втулки головки шатуна!!!

Любые вопросы по дефектам, поломкам, технологии мехобработки и восстановления коленвалов, блоков и головок блока цилиндров, шатунов и всех прочих моторных деталей и узлов.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

kart
Технический директор
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 15:03
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Re: втулки головки шатуна!!!

Сообщение kart »

kelica писал(а):шатуны полюбас не имели температуры более 170-180 гр!!!
Это как же при такой температуре оттуда можно пальцы вынуть? Это уже либо прослабленная посадка пальца, при которой устанавливать деталь уже нельзя, либо только с применением грубой силы типа молотка :) естественно со всеми вытекающими отсюда деформациями :roll:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20401
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

kelica писал(а):P.S. ...поговорите со мной. Мне страшно одному здесь в сибири...
:cry:

Тогда слушайте :D - мы столько блоков загильзовали, у которых палец вбок вылез, что и не сосчитать. И все вроде сильно шатуны не грели... :D

2 варианта, которые не дают перегреть гарантированно - печь с температурой 250 град. и обычная плитка электрическая. Правда, слышали, как один умелец расплавил ГБЦ, когда ее там оставил и ушел на обед, а кто-то (а может и сам) подвернул температурку... :lol: Оставил бы на плитке - ничего бы не случилось :wink: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
kart
Технический директор
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 15:03
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Сообщение kart »

Можно еще ТВЧ использовать, но ей надо уметь пользоваться, потому что перегреть ей очень легко, но зато в отличие от паяльной лампы будешь уже точно знать перегрел или нет :D
Georgiy
Технический директор
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 15:29
Откуда: г. Новокузнецк
Контактная информация:

Сообщение Georgiy »

КАРОЧЕ ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ САДИТЬ ПАЯЛЬНОЙ ЛАМПОЙ!!! ИЛИ ОБЪЯСНЯЙТЕ, ИЛИ ВЫ НЕ ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ!!!
Форум то технический. Но здесь большей частью прожжоные профессионалы сидят, у которых все станки под боком. Поэтому очень часто в ответ на элементарный вопрос вытекает тишина в ответ. Металловедение надо проштудировать кратко хотябы. Попробую в двух словах изложить, как понимаю: Материал шатуна упрочнён нагартовкой во время изготовления. Если его перегреть, то нагартовку ты уберёшь и шатун станет непрочным и пластичным. Если вставить в ВГШ палец, то он не встанет с должным натягом, а "растянет" отверстие. Как итог скорее всего вылезет, если только не в дачной манере ездить. " Вторая проблемка возможная - обрыв шатуна и мотор в кашу.
Наблюдал уже вылезшие пальцы после "паялки" (ставил не я). Один мотор пока собирали с нагревом шатуна, но на плитке. Пальцы отдыхали в морозильнике. Но разницы температур еле хватило, чтобы собрать. Тогда про азот жидкий я только мечтал. Но за лето нашёл и ёмкость и где разливают :wink: (30р/литр кстати). Пробовал на нём замену направляющих втулок клапанов. Всё удалось! Собирал с герметиком, т.к. отверстия уже изнахратили горе-мастера (мотор ЗМЗ-406). Сейчас пациент жив и здоров (на сегодня пробег 3300). Набирает силу. :D Чему рад несказанно.
Для решения многих вопросов по мотору рекомендую зайти сюда:
http://www.ab-engine.ru/smi.html
Есть одна глобальная проблема в нашем городе с моторами и их ремонтом: Нет ни оборудования, ни персонала ни людей желающих это всё организовать. Что там в городе! В области ничего нет путнего! Общался с народом на сервис-центрах. И волосы дыбом встали! Часто там, где ремонтируют моторы не знают о микрометре вообще. Многих вопрос о кап. ремонте моего МеМЗа приводил в шок - А-а-а!!! :shock: это мы делать не будем. Поэтому и полез сам и разбираться начал досконально откуда и как и почему. Много есть мелочей и тонкостей, которые по отдельности ничего не значат, но складываясь вместе в одном моторе они приводят к его скоропостижной кончине.
Это как же при такой температуре оттуда можно пальцы вынуть?
Палец выпрессовывается. Нагревом палец и шатун не разъединить (КТР материала одинаковый), а вот соединить можно (при Разности температур).
фотки скину как хонинговать
А может сюда фотки. Или секрет? :roll:
Мне страшно одному здесь в сибири...
Ты не один.......
телефон в личке.
Не ошибается только тот, кто ничего не делает.
kart
Технический директор
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 15:03
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Сообщение kart »

Палец выпрессовывается. Нагревом палец и шатун не разъединить (КТР материала одинаковый), а вот соединить можно (при Разности температур).
я в курсе :) я имел ввиду то, что указанной им температуры для нормальной запрессовки пальца при должном натяге будет маловато :wink:
Georgiy
Технический директор
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 15:29
Откуда: г. Новокузнецк
Контактная информация:

Сообщение Georgiy »

Примерно тоже, как когда-то я мучился с электроплиткой и морозильником. Но мне удалось, хотя не без сложностей.
Не ошибается только тот, кто ничего не делает.
stas
Моторист-профи
Сообщения: 2078
Зарегистрирован: 24 мар 2005, 00:18
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Сообщение stas »

не секрет но слишком просто и навык нужен .так что с моими коментариями по скайпу и фотки на электропочту . производительность 4 шатуна в час :lol: для цеха не о чем а вот при безвыходной ситуации и отсутствии станков подойдет . с первого раза правда может не получится ибо навык как говорил выше нужен .
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20401
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Georgiy писал(а):
КАРОЧЕ ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ САДИТЬ ПАЯЛЬНОЙ ЛАМПОЙ!!! ИЛИ ОБЪЯСНЯЙТЕ, ИЛИ ВЫ НЕ ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ!!!
Форум то технический. Но здесь большей частью прожжоные профессионалы сидят, у которых все станки под боком. Поэтому очень часто в ответ на элементарный вопрос вытекает тишина в ответ. Металловедение надо проштудировать кратко хотябы. Попробую в двух словах изложить, как понимаю: Материал шатуна упрочнён нагартовкой во время изготовления. Если его перегреть, то нагартовку ты уберёшь и шатун станет непрочным и пластичным. Если вставить в ВГШ палец, то он не встанет с должным натягом, а "растянет" отверстие. Как итог скорее всего вылезет, если только не в дачной манере ездить. " Вторая проблемка возможная - обрыв шатуна и мотор в кашу.
Наблюдал уже вылезшие пальцы после "паялки" (ставил не я). Один мотор пока собирали с нагревом шатуна, но на плитке. Пальцы отдыхали в морозильнике. Но разницы температур еле хватило, чтобы собрать. Тогда про азот жидкий я только мечтал. Но за лето нашёл и ёмкость и где разливают :wink: (30р/литр кстати). Пробовал на нём замену направляющих втулок клапанов. Всё удалось! Собирал с герметиком, т.к. отверстия уже изнахратили горе-мастера (мотор ЗМЗ-406). Сейчас пациент жив и здоров (на сегодня пробег 3300). Набирает силу. :D Чему рад несказанно.
Для решения многих вопросов по мотору рекомендую зайти сюда:
http://www.ab-engine.ru/smi.html
Есть одна глобальная проблема в нашем городе с моторами и их ремонтом: Нет ни оборудования, ни персонала ни людей желающих это всё организовать. Что там в городе! В области ничего нет путнего! Общался с народом на сервис-центрах. И волосы дыбом встали! Часто там, где ремонтируют моторы не знают о микрометре вообще. Многих вопрос о кап. ремонте моего МеМЗа приводил в шок - А-а-а!!! :shock: это мы делать не будем. Поэтому и полез сам и разбираться начал досконально откуда и как и почему. Много есть мелочей и тонкостей, которые по отдельности ничего не значат, но складываясь вместе в одном моторе они приводят к его скоропостижной кончине.
Это как же при такой температуре оттуда можно пальцы вынуть?
Палец выпрессовывается. Нагревом палец и шатун не разъединить (КТР материала одинаковый), а вот соединить можно (при Разности температур).
фотки скину как хонинговать
А может сюда фотки. Или секрет? :roll:
Мне страшно одному здесь в сибири...
Ты не один.......
телефон в личке.
Одобрям такой коммент - чувствуется, что Georgiy изучил вопрос более чем хорошо :D :!:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20401
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Только одно дополнение - хорошая электроплитка (рекомендуем с плоской спиралью) греет ВГШ аккурат до 220 град., после чего вставлять пальцы одно удовольствие - без какого-либо их охлаждения. А вот направляющие втулки вставлять с азотом - это то, что доктор прописал :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
МТА
Старший мастер
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 18 июн 2009, 23:03

Сообщение МТА »

Не знаю, зачем такие муки...
Мы греем в трансмиссионке (она густая и медленно остывает), а морозим в азоте.
Даже в нашем колхозе найти все для проведения этой процедуры реально.
Побеждает верный
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20401
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

МТА писал(а):Не знаю, зачем такие муки...
Мы греем в трансмиссионке (она густая и медленно остывает), а морозим в азоте.
Даже в нашем колхозе найти все для проведения этой процедуры реально.
Не совсем понятно, зачем греть в трансмиссионке? :shock: А если прольется? Напалм будет??? :shock: :shock: :shock:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
kelica
Моторист-профи
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 11:18
Откуда: Новосибирск

Сообщение kelica »

stas писал(а):адрес электрический давай. фотки скину как хонинговать
[email protected] ...
В раю хорошо. Но в аду знакомых больше...
kelica
Моторист-профи
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 11:18
Откуда: Новосибирск

Сообщение kelica »

Georgiy писал(а):Есть одна глобальная проблема в нашем городе с моторами и их ремонтом: Нет ни оборудования, ни персонала ни людей желающих это всё организовать. Что там в городе! В области ничего нет путнего! Общался с народом на сервис-центрах. И волосы дыбом встали! Ты не один.......
телефон в личке.
Легкое отклонение от темы...
Есть такие люди, которые не знают что делать с 50-тью миллионами и 500 кв.м. площадей, мечутся между магазином запчастей, или СТО высшего класса... полтос конечно мало... но пока есть маленькие сдвиги в мою сторону, по немногу мне удается обрисовать им радужную картину будущей СТО...
В раю хорошо. Но в аду знакомых больше...
stas
Моторист-профи
Сообщения: 2078
Зарегистрирован: 24 мар 2005, 00:18
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Сообщение stas »

50 лямов :lol: на эти деньги завод построить можно а не сто . только прибыль в этой стране спекуляция приносит а не производство :cry:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20401
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

stas писал(а):50 лямов :lol: на эти деньги завод построить можно а не сто . только прибыль в этой стране спекуляция приносит а не производство :cry:
Ну, да - производством у нас занимаются только энтузиасты и мазохисты :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить