хонингование цилиндров

Любые вопросы по дефектам, поломкам, технологии мехобработки и восстановления коленвалов, блоков и головок блока цилиндров, шатунов и всех прочих моторных деталей и узлов.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Ответить
Madman
Технический директор
Сообщения: 994
Зарегистрирован: 27 апр 2013, 21:21

хонингование цилиндров

Сообщение Madman »

какой припуск оставляется после расточки цилиндров под хонингование?
вова101
Технический директор
Сообщения: 703
Зарегистрирован: 09 авг 2013, 16:48
Откуда: славянск на кубани

Re: хонингование цилиндров

Сообщение вова101 »

вова101
Технический директор
Сообщения: 703
Зарегистрирован: 09 авг 2013, 16:48
Откуда: славянск на кубани

Re: хонингование цилиндров

Сообщение вова101 »

че то не выложилось и не убереш теперь . попробуйте http://www.chipmaker.ru/ наберите в поиске справа " допуск на хонингование " появится куча тем .
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: хонингование цилиндров

Сообщение Kudrik »

Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: хонингование цилиндров

Сообщение AB-Engine »

Ничего сложного в этом вопросе нет :D .

Минимальный припуск на хонингование зависит от режима расточки - чем меньше подача и припуск и больше обороты, тем меньше можно сделать припуск. Но припуск на хонингование никогда не должен быть меньше 0,05 мм :wink: - в противном случае на поверхности останутся дефекты от резца (т.н. жестяная поверхность, с завальцованными зернами графита - читаем Кольбена :shock: ), что приведет к уменьшению ресурса колец во многие разы :cry: . Даже десятки раз :x .

С другой стороны, припуск на хонингование более 0,10 мм дает искажение формы поверхности при хонинговании (конусы, бочки, корсеты), причем тем больше, чем меньше выход хона вниз. Поэтому для глухих цилиндров припуск 0,10 мм может быть уже вообще неприемлемым (альтернативы типа короткие ходы внизу и/или укороченные сверху бруски не рассматриваем в связи с чрезмерным искажением ими поверхности и снижения ресурса поршней). Кроме того, даже при свободном выходе вниз припуск более 0,10 мм крайне нежелателен вследствие неконтролируемого увода оси цилиндра - особенно у V-образных блоков с короткими цилиндрами :wink: . В результате искажения формы от чрезмерно большого припуска поршень долго в таком цилиндре не проживет, хотя и больше, чем в случае меньшего припуска :D . В соответствии с этим желательно ограничивать припуск значением 0,07 мм :wink: .

Таким образом, припуск на хонингование всегда должен лежать в пределах 0,05-0,07 мм :wink: . Кто хочет сделать припуск меньше, получает мотор на 1.000 км, а кому нравятся припуски больше - на 50.000 :mrgreen: . И только при рекомендованном припуске выйдет нормальный ресурс :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
rztofik
Технический директор
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56
Откуда: г. Рязань
Контактная информация:

Re: хонингование цилиндров

Сообщение rztofik »

AB-Engine писал(а):И только при рекомендованном припуске выйдет нормальный ресурс
угу, и только если это сделано на AMC-SHOU и ROBBI :mrgreen:
Если станок СССР и умер еще во времена исторического материализьма, там мне кажется без разницы какой припуск делать :mrgreen:
Сколько я зарезал, сколько перерезал,
Сколько седел я невинных погубил...
:mrgreen:
Алексей А
Старший мастер
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 22 ноя 2013, 20:59

Re: хонингование цилиндров

Сообщение Алексей А »

Кстати, за хонинговку. Вроде колбен (или кто там ещё) рекомендует сначала точить в порядке 2ой-4ый-1ый-3ий, а сам хон через сутки(тут я так понимаю можно без соблюдения очерёдности 2413)? Верно?
И как уговорить "фирму" сделать именно так?))
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: хонингование цилиндров

Сообщение AB-Engine »

Не занимайтесь чепухней :mrgreen: - там еще и не таких ужосов порасскажуть :twisted: ...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: хонингование цилиндров

Сообщение AB-Engine »

rztofik писал(а):Если станок СССР и умер еще во времена исторического материализьма, там мне кажется без разницы какой припуск делать :mrgreen:
Тем более, надо выдерживать - это хорошему станку не так важно :wink: . Выше мы указали, от чего зависит припуск - там нет никакого влияния типа станка и исторического материализма :mrgreen: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Алексей А
Старший мастер
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 22 ноя 2013, 20:59

Re: хонингование цилиндров

Сообщение Алексей А »

AB-Engine писал(а):Не занимайтесь чепухней :mrgreen: - там еще и не таких ужосов порасскажуть :twisted: ...
Это не я придумал - это под вашим ником кто-то написал), а Игорь Николаичь на даче, котов кастрирует...
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: хонингование цилиндров

Сообщение AB-Engine »

Самозванцы? :shock: Дело в том, что мы ни в одном форуме не участвуем, кроме этого :wink: .

Если самозванцы, то мы можем даже предположить, чьих это рук дело... 8) Это также значит, что Игорь Николаевич пустил процесс на самотек, пока котами занимался :cry: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Алексей А
Старший мастер
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 22 ноя 2013, 20:59

Re: хонингование цилиндров

Сообщение Алексей А »

AB-Engine писал(а):Самозванцы? :shock: Дело в том, что мы ни в одном форуме не участвуем, кроме этого :wink: .

Если самозванцы, то мы можем даже предположить, чьих это рук дело... 8)
А мне не лень и поиском:
http://www.ab-engine.ru/phpbb/viewtopic ... 943#p17943
"Кто бы это мог сделать...Непонятно.." :D
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: хонингование цилиндров

Сообщение AB-Engine »

А-а-а-а..., это конечно, все хорошо :D . Но как же далеки они были от народа... :cry:

Имеет смысл всяки хитрости с охлаждением для волшебных станков с прямым хонингованием - однозначно и всегда. Но там никакой режим никакого охлаждения и никакой попеременной шахматной обработки не спасет отцов русской демократии от досрочного выхода моторчика из строя - если хонинговали без расточки :cry: . А с расточкой? Да они же так не делают, зачем тогда "кормильца" закупали :lol: ?

Для хонингования после расточки - для алюминиевых блоков с чугунием - желательно применять, но можно пропустить, при аккуратной работе с перекурами :D . Для цельночугуниевых - практически нет смысла. Как-то так... :D
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Алексей А
Старший мастер
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 22 ноя 2013, 20:59

Re: хонингование цилиндров

Сообщение Алексей А »

Эхъ, поверю второй раз(первый был про очерёдность именно чугуниевыех блоков, так то) - точить будем резко и сразу, и сутки блок не держать перед хоном - дойдёт само.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: хонингование цилиндров

Сообщение AB-Engine »

Ключевые слова - "при аккуратной работе с перекурами" :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить