ГБО на мой звездолет!

Абсолютно любые темы, преимущественно не технические, которые мотористы могут обсуждать в "курилке", поскольку они отсутствуют в перечне профессиональных форумов.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

mehanik001
Моторист-профи
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 07:43

ГБО на мой звездолет!

Сообщение mehanik001 »

Всех с праздником!
Проф. подфорумы засорять не буду, давайте тут пообщаемся.
Почитал бесконечную тему о постройке мотора на ГБО, интересную статью о Хонде на газу, но остались вопросы конкретно в своем случае.
Опустим вопросы окупаемости, целесообразности и т.д. а остановимся на конкретном.
Прикуплю скоро ГБО 4 поколения http://eurogaz.net.ua/products/komplekt ... ku-na-42-l на свой лансер 93г, универсал, на механике, мотор 1,6л, 16 клапанов 4g92 одновалка, пробег больше 350 000 км. Буду ставить и настраивать сам(по железу знаний уже поднакопил, электроника не проблема - професия) так как видел работу месных криворуких "мастеров". В связи с этим есть два вопросы:
1. Хватит ли у штатного ЭБУ диапазона регулировки УОЗ? Или надо ставить вариатора УОЗ.
2. Как придется клапанам и их седлам? Пожывут, и как долго, если сильно не крутить мотора?
Николай Грязев
Технический директор
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Откуда: Нижегородская обл.

Re: ГБО на мой звездолет!

Сообщение Николай Грязев »

При таком пробеге ГБО ускорит кончину мотора.
stas
Моторист-профи
Сообщения: 2078
Зарегистрирован: 24 мар 2005, 00:18
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Re: ГБО на мой звездолет!

Сообщение stas »

вариатор ставить обязательно и лубрикатор
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: ГБО на мой звездолет!

Сообщение mexhanicus »

Николай Грязев писал(а):При таком пробеге ГБО ускорит кончину мотора.
+100500 . На "подсажанных" клапанах моторчик после установки ГБО и пониженной компрессии мотора вследствии его длительной эксплуатации , естественным образом будет медленно ( хотя медленным енто не назовёшь , промежуток после установки около 20-50 тыс. км ) но верно идти к завершению процесса "самоубиения" . В частности ( даже с применением всяких там лубрикантов , интим не предлагать :lol: ) дальнейшая "просадка" клапанного механизмУ или точнее клапанов выпуска , особенно и соот-нно их прогар . :wink:


п.с. помню знакомый однажды выкинул газовый фильтр из редуктора ( правда редуктор 1-го иль 2-го поколения ) и на несколько сотен тясяч километров забыл про прогар клапанов . Конечно из-за присутствия масла и одоранта с водицей в газовом топливе пришлось за енто время несколько раз перебрать редуктор по причине "дубения" его мембран , НО от ненужной разборки мотора его это "уберегло" . Благо в Российском газообразном топливе типа ПРБТН смеси , есть очень "хорошое" кол-во МАСЛА добавляемого для смазки газовой арматуры . :D
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
mehanik001
Моторист-профи
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 07:43

Re: ГБО на мой звездолет!

Сообщение mehanik001 »

Да, пробег почти как до Луны. Но моторчик щас работает идеально. Год назад компрессия была 14-14,5. Масло не жрет. Прет хорошо. Когда менял прокладку под головой(сопливил антифриз в углу) особое внимание обратил на клапана и седла. Фаски были хорошие, как книжка пишет.
Вот щас в раздумиях, ставить или нет ГБО.
Есть ли у вас опыт установки газа на такие моторы с таким пробегом? Буду рад услишать отзывы.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: ГБО на мой звездолет!

Сообщение mexhanicus »

mehanik001 писал(а):Да, пробег почти как до Луны. Но моторчик щас работает идеально. Год назад компрессия была 14-14,5. Масло не жрет. Прет хорошо. Когда менял прокладку под головой(сопливил антифриз в углу) особое внимание обратил на клапана и седла. Фаски были хорошие, как книжка пишет.
Вот щас в раздумиях, ставить или нет ГБО.
Есть ли у вас опыт установки газа на такие моторы с таким пробегом? Буду рад услишать отзывы.
Своё мнение по опыту тут ужосЪ высказали .
А вот по параметрам , какая степень сжатия на данном авто , и при замере компрессии бензонасос отключался ? Не жрёт это как , такого не бывает , что при таком пробеге ни грамма не убавляется по щупу "от замены до замены" ? Как вы обратили внюмание на фаски клапанов , вскрывали пружины что ли ? :roll:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
mehanik001
Моторист-профи
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 07:43

Re: ГБО на мой звездолет!

Сообщение mehanik001 »

Если верить мануалам то степень сжатия на моем 4g92(одновальный, не мивековский) 10:1.
При замере компрессии отключал фишки со всех форсунок.
Масло не жре - это так. Покупаю 3 канистры по 4л. Меняю через 7 тис. км. На замену идет 3л. Четвертая замена - бесплатная(по литре с кажндой канистры остается). При эксплуатации авто только раз в неделю контролирую уровень всех жидкостей. Пока не жрет ничего. Может на 1-2 мм по щупу и падает уровень масла, но я никогда так придирчиво не замерял.
А насчет фасок. Клапана достаточно опускаются чтобы увидеть их фаски.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: ГБО на мой звездолет!

Сообщение mexhanicus »

Если верить мануалам то степень сжатия на моем 4g92(одновальный, не мивековский) 10:1.
Тогда компрессия должна составлять около 15 бар на новом моторе . Промерьте желательно ещё раз компрессию . Да по тяге падение компрессии не узнаете так енто инжектор , он тока прибавкой по расходу топлива будет "жарить" когда компрессия почти вся улетучится . :wink:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
mehanik001
Моторист-профи
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 07:43

Re: ГБО на мой звездолет!

Сообщение mehanik001 »

Хорошо, еще раз померяю компрессию.
Аватара пользователя
Злобный Соломонович
Гуру
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 24 дек 2007, 14:07
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: ГБО на мой звездолет!

Сообщение Злобный Соломонович »

ГАЗ это хорошо.Был во владении Галант 1992 года, с газом, (4G37)установленным в Голландии (не с тем :shock: ). Банальная ристриктерная (2 поколение), проблем с клапанами не было, пробега было более 160 000 км. Поколение 3+ стоит на Фольксвагене образца 1986 года мотор DJ, после установки ГБО пробег 93 000 км, вопросов по клапанному механизму нет. Были странности (делился с Гуру, расход масла), сейчас сошли на "нет" доливаю 200 гр. на 5000 км. Устанавливайте и не прогадаете. Тем более с электроникой у Вас нет проблем, прошивку можете менять, корректировать и т. д.
Ветеран Броуновского движения.
mehanik001
Моторист-профи
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 07:43

Re: ГБО на мой звездолет!

Сообщение mehanik001 »

Полный комплект для установки гбо 4 поколения уже приобретен. Буду внедрять после праздника. По результату отпишусь+сделаю пару фото.
Только есть пока один вопрос - это устанока жыклеров во впускной колектор. Он алюминиевый. По правильному его надо снимать чтобы стружка не попала в мотор и не было чего плохого. Но на моем 4G92 это очень проблематично: к двум гайкам без снятия головы не подобратся. Можно ли обойтись без снятия колектора? Акуратно просверлить и нарезать резьбу, потом мощным пылесосом через дросель вытянуть стружку.
Как подскажите, снимать или нет?
Аватара пользователя
rztofik
Технический директор
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56
Откуда: г. Рязань
Контактная информация:

Re: ГБО на мой звездолет!

Сообщение rztofik »

mehanik001 писал(а):на моем 4G92 это очень проблематично: к двум гайкам без снятия головы не подобратся
это Вы преувеличиваете, неудобно, но можно :)
Сколько я зарезал, сколько перерезал,
Сколько седел я невинных погубил...
:mrgreen:
Георгий Киник
Старший мастер
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 12 дек 2010, 20:19

Re: ГБО на мой звездолет!

Сообщение Георгий Киник »

последние 11 лет езжу на газе.за это время сменил 3 машины(бмв вольво киа) первые две перед продажей снимал головы и смотрел втулки и клапана все в очень красивом состоянии .но я не раскручиваю двигатель более 3000 на газе и редко превышаю скорость 100 км ч. В моем понимании газ это хорошо и экономично. жаль что в наших краях мало метановых заправок .я бы на метан перешел
мотор не терпит суеты.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: ГБО на мой звездолет!

Сообщение AB-Engine »

Георгий Киник писал(а):я бы на метан перешел
Не взорвется? :D
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
mehanik001
Моторист-профи
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 07:43

Re: ГБО на мой звездолет!

Сообщение mehanik001 »

ГБО установил, помогал дружбан, управились за два дня. Все работает, осталось только с настройками поиграться.
Вопрос нарисовался не по теме газа: как просверлить бензобак? 3 из 6 шпилек на крышке насоса свернул когда его доставал по причине замены сеточки. может залить бак водой и так сверлить?
Ответить