Д-245, вал паразитной шестерни
Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы
-
- Моторист
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 17 сен 2013, 06:57
- Откуда: Оренбургская обл.
- Контактная информация:
Д-245, вал паразитной шестерни
Здравствуйте! Проблеме этой уже несколько лет. Двигатель установлен на автобусе Аврора, ПАЗ 4230-02. Вышеупомянутый вал периодически расшатывается в блоке. Вначале меняли его на новый. Но долго он не ходил. Месяца два три и пропадало давление. Снимаем двигатель разбираем и, вот она причина, вал паразитной шестерни. Дело в том, что там есть канал для смазки шестерни. И когда вал начинает в гнезде шататься, давление масла падает. Приняли решение после запрессовки вала еще для верности приварить его к блоку. Чтобы наверняка. Движок проходил полгода и опять такая же история. Приняли решение купить новый блок. К сожалению, новый блок оказался совершенно голым и без этого вала.. Купили новый вал запрессовали по правилам на горячий блок. все встало на место отлично, давление в норме. И вот вчера опять тоже самое. Снижение давления масла, разборка, и вал паразитной шестерни в гнезде болтается. А прошло месяца три. К слову, наш моторист делал ремонт таким движкам сотни раз. Все они ходят без проблем. Только в нашей организации несколько автобусов ПАЗ с такими движками, ремонтировались не раз. Но только на Авроре такая беда. Остается купить в сборе двигатель? Буду благодарен любому совету.
-
- Моторист
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 17 сен 2013, 06:57
- Откуда: Оренбургская обл.
- Контактная информация:
Re: Д-245, вал паразитной шестерни
Есть мысль такая, что может быть что то попало между зубьев шестерен. Кстати , в поддоне были обнаружены какие то мелкие обломки, шайбы. обломки чего то, горсть наберется, возможно , все это перемололось между шестернями и поэтому расшатало вал паразитной шестерни.
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: Д-245, вал паразитной шестерни
Как вариант , человеческий фактор , кто нить мстит ..... .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: Д-245, вал паразитной шестерни
.... хотя как вариант .
Есть идеи . Если Аврора с моторчиком в 136 л.с. ( 245Е2 ) , то тяга у него для 11 тонной машины , скажем не очень , при условии что на Аврору -05 ставят камминз 6-ку в 1,5 раза тяговитее . К тому же на Авроре стоит коробка от ПАЗ3206 ( СААЗ3206 ) со скоростной 1 передачей в сравнении с обычным 8 тонным дизельным ПАЗиком . Вобщем вероятнее всего дизелёк всегда под нагрузкой , а оные моторчики НЕ славятся своей выносливостью . Могут быть отягчающие обстоятельства - например постоянная езда в номинале оборотов , замена иль ремонт топливной аппаратуры которую слишком "зажали" и т.п. , ну как варианты .
А скоко до первой поломки отбегал моторчик сновья ?
Есть идеи . Если Аврора с моторчиком в 136 л.с. ( 245Е2 ) , то тяга у него для 11 тонной машины , скажем не очень , при условии что на Аврору -05 ставят камминз 6-ку в 1,5 раза тяговитее . К тому же на Авроре стоит коробка от ПАЗ3206 ( СААЗ3206 ) со скоростной 1 передачей в сравнении с обычным 8 тонным дизельным ПАЗиком . Вобщем вероятнее всего дизелёк всегда под нагрузкой , а оные моторчики НЕ славятся своей выносливостью . Могут быть отягчающие обстоятельства - например постоянная езда в номинале оборотов , замена иль ремонт топливной аппаратуры которую слишком "зажали" и т.п. , ну как варианты .
А скоко до первой поломки отбегал моторчик сновья ?
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.
Re: Д-245, вал паразитной шестерни
Нужно засверлить с задней стороны наискосок блок вместе с осью (сверло около 5 мм) и забить штифт чуть глубже, а наружнюю часть отверстия слегка звальцевать.Рамиль писал(а): Буду благодарен любому совету.
Вечный водитель
-
- Моторист
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 17 сен 2013, 06:57
- Откуда: Оренбургская обл.
- Контактная информация:
Re: Д-245, вал паразитной шестерни
А скоко до первой поломки отбегал моторчик сновья ?[/quote]
До первой поломки движок отходил год с небольшим, наматывая каждый день по 700 км. И тогда у него стояла скоростная КПП. После первых поломок мы решили, что лучше пусть ездит с простой зиловской коробкой. С родной скоростной коробкой он ездил со скоростью 90 км/час с полной загрузкой (29 пассажиров). Сейчас, до поломки, он катался на местных маршрутах, максимум 100 км в день, и не всегда полный. И скорость небольшая 40-50 км/час
До первой поломки движок отходил год с небольшим, наматывая каждый день по 700 км. И тогда у него стояла скоростная КПП. После первых поломок мы решили, что лучше пусть ездит с простой зиловской коробкой. С родной скоростной коробкой он ездил со скоростью 90 км/час с полной загрузкой (29 пассажиров). Сейчас, до поломки, он катался на местных маршрутах, максимум 100 км в день, и не всегда полный. И скорость небольшая 40-50 км/час
-
- Моторист
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 17 сен 2013, 06:57
- Откуда: Оренбургская обл.
- Контактная информация:
Re: Д-245, вал паразитной шестерни
Это исключено, машина ночует в гараже, под охранойmexhanicus писал(а):Как вариант , человеческий фактор , кто нить мстит ..... .
-
- Моторист
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 17 сен 2013, 06:57
- Откуда: Оренбургская обл.
- Контактная информация:
Re: Д-245, вал паразитной шестерни
[
Нужно засверлить с задней стороны наискосок блок вместе с осью (сверло около 5 мм) и забить штифт чуть глубже, а наружнюю часть отверстия слегка звальцевать.[/quote]
Штифт из какого металла, чем тверже тем лучше? За совет спасибо, это лучше чем сварка..
Нужно засверлить с задней стороны наискосок блок вместе с осью (сверло около 5 мм) и забить штифт чуть глубже, а наружнюю часть отверстия слегка звальцевать.[/quote]
Штифт из какого металла, чем тверже тем лучше? За совет спасибо, это лучше чем сварка..
Re: Д-245, вал паразитной шестерни
С любого не хрупкого, я делал с электрода, главное чтобы он не болтался в отверстии, а был точно в акурат.Рамиль писал(а):
Штифт из какого металла, чем тверже тем лучше? За совет спасибо, это лучше чем сварка..
Вечный водитель
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: Д-245, вал паразитной шестерни
До первой поломки движок отходил год с небольшим, наматывая каждый день по 700 км. И тогда у него стояла скоростная КПП. После первых поломок мы решили, что лучше пусть ездит с простой зиловской коробкой. С родной скоростной коробкой он ездил со скоростью 90 км/час с полной загрузкой (29 пассажиров). Сейчас, до поломки, он катался на местных маршрутах, максимум 100 км в день, и не всегда полный. И скорость небольшая 40-50 км/час[/quote]Рамиль писал(а):А скоко до первой поломки отбегал моторчик сновья ?
А что с ремонтом топливной ?
Водитель тот же остался , 40-50 км/ч при каких оборотах к/вала ?
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.
-
- Моторист
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 17 сен 2013, 06:57
- Откуда: Оренбургская обл.
- Контактная информация:
Re: Д-245, вал паразитной шестерни
mexhanicus писал(а):А что с ремонтом топливной ?Рамиль писал(а):А скоко до первой поломки отбегал моторчик сновья ?
Водитель тот же остался , 40-50 км/ч при каких оборотах к/вала ?
Водители периодически меняются. Никто не хочет на Авроре работать из-за частых поломок.
А топливную аппаратуру всегда отдаем на ремонт вместе с форсунками профессионалам. у нас нет на это оборудования и специалистов. Тоже работаем с ними давно, нет оснований не доверять, свое дело они знают. не только мы к ним обращаемся
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: Д-245, вал паразитной шестерни
Рамиль писал(а):mexhanicus писал(а):А что с ремонтом топливной ?Рамиль писал(а):А скоко до первой поломки отбегал моторчик сновья ?
Водитель тот же остался , 40-50 км/ч при каких оборотах к/вала ?
Водители периодически меняются. Никто не хочет на Авроре работать из-за частых поломок.
А топливную аппаратуру всегда отдаем на ремонт вместе с форсунками профессионалам. у нас нет на это оборудования и специалистов. Тоже работаем с ними давно, нет оснований не доверять, свое дело они знают. не только мы к ним обращаемся
Ну так на каких режимах мотор работает после установки КПП ЗиЛа , что на три месяца стало не хватать паразитки ?
Я не усомневаюсь в топливщиках , просто хочу понять есть ли связь с ТПА и поломкой паразитки , ведь ТОЧНО такие же моторы у вас на ПАЗиках работают исправно , не так ли ? Так вот вопрос - на каком этапе эксплуатации мотора Авроры производили ремонт ТПА и делали ли его вообще . Кто выставляет УОВТ на данном двигателе , скока ставите и есть ли отличия регулировки зажигания от остальных автобусов ? Почему задаю такие вопросы , интервал поломки паразитного вала уменьшился , а поменяли блок и вал паразитки каждый раз ( не так ли ? ) , осталось тока всё остальное - родное , и каждый раз всё хуже и хуже после каждого ремонта . При таком ремонте ( замена паразитного вала ) изменяется тока одно - установка УОВТ . Надеюсь объяснять про "стук" насоса от раннего зажигания , не надо и как увеличивается нагрузка на вал привода ТНВД ?
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.
-
- Моторист
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 17 сен 2013, 06:57
- Откуда: Оренбургская обл.
- Контактная информация:
Re: Д-245, вал паразитной шестерни
При таком ремонте ( замена паразитного вала ) изменяется тока одно - установка УОВТ .
Не могу понять. как влияет замена вала паразитной шестерни на УОВТ? Обычно моторист меняет и шестерню коленвала и паразитку, если считает это необходимым. Выставляет по меткам и регулирует УОВТ после заводки мотора и уже на ходу выставляет зажигание. Но там честно говоря, пределы регулировок очень малы. Так что вся надежда на топливщика. Первое время движок работает без проблем. И тянет хорошо и дыма нет и заводится с полбрыка, то есть ведет себя как и все остальные. Мы каждый раз надеемся, что больше не повторится такой поломки, но увы. Все таки я склоняюсь к мнению, что этот автобус тяжеловат для этого движка. Не зря видно завод перестал его ставить.
Не могу понять. как влияет замена вала паразитной шестерни на УОВТ? Обычно моторист меняет и шестерню коленвала и паразитку, если считает это необходимым. Выставляет по меткам и регулирует УОВТ после заводки мотора и уже на ходу выставляет зажигание. Но там честно говоря, пределы регулировок очень малы. Так что вся надежда на топливщика. Первое время движок работает без проблем. И тянет хорошо и дыма нет и заводится с полбрыка, то есть ведет себя как и все остальные. Мы каждый раз надеемся, что больше не повторится такой поломки, но увы. Все таки я склоняюсь к мнению, что этот автобус тяжеловат для этого движка. Не зря видно завод перестал его ставить.
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: Д-245, вал паразитной шестерни
Тяжеловат не то слово ! Но и списывать со счёта тот факт что например моторчик первый год отпахал под большей нагрузкой , нельзя . А ща как новый должон быть , блок , валы ..... вот регулировка в ранний угол ( без дыма и с полпинка ) может давать излишнюю нагрузку на паразитку , ведь на новом моторе отпахавшем год , топливная имела регулировку с завода , не так ли ... .Рамиль писал(а):При таком ремонте ( замена паразитного вала ) изменяется тока одно - установка УОВТ .
Не могу понять. как влияет замена вала паразитной шестерни на УОВТ? Обычно моторист меняет и шестерню коленвала и паразитку, если считает это необходимым. Выставляет по меткам и регулирует УОВТ после заводки мотора и уже на ходу выставляет зажигание. Но там честно говоря, пределы регулировок очень малы. Так что вся надежда на топливщика. Первое время движок работает без проблем. И тянет хорошо и дыма нет и заводится с полбрыка, то есть ведет себя как и все остальные. Мы каждый раз надеемся, что больше не повторится такой поломки, но увы. Все таки я склоняюсь к мнению, что этот автобус тяжеловат для этого движка. Не зря видно завод перестал его ставить.
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.
-
- Моторист
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 17 сен 2013, 06:57
- Откуда: Оренбургская обл.
- Контактная информация:
Re: Д-245, вал паразитной шестерни
Согласен, добиваясь большей мощности движка, увеличения оборотов, мы забываем, что детали машины остаются с тем же запасом прочности, что и были...
Мы решили ставить ремонтный движок, с другого ПАЗика. Он у нас отремонтированный ждал установки на другую машину. Посмотрим, как он будет себя вести на Авроре.
Мы решили ставить ремонтный движок, с другого ПАЗика. Он у нас отремонтированный ждал установки на другую машину. Посмотрим, как он будет себя вести на Авроре.