поновЕе.
А можно прийти в центр моторного ремонта. Где водятся каталоги моторных запчастей (тот же Кольбеншмидт),
и где есть станочное оборудование для подгонки той же гильзы цилиндров.
Короче, не убивайте надежду! 15:0...
Для мотоциклиста ваш и вам подобные центры -
возможность заиметь новый двигатель (читай - мотоцикл),
для моторного центра - ещё один способ заработка.
Обоюдно выгодно как будто.
P.S. Постели распредвала кле, судя по рисунку, можно проточить,
в стенках есть выемки)
С уважением
Re: YAMAHA TT600 (XT600) капремонт
Голову мне уже давно отремонтировали (втулки-вкладыши поставили). Ставить пока не ставил, поэтому ничего не могу сказать как оно в деле.
Остальные работы тоже сделаю и уж точно не в ab-engine.
Тут делают только те работы, где напрягаться не нужно, а бабло срубить по быстрому.
Но, благо, остались еще люди с прямыми руками и совестью.
Остальные работы тоже сделаю и уж точно не в ab-engine.
Тут делают только те работы, где напрягаться не нужно, а бабло срубить по быстрому.
Но, благо, остались еще люди с прямыми руками и совестью.
-
- Технический директор
- Сообщения: 2135
- Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
- Откуда: Київ, Україна
- Контактная информация:
Re: YAMAHA TT600 (XT600) капремонт
Вот так вот! Пришёл и насрал...
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20397
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: YAMAHA TT600 (XT600) капремонт
Прикольный дядя . Совок такой голимый - предполагаем, что это был лучший друг . Все законы экономики побоку, потому что дядя хочет .
Оставим его пока тут - в назидание всем. Это хороший пример, как строить бизнес по моторному ремонту. Если это правильно построенный бизнес, то он построен не для таких клиентов .
Оставим его пока тут - в назидание всем. Это хороший пример, как строить бизнес по моторному ремонту. Если это правильно построенный бизнес, то он построен не для таких клиентов .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Пилот
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 15 май 2012, 18:10
Re: YAMAHA TT600 (XT600) капремонт
AB-Engine писал(а):Прикольный дядя . Совок такой голимый - предполагаем, что это был лучший друг . Все законы экономики побоку, потому что дядя хочет .
Оставим его пока тут - в назидание всем. Это хороший пример, как строить бизнес по моторному ремонту. Если это правильно построенный бизнес, то он построен не для таких клиентов .
Стыдно признаться, но видать я слабоват в чтении между строк ...а цитаты нету
Этот пост адресован топикстартеру?
Re: YAMAHA TT600 (XT600) капремонт
Да, это же очевидно, что ответ адресовался мне.
Единственное, чему я благодарен, это то, что AB-Engine по пунктам расписал всё.
И я еще лучше понял их СИСТЕМУ ПОСТРОЕНИЯ БИЗНЕСА, о чем они честно и заявляют.
Т.е. иными словами, "мой нищебродский подход" никому тут не нужен и это "нормально" послать покупать запчасти на сумму 150-200 тысяч рублей для мотоцикла, который ЦЕЛИКОМ В ИСПРАВНОМ СОСТОЯНИИ стоит дешевле (про неадекватные цены производителей оригинальных железок я уже промолчу). Я бы даже (возможно) и купился на то, что эти цены нормальные, если бы китайцы не клепали точно такие же (подобные) вещи в 10-50 раз дешевле и с практически точно таким же качеством. Проблема только в том, что на мою модель они не делают запчастей.
Единственное, чему я благодарен, это то, что AB-Engine по пунктам расписал всё.
И я еще лучше понял их СИСТЕМУ ПОСТРОЕНИЯ БИЗНЕСА, о чем они честно и заявляют.
Т.е. иными словами, "мой нищебродский подход" никому тут не нужен и это "нормально" послать покупать запчасти на сумму 150-200 тысяч рублей для мотоцикла, который ЦЕЛИКОМ В ИСПРАВНОМ СОСТОЯНИИ стоит дешевле (про неадекватные цены производителей оригинальных железок я уже промолчу). Я бы даже (возможно) и купился на то, что эти цены нормальные, если бы китайцы не клепали точно такие же (подобные) вещи в 10-50 раз дешевле и с практически точно таким же качеством. Проблема только в том, что на мою модель они не делают запчастей.
-
- Пилот
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 15 май 2012, 18:10
Re: YAMAHA TT600 (XT600) капремонт
Я тоже не с миллионерским подходом)), но у меня проблема другая (см. мой пост выше): запчастей НЕТ.MAN-biker писал(а):Да, это же очевидно, что ответ адресовался мне.
Единственное, чему я благодарен, это то, что AB-Engine по пунктам расписал всё.
И я еще лучше понял их СИСТЕМУ ПОСТРОЕНИЯ БИЗНЕСА, о чем они честно и заявляют.
Т.е. иными словами, "мой нищебродский подход" никому тут не нужен и это "нормально" послать покупать запчасти на сумму 150-200 тысяч рублей для мотоцикла, который ЦЕЛИКОМ В ИСПРАВНОМ СОСТОЯНИИ стоит дешевле (про неадекватные цены производителей оригинальных железок я уже промолчу). Я бы даже (возможно) и купился на то, что эти цены нормальные, если бы китайцы не клепали точно такие же (подобные) вещи в 10-50 раз дешевле и с практически точно таким же качеством. Проблема только в том, что на мою модель они не делают запчастей.
Может, в эй-би-инджин просто не в курсе про стоимость оригинальных мотозапчастей?
Очень сомневаюсь. Скорее всего работы с авто-моторами хватает, некогда возиться с мелочёвкой.
Рад, если так. Всё равно хотел бы увидеть ответ "персонала моторного центра", пусть и отлуп
Re: YAMAHA TT600 (XT600) капремонт
вам вроде понятным русским языком объяснили, почему крупные мастерские не будут
браться за эту работу.
да, копеечная стоимость с клиента.
да, большой объем трудоемких и материалозатратных (это и время) работ.
да, неизвестный результат.
но вы же потом, в случае чего, изнасилуете с гарантией!
и потребуете выплат примерно равных новому мотику.
поэтому ни один вменяемый сервис за такое не возьмется.
ибо себе дороже выйдет.
так что, одна дорога, к энтузиастам, без гарантии.
браться за эту работу.
да, копеечная стоимость с клиента.
да, большой объем трудоемких и материалозатратных (это и время) работ.
да, неизвестный результат.
но вы же потом, в случае чего, изнасилуете с гарантией!
и потребуете выплат примерно равных новому мотику.
поэтому ни один вменяемый сервис за такое не возьмется.
ибо себе дороже выйдет.
так что, одна дорога, к энтузиастам, без гарантии.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20397
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: YAMAHA TT600 (XT600) капремонт
Совершенно верно. Коммерческая организация? Тогда ремонт может быть только коммерческий. Иначе невозможно оплачивать аренду, налоги, риски, бухгалтера и т.д. и т.п. А, у вас уникальные работы? Это вам, батенька, к уникальщикам - в гараж, где всего этого по определению не платят.
Но это так, в целом. Всегда можно позвонить в цех и выяснить непосредственно у начальника производства .
Но это так, в целом. Всегда можно позвонить в цех и выяснить непосредственно у начальника производства .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.