Это называется - слышали звон
, а вот откуда он...
Упрочнить поршень можно только на одном-единственном этапе - при получении заготовки. Если это не сделано, то поезд ушел...
, потому что готовый поршень уже нельзя ни прокатать, ни закатать - сломается
.
Все поршни массового производства - литье под давлением
. Металл полностью расплавляется до жиденького состояния (как жидкий металлический человек, с которым боролся Терминатор
), подается под давлением в форму, где и застывает. Этот способ идеально подходит именно для массового производства, поскольку главное упрочнение литейного алюминиевого сплава - это отсутствие пор. Никакого механического упрочнения там не применяется и применяться не может - иначе половина поршней была бы сломана. Некоторое упрочнение дают керамические покрытия на днище и уплотнительном поясе, а также путем стальных или чугунных вставок в канавке верхнего кольца
.
А вот поршни единичного/мелкосерийного производства, наоборот, часто делают с использованием механического упрочнения
. Это так называемая ковка (изотермическая штамповка). Металл сильно нагревают до температуры, когда он начинает терять прочность, но еще не до конца. В этот момент кусок этого металла надо бросить в матрицу и сверху долбануть пуансоном с усилием тыщи в 2 тонн - металл размажется в зазоре между пуансоном и матрицей, но на самом деле пластически деформируется с остаточными напряжениями и довольно хитрой структурой, что и обеспечивает упрочнение
. Данный способ в принципе не годится для массового производства вследствие значительной дороговизны (в том числе, и из-за необходимости внутренней обработки). Для дизелей такие поршни вообще исключены по определению - невозможно сделать вставку верхнего кольца
. По совокупности причин такие "упрочненные" поршни на практике нигде не встречаются
.