Вроде братья , а такие разные .

Абсолютно любые темы, преимущественно не технические, которые мотористы могут обсуждать в "курилке", поскольку они отсутствуют в перечне профессиональных форумов.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Вроде братья , а такие разные .

Сообщение mexhanicus »

А в действительности , температура вспышки диз.топлива (при проверке в т.н."закрытом тигле") --раза в полтора НИЖЕ , чем у бензина.
Это верно , но в закрытом тигле , т.е. без поджига испарений топлива ! Это ведь определение самовоспламенения , а не температура поджига паров топлива ( которые уже готовы к горению и смшаны с воздухом ) .
Т.Е. в действительности солярка взорвётся быстрее бензина . Если нагревать баки одинаковой температурой.


Согласен , но в практике отчего пожар бывает и взрыв бака , не только от нагрева оного , ведь на грузовиках топливные ёмкости расположены далеко от электропроводки и т.п. деталей , а почему тогда они очень опасны наполненные бензинчиком ? А всё потому , что бензин испаряется через клапан крышки горловины бака , и вот как раз эти испарения и могут вспыхнуть при попадании искры в место наибольшей концентрации этих паров , смешанных с воздухом . Тобишь какой-то чудак может проходя мимо или по трассе бросануть сигарету и бамс , попались , аут ! А вот с ДТ такого проделать намного сложнее , хотя согласен что и возможно !

Но это мы так - немного отвлеклись в историю солярки
Верно тема совсем про другое , а именно какой моторчик наиболее КПД-эшней . :wink: :mrgreen:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Вроде братья , а такие разные .

Сообщение AB-Engine »

Не считаем какие-либо споры с механикусами имеющими хоть какой-либо смысл :cry: . Мы говорим - соляра намного опасней, и доказываем, что это реальный напалм. Для дополнительного доказательства можно даже найти в ютубе, как горят лучшие путинские танки в Сирии :shock: . А с механикуса все как с гуся вода :mrgreen: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
Злобный Соломонович
Гуру
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 24 дек 2007, 14:07
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Вроде братья , а такие разные .

Сообщение Злобный Соломонович »

AB-Engine писал(а):Механикус как-то жжет опять :mrgreen: .

Мы про пожароопасность бензина тут уточним немного :D .
Вот немчики во время ВОВ считали, что бензин менее пожароопасен, чем соляра :wink: . Соляра, когда горит - это напалм, от которого челу нет никакого спасения :cry: . А бензин горит с охлаждением поверхности. В результате только на этом эффекте получился такой результат - бензиновый танк типа Пантера или Тигр имел время жизни 14 боев в среднем, и экипаж как правило был жив. Откуда у немчиков и появились асы танкового боя :wink: . А самый "лучший в мире" ( :mrgreen: ) солярочный танк Т-34 жил только 4 боя, и экипаж как правило был мертв :cry: .

Знает ли механикус, как немчикам удалось добиться такого результата на таком взрыво- и пожароопасном топливе :D ? Их это, конечно, не могло спасти в целом, потому что танков у нас было как грязи. И даже больше. Но это уже другой вопрос.
Насяльника, нам же с тобой в танковом музее в Кубинке, докладывали, что фенька в устройстве топливных баков в бронекорпусе и особенности топливной системы. В случае поражения танка (у фашиков), у него была возможность, покинуть место поражения до 50-80 метров, даже если не было вообще топливных баков (в общем все умерли), а бензинум полыхает в месте поражения :) .
Изображение
По вопросам, что безопаснее, можно обратиться к нашему сотруднику, повозившему разные типы топлива по "дружественной" азиатской стране.
Ветеран Броуновского движения.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Вроде братья , а такие разные .

Сообщение AB-Engine »

Хороший сотрудник на фото :D . Нормальный такой :D - сам капитан-невозмутимость :D .

Вопрос не только в том, какие баки, а в том, что пожароопасность уж сильно от конструкции и прочих условий зависит. Если крышку открыть и спичкой его туда - то да, бензин будет и взрыво- и пожароопасен. Но мы-то знаем, что еще можно сделать сдуру :wink: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Вроде братья , а такие разные .

Сообщение Kudrik »

Это фотомонтаж. Для незнакомых с пожарным делом.

Лучистая энергия при горении нефтепродуктов--ОГРОМНАЯ. Метров за 50 все тёмные предметы начинают сильно нагреваться и плавиться.
Нельзя так близко, и в открытой одежде , стоять. Тут что-то не то.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Вроде братья , а такие разные .

Сообщение mexhanicus »

Давайте о главном а !

Итак дабы проиллюстрировать превосходство КПД бензинки над дизелем приведу в пример построение мотора на базе ЗиЛа с мотором объёмом в 6-ть литров , конечно с переделками и т.п.

Итак делаем этот мотор с прямым впрыском бензина дабы исключить насосные потери и т.п. , и при окончательных расчётах получим момент на маховике в 130-140 кгс*м , что сопоставимо с моторами ЯМЗ мощностями от 300 до 330 л.с. и массой в 1,2 тонны , и объёмом в 15 литров ! А тут получается масса всего навсего 700-800 кг !!!! и объём в те самые 2,5 раза !!! , тобишь всего 6-ть литров , какие-то шесть литров - представьте такой моторчик в отсеке МАЗурика :shock: :D , да вы его там искать замучаитесь :lol: ....... вот так вот . :wink: :mrgreen:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Вроде братья , а такие разные .

Сообщение AB-Engine »

Ну, механикус не просто жжет, а реально напалмом по кругу хреначит :o . Причем нет даже никакого желания в этом разбираться :evil: - жесть она и в Африке :mrgreen: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Вроде братья , а такие разные .

Сообщение mexhanicus »

AB-Engine писал(а):Ну, механикус не просто жжет, а реально напалмом по кругу хреначит :o . Причем нет даже никакого желания в этом разбираться :evil: - жесть она и в Африке :mrgreen: .
А вы попробуйте разберитесь и потом ещё сами удивляться будете - "... как это получается нас пол века обманывали неверными расчётами или что-то недоговаривали ?! " :o :shock: :wink: :mrgreen:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Вроде братья , а такие разные .

Сообщение Kudrik »

mexhanicus писал(а):
как это получается нас пол века обманывали неверными расчётами или что-то недоговаривали ?!
Вы тоже можете ошибаться в своих выкладках(расчётах).

Мне вот например сразу бросилось в глаза , как Вы привели цыфру крутящего момента. Но при этом совершенно не указали , при каких оборотах мотора это будет. Отдельно для дизеля и отдельно для бензина.

А обороты будут отличаться минимум в два раза. А это уже совсем другие КПП , количество передач, потребность в частом переключении передач.

Присмотреться внимательнее--так может и ещё какие неточности будут.

А сама разница , в производстве(бОльшего количества) высокооктанового бензина , и диз. топлива , тоже играет огромную роль.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Вроде братья , а такие разные .

Сообщение mexhanicus »

А обороты будут отличаться минимум в два раза. А это уже совсем другие КПП , количество передач, потребность в частом переключении передач.
Не указал , т.к. это не имеет значения , тобишь обороты при максимальном крутящем моменте , при таких обЪёмах мотора , находятся в одинаковых значениях как для бензинки , так и для дизеля . А если учесть раскрутку бензинки за счёт меньшей инерционной массы и приращение оной на маховике , то можно и ещё при максимуме оборотов добавить 5-10% от максимального крутящего момента . :wink: :mrgreen:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
stas
Моторист-профи
Сообщения: 2078
Зарегистрирован: 24 мар 2005, 00:18
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Re: Вроде братья , а такие разные .

Сообщение stas »

Механикус опять теплое и мягкое попутал :( мозг не включает напрочь . Наверное в стройбате служил брал больше кидал дальше . Люди кони все смешалось в его воспаленом мозгу , пора санитаров вызывать :lol:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Вроде братья , а такие разные .

Сообщение AB-Engine »

stas писал(а):Механикус ... брал больше кидал дальше :lol:
:lol: :lol: :lol:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Вроде братья , а такие разные .

Сообщение mexhanicus »

AB-Engine писал(а):
stas писал(а):Механикус ... брал больше кидал дальше :lol:
:lol: :lol: :lol:

:shock: :shock: :cry: :cry: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :wink: :mrgreen:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Вроде братья , а такие разные .

Сообщение mexhanicus »

Итак решил внеовь "открыть" ентУ темкУ , так как недалЁко возник вопрос и тут же почти сразу , ответ на него .... хотя вопрос часто такой возникал , НО утвердительного ответа никто НЕ давал . :wink:

Итак ввиду того , что дизель проигрывает при прочих равных* ( обратите внимание на ентУ формулировку , чтобы НЕ возникало вопросов и издёвок .... ) , бензиновому мотору , возникает вопрос - а почему тогда дизель является самым экономичным ДВС , особенно экономичнее бензинового варианта ДВС ?????? :roll: :mrgreen:

Причём ента экономия выражается не столько при максимуме мощности ( тобишь ента разница тока в результате большего давления сгорания ) , а самое главное разница на нагрузках ниже кик даунА , т.е. от 80% до 20% ( холостой ход ) подачи топлива , по сравнению с такой же подачей у бензинки ..... :) :mrgreen:




* прочие равные - это сравнения чисто в термодинамических расчётах ( показывающие зависимость от давлений , температур , подачи топлива и его типа ) , т.к. в наше время уже НЕТ таких моторчиков , которые бы имели одинаковые параметры по давлению сгорания #, НО отличались бы типом цикла ДВС . Например раньше ВАГ выпускал предкамерные дизельки которые были на базе бензинового варианта , и имели самое главное одинаковые параметры по ДАВЛЕНИЮ пика сгорания , НО т.к. дизель примерно в 2-2,5 раза "проигрывает" в приращении давления , то енти моторчики и вправду были "хилее" своих бензиновых собратьев с такими же объЁмами мотора .



# - имеется ввиду следующее , проиллюстрируем примером :

моторчики ДВС бензинового и дизельного цикла , допустим с одинаковыми кинематическими и объёмными харак-ми .... в 2,0 л объёма , давление сгорания одинаковое и имеет примерно 60 бар , тогда снимаемый крутящий момент ( разностью оборотов пренебрежём ) - будет разный : у бензинки 20 кгс*м , а у дизеля тогда составит около 8-12 кгс*м !!!
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Вроде братья , а такие разные .

Сообщение mexhanicus »

Ужо более суток прошло а ответа так и нетУ ???!!!! :cry:

Разве так сложно порассуждать на тему :

[quote] а почему тогда дизель является самым экономичным ДВС , особенно экономичнее бензинового варианта ДВС ??????[/quote]


.... исключительно в позновательно-ознакомительных целях . :wink: :)
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Ответить